Анна Когтёва
Экологическая игра — викторина «Друзья природы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире в форме экологической игры- викторины.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о животных, местах их обитания. Закрепить знания детей об экологических знаках. Закрепить умение классифицировать по группам.
2. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Публикация «Экологическая игра — викторина „Друзья природы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: два стола с эмблемой команд,
Демонстрационный материал: картинки с изображением предметов природы и рукотворных предметов, экологические знаки,.
Раздаточный материал: фишки «Елочки», картинки с изображением зверей и их жилищ, эмблемы с изображением человека и природы, шапочки капитанов.
В викторине принимают участие:
- команда девочек «Белочки»,
- команда мальчиков «Зайчики».
Капитан выбирается воспитателем.
Ход викторины:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня хочу предложить вам поучаствовать в игре-викторине, хотите? Для начала нам нужно разделится на две команды, команда мальчиков – зайчиков, команда девочек – белочек. Теперь займите свои места, но перед тем как начать, я назначу капитанов команд. (воспитатель назначает капитанов, можно методом жеребьёвки)
Воспитатель: Ребята, наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!
-Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.
Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Ёлочки». Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.
Начинаем нашу игру – викторину.
Задание 1. Разминка.
Вам надо ответить по очереди на мои вопросы, первую букву каждого ответа мы с вами будем крепить на доску и в конце получим слово.
1. Ярко-красные томаты
На кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты,
Скажем: «Вкусный!» (Помидор)
2. Солнце светит, дождик льется
Луч сияет золотой
Через речку брошен мостик
Семицветный расписной. (Радуга)
3. Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает … (Иней)
4. Из-под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю и ему я подарю.
В блеске солнечных лучей, унесёт его (Ручей)
5. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка. (Одуванчик).
6. Кто всю ночь по крыше бьет,
да постукивает,
И бормочет и поет, убаюкивает. (Дождь)
7. Я зелёный, полосатый,
Круглый, чуть продолговатый.
А внутри зернистый, красный,
Сочный, сладкий и прекрасный.
И приятен я на вкус, а зовут меня (Арбуз)
(ключевое слово получается – ПРИРОДА) Каждую букву дети прикрепляют с помощью магнитов на доску.)
Молодцы, ребята справились с заданием. Ключевое слово у нас получилось – ПРИРОДА.
Задание 2. Конкурс капитанов «Человек и природа»
Капитанам выдается эмблема «человек» и «природа». Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением предметов природы (дерево, река, гриб и т. д.) или с изображением рукотворных предметов (кисть, книга и т. д.).Капитан команды должен правильно дать ответ. За каждый правильный ответ, одна фишка (приложение 1)
Задание 3.«Кто где живет?»
Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их жилищ. Надо составить пары «Животное и его дом», кто первый правильно справится с заданием, тот получает фишку. (приложение 2)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Если я приду в лесок». Вставайте около своих стульчиков, я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да» и поднимаем руки вверх, если плохо, то все вместе кричим «Нет» и приседаем.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Задание 4. «Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
2. Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.
1. Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
2. Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
1. Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.
2. Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.
1. Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
2. Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка «Я рисую речку»
Дети выполняют движения за воспитателем.
Задание 5. «Назови знак»
Воспитатель показывает экологические знаки каждой команде по очереди. Игроки команды должны назвать, что означает этот знак. За каждый правильный ответ команда получает фишку. (приложение 3)
Воспитатель: И запомните еще несколько правил:
Отправляясь в лес гулять,
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.
Деревья, ветки не ломай,
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи,
Очень громко не кричи.
Бабочек ты не лови,
Не для этого они.
Ты в лесу лишь гость,
Главные там дуб и лось.
Берегите зеленый лес
И он откроет много тайн и чудес!
Задание 6.«Узнай животное по описанию»
Воспитатель читает загадки про животных. За каждый правильный ответ команда получает фишку. (приложение 4)
Воспитатель: Вот наша викторина и закончилась. Дети, вы справились со всеми заданиями. Мне понравилось ваше активное участие в игре-викторине. Я вижу, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Давайте будем беречь нашу землю, и она отблагодарит нас крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц и незабываемой красотой. Сейчас подстичаем сколько фишек заработала каждая команда и определим победителя. (Награждение команд)