Елена Соловьева
Сценарий экологической игры-викторины к Международному Дню защиты животных в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая игра — викторина, посвященная Международному Дню защиты животных
В старшей группе №12
Цель: развивать у учащихся познавательный интерес к окружающей среде; пополнить знания о животном мире.
Музыка, выход воспитателя.
ВЕД: Здравствуйте дорогие ребята!
Вы знаете, что 4 октября обозначен в календаре как Международный день защиты животных.
Публикация «Сценарий экологической игры-викторины к Международному Дню защиты животных в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День защиты животных, 4 октября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Во все времена рядом с человеком проживает большое количество животных и птиц. И человек, и животные живут в одном большом доме, под названием Земля. Вот уже 82 года отмечается этот праздник на нашей планете, а в России этот праздник отмечается с 2000 года. И мы решили еще раз закрепить ваши знания о природе и животных и немножко их проверить.
У нас есть две замечательные команды и уважаемое жюри. Тогда я предлагаю провести экологический праздник, посвященный Международному дню защиты животных в виде игры – викторины. Все согласны?
ВЕД: - Готовы вы сегодня поиграть?
- Готовы, вместе о животных и природе рассуждать?
Тогда мы начинаем! И я объявляю первое задание, которое называется «Будем знакомы!»
Знакомство мы начнем с уважаемого жюри:.
Ну а теперь пришло время познакомиться с нашими командами. Слово предоставляется команде «Светлячки»
Аплодисменты.
Слово для представления команды предоставляется команде «Тигр»
Аплодисменты нашим командам.
ВЕД: - А теперь у нас разминка для ума. Я буду задать вопросы каждой команде по очереди и они должны быстро на него ответить. Если команда, которой был задан вопрос, сомневаются, на этот вопрос может ответить команда соперников. Главное друг другу не подсказывать!
1. Кого называют царем зверей? (лев)
2. Лошадь в тельняшке? (зебра)
3. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
4. В какое время года, птицу улетают в теплые края? (осень)
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
6. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
7. Почему у животных разный окрас? (для защиты)
8. Как называется столовая для зимующих птиц, сделанная руками человека? (кормушка)
ВЕД: - Сейчас наши команды отдохнут, соберутся с мыслями, а я хочу спросить: Скажите, пожалуйста
1. Как называется книга, в которую занесены редкие или вымирающие виды растений и животных? (Красная книга) (показываю фото)
2. Как называется участок земли, находящийся под охраной человека, на котором запрещена охота на животных, вырубка леса, разведение костров и другие действия, уничтожающие природное состояние этого участка? (Заповедник)
Совершенно верно.
Красная книга является основным документом, в котором записаны материалы о состоянии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, грибов.
Виды животных и растений, занесённые в Красную книгу подлежат особой охране, как на территории России, так и в отдельных областях. Ребята, а вы знаете, что в Нижегородской области есть своя красная книга и она выглядит так (показываю фото)
В нашей Нижегородской области есть так же свой заповедник- Кержинский природный заповедник. Для посещения заповедника нужно специальное разрешение Министерства природы Российской Федерации или директора заповедника. На территории заповедника можно встретить довольно редких, внесенных в Красную книгу России видов животных.
ВЕД: - Ну а мы вновь возвращаемся к нашей игре. И у нас следующее задание.
«Помоги животным найти свой дом». Есть животные, которые постоянно живут рядом с человеком не только в городе, но и в деревне. И их называют как? Домашние животные. А еще есть животные, которые всегда живут вдали от людей. И очень боятся человека. Таких животных называют как? Дикие животные.
Для выполнения этого задания, от каждой команды мне нужно по 2 человека.
Задача команд - разместить животных в нужное место. Команда «Тигр» будут возвращать в лес диких животных, а команда «Светлячки» - домашних животных. Для этого они будут брать по одной картинке и по очереди прикреплять картинку на мольберт. А уважаемое жюри будет следить за правильностью выполнения задания и конечного результата. Задание командам понятно? Попрошу приготовиться и быть внимательными. На старт, внимание марш! Музыка
Спасибо командам. А мы движемся дальше.
Для следующего задания нам необходимо по 2 человека от каждой команды. А называется оно «Узнай животное по тени»
Задача участников команд с помощью маркера соединить животного с его тенью. Ребята, вам понятно задание? Тогда на старт Внимание марш. Музыка
Спасибо, командам, я прошу жюри оценить это задание (отдаю листочки)
ВЕД: - Сейчас нашим командам я буду загадывать загадки. А они по очереди будут их отгадывать. Прошу не подсказывать и не выкрикивать.
1) Зимой спит – летом ульи ворошит. (медведь)
2) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж)
3) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (белка)
4) Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг!
По снежочку тык – тык! (заяц)
5) Кто зимой холодный, ходит злой, голодный? (волк)
6) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, а зовут ее? (лиса)
7) Хвост крючком, нос пятачком (поросенок)
8) Есть копыта и рога, Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы, молоко дает … (корова)
ВЕД: - Спасибо командам, сейчас пришло время немного отдохнуть и подвигаться.
Попрошу всех встать. Сейчас я вам буду зачитывать вопросы. А вы если будите согласны будите хлопать, если не согласны топать. Запомнили?
ФИЗМИНУТКА
Если я приду в лесок и сорву ромашку - нет
Если съем я пирожок и брошу на землю бумажку - нет
Если хлебушка кусочек на пеньке оставлю - да
Если ветку подвяжу, колышек подставлю - да
Если сильно насорю и убрать забуду - нет
Если мусор уберу, банку закопаю – да
Я люблю свою природу, всегда ей помогаю – да
Спасибо.
ВЕД: - Ребята, я знаю, что все любите природу и животных. Но я хочу узнать, знают ли наши команды правила поведения в природе. Для этого для наших команд по очереди я буду показывать то или иное правило, а вы должны его озвучить. Главное вы не должны выкрикивать и подсказывать. Иначе команде будут сняты балы.
И так 1 правило (картинки) (10 штук)
- Не ломай деревья
- Не бросай мусор в водоем
- Не разоряй муравейники
- Не рви цветы
- Не лови бабочек
- Не мусори, и не разбивай стеклянные предметы
- Не разоряй гнезда
- Не разводи костер и не оставляй его без присмотра
- Нельзя мыть машины на берегу водоема
- Не топчи цветы
ЭК: Я прошу жюри оценить это задание.
ВЕД: - Следующее задание для наших команд называется «Чей детеныш?».
Для выполнения этого задания мне потребуется 2 человека от каждой команды. Участникам предстоит, с помощью магнита прикрепить детеныша животного рядом с мамой. Какая команда сделает быстрее и правильнее, та и получит наивысший бал в данном задании. Задание понятно? Тогда на старт, внимание, марш! Музыка
ВЕД: Я прошу жюри оценить это задание.
ВЕД: Следующее задание для наших команд называется «Один лишний».
Для этого задания мне нужно по 2 человека от каждой команды. Ребята получат карточки на которых изображены животные, одно животное лишнее. Задача ребят найти это животное и объяснить, почему они считают, что оно лишнее в данной карточке. Задание понятно? Время пошло. Ну что, команды определились с ответом. Дадим им слово.
ВЕД:Это было последнее задание для наших команд. Сейчас нашему уважаемому жюри предстоит подвести итоги.
ВЕД: - Ну а сейчас пришло время подвести итоги нашей игры викторины. Слово предоставляется жюри. Музыка
ВЕД: - В заключение, нашего праздника я хотела бы подарить вам на память небольшие подарки.
ВЕД: Праздник, посвященный дню защиты животных, подошел к концу и всем хочу сказать еще раз:
Любите родную природу – озёра, леса и поля.
Это наша с вами родная земля!