Папки-передвижки

Эффективные средства поддержания интереса к занятиям у детей с нарушением зрения через двигательный и телесный опыт (5 фото)

Светлана Гришина
Эффективные средства поддержания интереса к занятиям у детей с нарушением зрения через двигательный и телесный опыт
▼ Скачать + Заказать документы

Эффективные средства поддержания интереса к занятиям у детей с нарушением зрения через двигательный и телесный опыт

Что я услышал-я забыл.

Что я увидел-я помню.

Что я сделал-я знаю.

Конфуций

К. Д. Ушинский писал: «Дайте ребёнку подвигаться 2-3 минуты, и он подарит вам 20 минут дополнительного внимания». Не случайно психологи говорят о том, что ребёнок мыслит телом. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения происходит у него в опоре на практические действия. Систематическое использование средств двигательной направленности активизирует познавательную деятельность детей.

Публикация «Эффективные средства поддержания интереса к занятиям у детей с нарушением зрения через двигательный и телесный опыт» размещена в разделах

В работе с детьми с нарушением зрения можно использовать различные средства двигательной направленности :

- физкультминутки;

-упражнения на развитие мелкой моторики;

-подвижные игры;

-театрализованные игры.

При правильной организации работы даже самая тяжёлая нагрузка будет менее утомительной. Желательно любые средства двигательной направленности связывать с темой образовательной деятельности. Необходимо постоянно развивать общую и мелкую моторику.

Физкультминутки снимают утомление, 3-4 упражнения проводятся 1-2 раза на занятии, их длительность составляет 1-2 минуты.

Разновидности физкультминуток:

-общее воздействие;

-формирование правильной осанки;

-релаксация;

-развитие внимания;

-развитие координации движений;

-снятие утомления зрительной системы и предупреждение нарушения зрения;

-снятие утомления плечевого пояса и рук, укрепление мышц и суставов кистей, позвоночника.

Подвижные игры формируют межличностные отношения и общение между сверстниками, творческую активность, умственное развитие, познавательные процессы. Дети познают окружающий мир, мир человека, изобретают, творят.

Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира: людей предметы, животных, действия, явления природы. Дети, повторяя движения взрослых, развивают моторику рук, ловкость, умение управлять движениями.

Театрализованные игры направлены на целостное воздействие на личность ребё нка: творчество, раскрепощение, самопознание, и самовыражение, развитие психических процессов. Театрализованная деятельность создаёт условия для социализации, адаптации, корректирует коммуникативные качества, помогает понять эмоциональные состояния.

Возможность движения, практических действий для ребёнка- одно из самых предпочитаемых удовольствий, а также эффективных средств поддержания интереса к занятиям.

Материал подбирается с учётом лексических тем.

Лексическая тема «Птицы»

Физкультминутка.

Цапля.

(Дети стоят на одной ноге, руки в стороны, затем меняют ногу)

Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться, за соседей не держаться.

Игра на развитие мелкой моторики.

Уточка.

На волнах качаясь, уточка плывёт,

(плавные движения кистями рук обеих рук справа налево)

То нырнёт, то вынырнет- лапками гребёт

(имитируют движения лапок утки в воде).

Эффективные средства поддержания интереса к занятиям у детей с нарушением зрения через двигательный и телесный опыт
Фото №1 Эффективные средства поддержания интереса к занятиям у детей с Фото №2 Нарушение зрения

Подвижная игра.

Филин.

Сидит филин на суку и кричит: «Угу-угу»

(дети ставят руки на пояс и двигают локтями вперёд-назад)

Нас попробуй ты догнать, в наших норках отыскать!

(грозят пальцем, приставляют ладонь к глазам)

(«Филин» ловит детей, а они стараются убежать на своё место)

Фото №3 Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения через двигательный и телесный опыт Что я услышал я забыл

Театрализованная игра.

Воробей.

(Педагог разучивает с детьми стихотворение, и выбрав роли, они его инсценируют, обращая внимание на выразительность движений и интонации.)

-Воробей, чего ты ждёшь, крошек хлебных не клюёшь?

-Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки!

Расширение и развитие эмоциональной сферы, переживание радостных состояний ведут к формированию оптимистического мировоззрения, что служит основой концепции здорового образа жизни.

Фото №4 Что я увидел я помню
Публикации по теме:

Формирование у детей интереса к занятиям физической культуройФормирование у детей интереса к занятиям физической культурой .

Формирование предметных представлений в обучении детей с нарушением зрения Никулина И. В. Воспитатель ГБОУ №36 компенсирующего вида Приморского района города Санкт-Петербурга Формирование предметных представлений.

Консультация для родителей «Десять советов по поддержанию интереса ребенка к занятиям физической культурой» Консультация для родителей : «десять советов о поддерживании интереса ребенка к занятиям физической культурой» Совет 1. Поддерживайте интерес.

Опыт работы «Формирование здорового образа жизни через приобщение семей воспитанников к занятиям физкультурой» Опыт работы руководителя по физическому воспитанию, претендующего на 1 квалификационную категорию Постоваловой Ольги Сергеевны Тема:.

Ознакомление дошкольников с нарушением зрения с окружающим миром через опытно-экспериментальную деятельностьОзнакомление дошкольников с нарушением зрения с окружающим миром через опытно-экспериментальную деятельность «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он.

Памятка по организации занятий детей с нарушением зрения «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ» При рассаживании детей на занятиях учитывать остроту зрения: I ряд : дети.

Средства и способы для поддержания активности детей на занятиях Средства и способы для поддержания активности детей на занятиях. Ранний возраст ребёнка – это чрезвычайно ответственный период в развитии.

Средства развития мелкой моторики рук детей с нарушением речи У большинства детей дошкольного возраста (не только с нарушением речи) выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной.

Средства воспитания познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес - избирательное, эмоционально-окрашенное отношение ребенка к объектам природы, проявляющееся в стремлении получить.

Эффективные формы, средства, методы и приемы для реализации образовательной деятельности по патриотическому воспитанию Эффективные формы, средства, методы и приемы для реализации образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшем дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные средства поддержания интереса к занятиям у детей с нарушением зрения через двигательный и телесный опыт
Опубликовано: 6 июня 2019 в 21:00
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные средства поддержания интереса к занятиям у детей с нарушением зрения через двигательный и телесный опыт» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД