Светлана Гришина
Эффективные средства поддержания интереса к занятиям у детей с нарушением зрения через двигательный и телесный опыт
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективные средства поддержания интереса к занятиям у детей с нарушением зрения через двигательный и телесный опыт
Что я услышал-я забыл.
Что я увидел-я помню.
Что я сделал-я знаю.
Конфуций
К. Д. Ушинский писал: «Дайте ребёнку подвигаться 2-3 минуты, и он подарит вам 20 минут дополнительного внимания». Не случайно психологи говорят о том, что ребёнок мыслит телом. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения происходит у него в опоре на практические действия. Систематическое использование средств двигательной направленности активизирует познавательную деятельность детей.
Публикация «Эффективные средства поддержания интереса к занятиям у детей с нарушением зрения через двигательный и телесный опыт» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В работе с детьми с нарушением зрения можно использовать различные средства двигательной направленности :
- физкультминутки;
-упражнения на развитие мелкой моторики;
-подвижные игры;
-театрализованные игры.
При правильной организации работы даже самая тяжёлая нагрузка будет менее утомительной. Желательно любые средства двигательной направленности связывать с темой образовательной деятельности. Необходимо постоянно развивать общую и мелкую моторику.
Физкультминутки снимают утомление, 3-4 упражнения проводятся 1-2 раза на занятии, их длительность составляет 1-2 минуты.
Разновидности физкультминуток:
-общее воздействие;
-формирование правильной осанки;
-релаксация;
-развитие внимания;
-развитие координации движений;
-снятие утомления зрительной системы и предупреждение нарушения зрения;
-снятие утомления плечевого пояса и рук, укрепление мышц и суставов кистей, позвоночника.
Подвижные игры формируют межличностные отношения и общение между сверстниками, творческую активность, умственное развитие, познавательные процессы. Дети познают окружающий мир, мир человека, изобретают, творят.
Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира: людей предметы, животных, действия, явления природы. Дети, повторяя движения взрослых, развивают моторику рук, ловкость, умение управлять движениями.
Театрализованные игры направлены на целостное воздействие на личность ребё нка: творчество, раскрепощение, самопознание, и самовыражение, развитие психических процессов. Театрализованная деятельность создаёт условия для социализации, адаптации, корректирует коммуникативные качества, помогает понять эмоциональные состояния.
Возможность движения, практических действий для ребёнка- одно из самых предпочитаемых удовольствий, а также эффективных средств поддержания интереса к занятиям.
Материал подбирается с учётом лексических тем.
Лексическая тема «Птицы»
Физкультминутка.
Цапля.
(Дети стоят на одной ноге, руки в стороны, затем меняют ногу)
Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться, за соседей не держаться.
Игра на развитие мелкой моторики.
Уточка.
На волнах качаясь, уточка плывёт,
(плавные движения кистями рук обеих рук справа налево)
То нырнёт, то вынырнет- лапками гребёт
(имитируют движения лапок утки в воде).
Подвижная игра.
Филин.
Сидит филин на суку и кричит: «Угу-угу»
(дети ставят руки на пояс и двигают локтями вперёд-назад)
Нас попробуй ты догнать, в наших норках отыскать!
(грозят пальцем, приставляют ладонь к глазам)
(«Филин» ловит детей, а они стараются убежать на своё место)
Театрализованная игра.
Воробей.
(Педагог разучивает с детьми стихотворение, и выбрав роли, они его инсценируют, обращая внимание на выразительность движений и интонации.)
-Воробей, чего ты ждёшь, крошек хлебных не клюёшь?
-Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки!
Расширение и развитие эмоциональной сферы, переживание радостных состояний ведут к формированию оптимистического мировоззрения, что служит основой концепции здорового образа жизни.