МААМ-картинки

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки природы»

Вера Кураева
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.

- Формировать у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять

Задачи:

- Расширять и закрепить знания детей о животном и растительном мире, учить их работать в командах с использованием эффективных методов обучения.

- Развивать мышление, память, умение быстро находить правильный ответ.

Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Юные знатоки природы“» размещена в разделах

- Развивать представления о неразрывной связи человека с природой, воспитывать экологическую культуру чувство ответственности за свои поступки.

- Воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умения договариваться.

Оборудование: карточки с изображением живой и неживой природы, карточки с правилами поведения в природе, Красная книга природы.

Ход ОД.

Ребята сегодня мы проведем экологическую викторину «Юные знатоки природы». В ней примут участие две команды – это команда «Капельки» и команда «Солнышки». А мудрое, справедливое жюри будет оценивать ваши ответы, а в конце викторины подсчитают балы и победившие команды обязательно получат призы.

Воспитатель: приветственное слово для команды «Солнышки» : «Дерево, трава, цветок и цтица, не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Воспитатель: приветственное слово команды «Капельки: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».

Воспитатель: в начале викторины небольшая разминка.

Воспитатель: Земля-наш дом. Как называется модель земного шара?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Почему земной шар такой пестрый и разноцветный. Что обозначает синий цвет на глобусе?

Дети: Реки, моря и океаны.

Воспитатель: Что обозначает желтый цвет?

Дети: Пустыни, песок.

Воспитатель: Что обозначает зеленый цвет.

Дети: Растительность: леса и луга.

Воспитатель: Что обозначает коричневый цвет?

Дети: Горы.

Воспитатель: Что обозначает белый цвет?

Дети: Льды.

Воспитатель: Молодцы, с разминкой справились великолепно.

Воспитатель: А теперь 1 Конкурс. «Живая, не живая природа

Воспитатель: Правило конкурса: За каждое правильное задание в конкурсе знатоки получают по одному красному флажку. Те кто с заданием не справились, получают синий флажок. Выигрывает та команда, у которой в конце викторины окажется больше красных флажков.

Воспитатель: Ребята вы знаете что природа бывает живая и не живая. Перед вами набор карточек с изображением живой и не живой природой и два обруча, красного и синего цвета. За три минуты команда «Капельки» должна перенести в красный обруч карточки с объектами живой природы, а команда «Солнышки» в синий обруч карточки с неживой природой. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, слово жюри.

2 Конкурс. «Вопрос-Ответ»

Воспитатель: Я зачитываю вопросы для команды «Капельки.», а вы должны быстро дать ответ.

(А) Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные.)

(Б) Как называются детеныши лошади? (Жеребенок.)

(В) Чем питается бабочка? (Нектаром.)

(Г) Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

(Д) Назовите три состояния воды. (1-Жидкая, 2-Парообразная, 3-Газообразная.)

(Е) Какой снег быстрее растает грязный или чистый? (Грязный.)

(Ё) Какие животные не живут в России? (Слоны.)

(Ж) Без чего растения не могут жить? (Вода, Свет, Тепло.)

(И) У какой птицы красная грудка? (Снегирь.)

(К) Какие грибы растут под березой? (Подберезовики.)

В - Вопросы для команды «Солнышко.»

(А) На каком дереве растут желуди? (Дуб.)

(Б) Как называются цветы, растущие на лугу? (Луговые.)

(В) Какая птица никогда не вьет гнездо и подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

(Г) Как называют человека охраняющий лес? (Лесник.)

(Д) Назовите любимую пищу Аиста? (Лягушки.)

(Е) Какой из цветков не растет в поле: Роза, Василек, Ромашка? (Роза.)

(Ё) Как называются животные которые едят растительную пищу? (Травоядные.)

(Ж) Назовите моря Краснодарского края? (Черное, Азовское.)

(И) Какие деревья вечно зеленые? (Ель, Сосна.)

(К) Какую рыбу можно поймать в реках Краснодарского края: Золотую рыбку, карася, камбалу. (карася.)

Воспитатель: Молодцы, слово жюри.

3 Конкурс. «Пищевые цепочки.»

Воспитатель: Мы-люди крепко накрепко связанны с растениями и животными. Одно животное, растение или по другому говоря цепь является пищей для другого организма. В природе все взаимосвязано. Так, например возьмем зерна пшеницы, ими питается мышь, а мышью питается сова. Получается цепь : зерно- мышь- сова. Предлагаю назвать пищевые цепочки каждой из команд.

«Капельки» :

Капуста-Гусеница-Воробей.

Пшеница-Мыши-Змеи.

Трава-Цветы-Пчела.

Капуста – гусеница- бабочка.

Икра-рыба-человек.

Трава – коза- волк.

«Солнышки» :

Комар-Лягушка-Цапля.

Червяк-Рыба-Чайка.

Кора деревьев-Заяц-Лиса.

Грибы-Белки-Куницы.

Воспитатель: Молодцы, слово жюри.

Физ-Минутка. «Музыкальная пауза под мелодию: «В мире животных».

4 конкурс. «Народные приметы.»

В - Я начну, а вы продолжайте.

(А) Дым столбом- (К морозу.)

(Б) Кошка на печке- (К холоду.)

(В) Ласточки низко летают- (К дождю.)

(Г) Гусь лапку поднимает- (К стуже.)

(Д) Вороны садятся на низкие ветки- (К ветру.)

(Е) Вороны садятся на вершине деревьев- (К морозу.)

(Ё) Домашняя птица прячет голову под крыло- (К холоду.)

(Ж) Собака возле будки калачиком крутится из стороны в сторону - (К ветру)

(З) Кошка лапкой у порога умывается – (К гостям)

В-Молодцы, слово жюри.

5 Конкурс. «Правила охраны природы».

Воспитатель: Ребята скажите, нужно ли охранять природу? А вы знаете правила охраны природы?

Перед вами лежат карточки, поочередно каждая команда переворачивает их, поднимает и называет правило.

(А) Не ломай ветки деревьев.

(Б) Не топтать цветы и травы.

(В) Не разорять птичьи гнезда.

(Г) Не разрушать грибницы.

(Д) Не разжигать костры в лесу. И не оставлять не затушенные костры.

(Е) Не бросать мусор на землю и убирать за собой.

(Ё) Не рвать охапками цветы без особой на то причины.

(Ж) Не выбрасывать с завода в воздух вредные вещества. Она загрязняют его.

(И) Не засорять водоемы.

Воспитатель: Молодцы, слово жюри.

Воспитатель: Ребята мы часто видим как человек бывает жесток по отношению к растениям и животным, не жалея их уничтожают их для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие из-за вкусного мяса. И поэтому истребляя их постепенно животных и растений становится все меньше и меньше, а некоторые и могут исчезнуть. А если не будет цветов, деревьев, животных и птиц нам хорошо будет жить на нашей планете? Мы не услышим пения птиц, не будет красивых цветов и деревьев. И тогда может случиться беда. Задумались ученые, как не допустить исчезновения ни одного живого существа и создали Красную книгу.

Но мы должны о красной книге помнить всегда. Как вы думаете почему ее назвали Красной книгой?

Дети: Красный цвет символ опасности. SOS, которые подают нам растения и животные! Внимание! (показ книги)

Воспитатель: Так давайте сами не будем обижать губить природу и не дадим ее в обиду другим. И тогда наша планета земля будет самым красивым домом для всех людей, животных и растений.

Воспитатель: Дорогие, ребята наша викторина подошла к концу. Вы показали хорошие знания в викторине «Юные знатоки природы». Сегодня мы принимаем вас в юные экологи, а это защитники природы, дети, которые любят природу, охраняют ее, берегут и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Идет награждение юных экологов.

Публикации по теме:

Экологическая викторина «Знатоки природы» «Знатоки природы» Цель: - Формирование у детей основ экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формирование.

Игровая викторина «Знатоки природы» «Знатоки природы» (игровая викторина) Воспитатель д/с №6 «Золушка» Овчеренко Екатерина Геннадьевна Подготовительная группа Программное.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки Костромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение гор. Костромы «Детский сад № 61» Дидактическая игра Разработал:.

Игра-викторина «Юные знатоки» (старшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности. Конкурс игры-викторины «Юные знатоки» Конспект подготовила Мартынова Наталья Борисовна.

КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Программное содержание. 1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов.

Викторина «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес» Внимание, внимание! Лесное радио сообщает: Дорогие зрители! Сейчас начнется большое представление. Слушайте и смотрите! (Влетает сорока).

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных знаков»Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных знаков» Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ" ОКСАНА ОЧУБАЕВА. Цель: Воспитывать интерес.

Викторина с родителями и детьми «Знатоки природы» Группа общеразвивающей направленности детей от 4-5 лет «Г» Воспитатели: Шебуняева Н. В., Имамутдинова Э. М., Задачи для родителей: повысить.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Экологическая викторина. «Знатоки природы» (старшая группа)ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о природе; бережное отношение к природе.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: закрепить знания детей о природе;вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки природы»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 18:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кураева (УИ 215257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД