Любовь Михайлова
Фотоотчёт о тематическом дне к Международному Дню защиты животных с детьми 5–6 лет старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о тематическом дне к Международному Дню защиты животных.
С детьми 5-6 лет старшей группы.
Цель: - Продолжать приобщать детей к любви и знанию окружающей природы, природы родного края, к животным обитающих в наших лесах.
Публикация «Фотоотчёт о тематическом дне к Международному Дню защиты животных с детьми 5–6 лет старшей группы» размещена в разделах
- День защиты животных, 4 октября
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2024
Задачи:
- Знакомство детей старшей группы с профессиями людей, связанных с экологией и лесным хозяйством, рассказать о профессиях лесник, эколог.
- Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (виды животных, внешний вид, пища, жилище, среда обитания).
- Активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные», упражнять в образовании названий детёнышей животных.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, внимание, память и связную речь.
- Развивать детское творчество, учить передавать в рисунке правильный внешний вид животного, соответствующий его природной окраске и его особенностям.
- Учить дорисовывать рисунок в соответствии со средой обитания, выбранного ребёнком животного.
- Воспитывать любовь к родной природе, к животным и их детёнышам, чувство гордости за свою страну и людей, проявляющих заботу о благосостоянии своей страны.
Подготовка к тематическому дню :
- подборка конспектов и методической литературы, по разным Образовательным областям;
- подборка необходимого наглядного материала;
- оформление выставки «Книги о животных»;
- подборка дидактических игр: «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Лапы и хвосты», «Кто чем питается?» и др. ;
- подготовка раскрасок на тему «Животные наших лесов»;
- подготовка изобразительных материалов для рисования;
- подготовка детской театральной ширмы и кукол Би -Ба – Бо «Животные леса»;
- подготовка театральных декораций на тему «Осенний лес», костюма лесника и эколога и, мн. др.
План тематического дня, совместной деятельности с детьми :
1. Утренний круг. Цель: - Создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, и день обещает быть интересным и насыщенным. (Беседа с детьми о хорошем настроении, новости дня, дыхательная и пальчиковая гимнастика, план совместной деятельности на день).
2. ОО «Познавательное развитие». ОД на тему: «Сегодня Международный День защиты животных». Беседа на темы: «Каких животных мы знаем?», «Кто, где обитает?», «Кто заботиться о животных? Красная книга России», «Детям о профессии лесничий, эколог». С использованием наглядного материала.
3. ОО «Речевое развитие». Речевые игры: «Животные и их детёныши», «Придумай фамилии от названий животных» например: лиса – Лисичкина, утёнок – Уточкин, и др. Подборка загадок о животных.
4. ОО «Социально-коммуникативное развитие». Предложить детям совместно создать спектакль-сказку: «Шёл лесник по лесу» (Лесник встречается со зверями, а звери рассказывают ему, как им живётся в лесу).
5. ОО «Физическое развитие». Игры средней подвижности: «Спит Медведь в своей берлоге», «Хитрая Лисичка», «Зайки скачут…».
6. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему: «Раскрась животного, которое тебе нравиться больше всего». В ходе рисования беседа с детьми о животных.
Мы провели прекрасный и интересный день посвящённый Международному Дню охраны животных, это замечательный день, который дал возможность детям задуматься о жизни животных, узнать, кто проявляет заботу о них, об их окружающей среде. Один из моих воспитанников, Даня Б. сказал: «А я бы хотел стать лесником, я люблю животных». Мы говорили и об опасностях, которые подстерегают животных (браконьеры, лесные пожары, людская неосторожность, плохие знания о правилах посещения леса, и др.)