Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Сценарий квест-игры в старшей группе «Мои права» к Международному Дню защиты прав ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе в форме квест-игры «Мои права» к Международному дню защиты прав ребенка
Задачи: формировать у детей представления о гражданском понятии «право», о правах детей, закрепленных в Конституции Республики Беларусь. Развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать на предложенную тему. Закрепить умения соотносить животное со средой обитания, представления о приметах живых существ, о предметах, созданных руками человека. Упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, в группировке предметов по определенному признаку. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим.
Публикация «Сценарий квест-игры в старшей группе „Мои права“ к Международному Дню защиты прав ребенка» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материал: Конституция Республики Беларусь, планшет – лист «Кто где живет?»,
мяч, предметные картинки к дидактической игре «Живое – не живое», иллюстрации к дидактической игре «У кого пропал детеныш?», иллюстрации «Виды спорта», карточки к дидактической игре «Четвертый лишний», иллюстрации «Права ребенка».
Начало занятия:
1. Игра – приветствие «Мы пойдем»
Цель: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами текста:
Мы сейчас пойдем на право. Раз, два, три! (идут на право по кругу)
А теперь пойдем налево. Раз, два, три! (идут налево по кругу)
Быстро к центру соберемся. Раз, два, три! (идут к центру круга)
Так же быстро разойдемся. Раз, два, три! (расходятся)
Мы тихонечко присядем. Раз, два, три! (приседают)
И легонечко привстанем. Раз, два, три! (встают)
Пусть теперь попляшут ножки. Раз, два, три! (топают ногами три раза)
И захлопают ладошки. Раз, два, три! (три хлопка в ладоши)
Ход занятия:
1. Вступительная беседа «Что такое «право»?»
Цель: формировать у детей понятие «право», познакомить с Конституцией Республики Беларусь.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в страну Прав ребенка. Там вы узнаете о том, какие права есть у детей. А что такое «право»? (предположения детей) Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством. Мы с вами граждане Республики Беларусь. Все права и обязанности граждан нашей страны записаны в Конституции Республики Беларусь. Конституция – самый главный закон нашей страны.
Воспитатель показывает Конституцию Республики Беларусь.
Воспитатель: В Конституции отмечены права и обязанности каждого гражданина. Все дети в нашей стране имеют одинаковые права.
2. Проблемная ситуация «На чем можно отправиться в путешествие?»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.
Воспитатель: И так, отправляемся в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? Ваше право выбрать вид транспорта (дети предлагают).
3. Подвижная игра «Летим, плывем, шагаем»
Цель: развивать общую моторику.
Воспитатель: Предлагаю полететь на самолете, затем поплыть на корабле, и просто пройти. Согласны? (ответы детей)
Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии со словами текста:
Загудел самолет. («заводят» мотор, гудят «р-р-р-р-р»)
Мы отправились в полет.
Мы летим над облаками. (руки в стороны, «летят» на самолете)
Машем птицам мы руками. (машут рукой)
Вот закончился полет.
Ждет нас белый пароход,
Он по морю поплывет. (имитируют движения пловца)
В море встретим корабли,
Видим берег мы вдали. (одной рукой выполняют движения пловца, другую приставляют ко лбу, смотрят вдаль)
Мы по берегу шагаем,
Про права ребенка все узнаем. (шагают по кругу)
Воспитатель: Вот и пришли мы в страну Прав ребенка. Чтобы узнать все о правах ребенка надо выполнить задания.
4. Планшет – лист «Кто где живет?»
Цель: закрепить умения соотносить животное со средой обитания.
У детей планшет-лист с заданием. Необходимо соединить животное с его жилищем.
Дети выполняют задание, передают соседу свой планшет-лист и выполняют взаимопроверку.
Воспитатель: Все справились с заданием. Определили, в каких домах обитают животные. И у детей есть право на жилье.
Воспитатель выставляет соответствующую иллюстрацию.
5. Игра с мячом «Назови ласково»
Цель: упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Воспитатель обращает внимание детей на мячик и предметы в группе.
Воспитатель: У каждого предмета есть название. Давайте поиграем с мячом и назовем предметы, которые находятся вокруг нас ласково.
Воспитатель бросает мяч игроку, называет предмет, ребенок образовывает название этого предмета с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса и бросает мяч воспитателю.
Воспитатель: у каждого предмета есть название, а у каждого ребенка есть право на имя.
Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию.
6. Дидактическая игра «Живое – не живое»
Цель: закрепить представления о приметах живых существ, о предметах, созданных руками человека, упражнять в классификации объектов окружающего мира.
У детей предметные картинки. Задача – разложить картинки в обручи следующим образом: в зеленый природные «живые» объекты, в красный –«не живые».
Воспитатель: Все предметы на Земле существуют. И ребенок имеет право на жизнь.
Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию
7. Дидактическая игра «У кого пропал детеныш?»
Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.
На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам. Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны определить, какой детеныш «потерялся».
Воспитатель: У каждого животного есть детеныши, а у ребенка должна быть семья. Ребенок имеет право на семью.
Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию.
8. Логоритмическая игра «Большая семья»
Цель: обеспечить смену деятельности, развивать двигательное творчество, крупную моторику.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть. Ребенок имеет право на отдых.
Воспитатель выставляет соответствующую картинку.
Дети выполняют движения в соответствии со словами текста:
Как у нас семья большая, да веселая. (хлопают в ладоши)
Два у лавки стоят, (стоят, руки внизу)
Два учиться хотят. (руки соединяют «полочкой» и выполняют наклоны влево-вправо)
Два Степана у сметаны. (одной рукой имитируют движения ложкой)
Две Дашки у кашки питаются. (второй рукой имитируют движения ложкой)
Две Юльки в люльке качаются. (ноги на ширине плеч, руки на пояс, качаются из стороны в сторону)
9. Дидактическая игра «Назови виды спорта»
Цель: закрепить виды спорта, представления о том, что, занимаясь спортом, человек получает здоровье.
На доске иллюстрации видов спорта.
Дети по очереди называют виды спорта, необходимый инвентарь, объясняют к какому времени года они относятся.
Воспитатель: Дети имеют право на охрану и укрепление здоровья.
Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию.
10. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: упражнять в группировке предметов по определенному признаку.
Дети выбирают «лишний» предмет и объясняют свой выбор.
Последняя карточка «Игрушки».
Воспитатель: Ребенок имеет право на игру.
Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию.
11. Сюрпризный момент «Портфель»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.
Воспитатель: Что это за необычный предмет?
Дети: Это портфель.
Воспитатель: Что в нем лежит, как вы думаете?
12. Загадки про школьные принадлежности
Цель: закрепить умение выделять существенные признаки объекта.
Воспитатель загадывает загадки, дети достают из портфеля отгадку.
Воспитатель: Вы отгадали все загадки про школьные принадлежности. Ребенок имеет право на образование.
Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию.
Ребята повторяют все права в соответствии с иллюстрациями.
Окончание занятия:
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Вы узнали все о своих правах. Пора возвращаться в группу:
Покружитесь, повертитесь,
Вместе в группе окажитесь!
Дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: Вот мы с вами и в группе.
1 ребенок: Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
2 ребенок: Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
3 ребенок: Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый светлый дом.
4 ребенок: Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Горя черного - войны.
5 ребенок: Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
6 ребенок: Чтобы горе исчезло,
И пропала беда,
Чтобы яркое солнце с
Светило всегда!
Итог занятия. Вопросы к детям:
- Как называется главный документе нашей страны, в котором записаны права и обязанности граждан Республики Беларусь?
- О чем вы узнали в путешествии?
- Какие права есть у детей?