Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Сценарий развлечения в старшей группе «Игры со Снеговиком» к Международному Дню снеговика
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять в умении классифицировать предметы и объекты по определенному признаку, выделять существенные признаки объекта, развивать логическое мышление, творческую активность, мелкую моторику рук, расширить кругозор детей, создать атмосферу радости, веселья,
Материал: силуэт Снеговика,
презентация «История Снеговика», фонограмма «Голос Снеговика», микрофон, картинки к дидактической игре «Найди отличия»,
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Игры со Снеговиком“ к Международному Дню снеговика» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Снеговик
- Снеговик. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
к упражнению «Какой снежинки не хватает?», 2 комплекта снеговиков к игре «Построй снеговиков по росту», карточки к графическому упражнению «Дорисуй»,
лабиринты «Помоги Снеговику пройти снежный лабиринт», раскраски «Такие разные снеговики»,
фломастеры.
План развлечения:
1. Загадка про снеговика
Цель: закрепить умение выделять существенные признаки объекта.
Воспитатель: К нам в группу пришел необычный гость. Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку:
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой.
Ком на ком поставит ловко,
Рот – дуга, а нос – морковка,
А два глаза – угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?. (снеговик)
2. Рассказ воспитателя «История Снеговика» в сопровождении презентации
Цель: расширить кругозор детей.
Воспитатель рассказывает детям о том, как появилась традиция лепить снеговиков, каких снеговиков лепят в разных странах.
3. Сюрпризный момент – приход Снеговика
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.
В группу входит Снеговик с папкой в руках. Звучит фонограмма «Голос Снеговика».
Снеговик: Я, весёлый снеговик,
К зиме и холоду привык.
Снеговик я, непростой,
Я весёлый, озорной.
Игр много знаю.
И сейчас, ребята, здесь
С вами поиграю!
4. Игра с микрофоном «Друзья Снеговика»
Цель: развивать логическое мышление, упражнять в умении классифицировать предметы и объекты по определенному признаку.
Звучит фонограмма «Голос Снеговика».
Снеговик: У меня много друзей. Мои друзья – все то, что бывает белым. (молоко, халат, заяц, краска, бумага и т. д.)
Дети называют предметы и передают друг другу микрофон.
Снеговик: Мои друзья – все то, что бывает холодным. (вода, мороженое, зима, снег и т. д.)
Звучит фонограмма «Голос Снеговика».
Снеговик: Я приготовил для вас много игр и заданий.
Воспитатель: Вы хотите поиграть со Снеговиком?
Дети: Да!
5. Дидактическая игра «Найди отличия»
Цель: развивать внимание детей, упражнять в умении сравнивать изображения, устанавливать сходства и различия объектов.
На мольберте две иллюстрации.
Задание – найти 5 отличий у снеговиков на картинках.
6. Командная игра «Построй снеговиков по росту»
Цель: упражнять в умении сравнивать предметы по высоте.
Дети делятся на две команды. Задание первой команде – расставить снеговиков по росту от самого низкого до самого высокого. Задание второй команде – расставить снеговиков по росту от самого высокого до самого низкого.
7. Подвижная игра «Зима»
Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим, развивать внимание, умение действовать по сигналу.
Дети стоят в кругу. Воспитатель дает разные сигналы, а ребята должны выполнить упражнение, соответствующее этому сигналу.
На сигнал «Снег» - покружится на месте, руки вверх;
На сигнал «Вьюга» - бежать по кругу;
На сигнал «Метель» - идти по кругу в полуприседе;
На сигнал «Сугроб» - присесть, обхватив руками колени и опустить голову вниз;
На сигнал «Вьюга» - бежать по кругу.
Задания повторяются 2-3 раза.
8. Графическое упражнение «Дорисуй»
Цель: развивать внимание, навыки сравнения, мелкую моторику рук.
У детей листы, на которых нарисованы снеговики. Задание – дорисовать снеговикам недостающие детали так, чтобы они все стали одинаковыми.
9. Упражнение «Какой снежинки не хватает?»
Цель: упражнять детей в проведении анализа групп предметов, выделении и сопоставлении определенных признаков, характерных для каждой группы, обосновании решения.
На мольберте иллюстрация к заданию.
Дети должны проанализировать рисунок и выбрать снежинку, которая «живет» в пустом окошке, объяснить свой выбор.
10. Лабиринт «Помоги Снеговику пройти снежный лабиринт»
Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, пространственное мышление.
Воспитатель раздает детям лабиринт и предлагает помочь Снеговику пройти снежный лабиринт. Дети выполняют задание.
11. Пальчиковая игра «Надо пальчики размять»
Цель: развитие координации движений пальцев рук, мелкой моторики.
Звучит фонограмма «Голос Снеговика».
Дети сидят за столами, ладони на столе. Воспитатель выполняет движения вместе с детьми:
Снеговик: Перед тем как рисовать
Надо пальчики размять. (перебирают пальцами по столу)
Все заданья выполняйте,
За мной дружно повторяйте! (соединяют поочередно пальцы обеих рук)
Пальцы к носу (указательными пальцами обеих рук дотрагиваются до кончика своего носа)
И к ушам, (средними пальцами обеих рук дотрагиваются до мочек ушей)
На колени (безымянными пальцами обеих рук дотрагиваются до коленей)
И к плечам, (мизинцами обеих рук дотрагиваются до плечиков)
На рояле поиграйте, (имитируют игру на рояле)
Пальцы вверх все поднимайте. (поднимают пальцы вверх, перебирают ими)
Зашагали по дорожке. («шагают по дорожке» указательным и средним пальцами обеих рук)
И попрыгали немножко. («прыгают» поочередно каждым пальцем по столу)
12. Раскраска «Такие разные снеговики»
Цель: закрепить представления об обычаях создания снеговиков в разных странах, развивать моторику рук.
Детям предлагается раскрасить снеговиков и подарить гостю. Дети рисуют,
представляют свои работы,
совместно с воспитателем оформляют выставку для Снеговика.
Снеговик рассматривает рисунки. Прощается с ребятами.
На прогулке дети дружно слепили снеговика,
а вечером смотрели новогодний мультфильм «Снеговик-Почтовик».