Полищук Елена
Средства и способы для поддержания активности детей на занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Средства и способы для поддержания активности детей на занятиях.
Ранний возраст ребёнка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Общаясь со взрослым в повседневной жизни (в самостоятельной деятельности, режимных процессах, на прогулке, ребенок самостоятельно осваивает ближайшее окружение, однако обеспечить правильный темп физического и психического развития малыша можно только путем включения его в процесс целенаправленного обучения.
Публикация «Средства и способы для поддержания активности детей на занятиях» размещена в разделах
- С целью поддержания их активности и интереса занятия нужно проводить в непринужденной форме: малыши могут двигаться вслед за взрослым стайкой, сидеть на стульчиках или стоять рядом со взрослым у стола, у окна и т. д. Занятия должны проходить эмоционально, динамично, используются приемы неожиданного появления и исчезновения предметов, сюрпризность. Используемые средства и способы повышения эмоционально-положительного отношения детей к занятиям не являются самоцелью. Это необходимые составляющие успешности достижения запланированных задач.
- При обучении детей раннего возраста широко используется наглядно-действенный метод, когда в процесс восприятия включаются активные действия самих детей, их речь. Так, на музыкальных и физкультурных занятиях предусмотрены активные движения, на других занятиях дети выполняют поручения (принести игрушку) или инструкцию (спрятать игрушку в домик, подражают персонажу (прыгают, как зайчик, мяукают, как котенок, и т. п.).
В силу особенностей возраста их ответные реакции на новизну носят отсроченный характер и проявляются спустя некоторое время (иногда через 2-3 дня). Поэтому в ходе занятий дети часто испытывают затруднения в воспроизведении нового слова, действия. Наибольшая активность возникает у ребенка при повторном предъявлении материала.
- Поэтому при обучении следует предлагать детям ряд однотипных действий (нанизывание колец на стержень, кормление куклы и т. п.). Одно и то же занятие нужно повторять 2 раза в неделю с интервалом в 2-3 дня. Для того чтобы интерес к повторным занятиям не исчезал, желательно периодически частично или полностью заменять демонстрационный материал, измерять место проведения занятия (за столом, у окна, на прогулке и т. п. После того как дети освоят новое содержание игрового материала, его можно предлагать для самостоятельной деятельности под контролем взрослого. С теми детьми, кто недостаточно хорошо освоил новое, элементы занятия повторяются в процессе индивидуального общения на фоне самостоятельной деятельности детей группы.
В каком направлении пойдёт развитие ребёнка зависит от взрослого. В растущем человеке, прежде всего надо видеть личность с собственными формирующимися взглядами и с собственным пониманием действительности.
Для этого необходимо:
- обеспечивать эмоционально комфортную, благоприятную обстановку в группе, основанную на любви, терпении, понимании;
- дать малышу духовную пищи, открыв ему мир музыкальных звуков, красок, цвета;
- не ограничивать его в экспериментировании;
- утолять его жажду познания всего вокруг.
Какие игрушки предлагать детям 2- 3 лет.
Как было сказано выше, предметно-игровая деятельность — ведущая в раннем возрасте для ребенка. Она оказывает особое влияние на его разностороннее развитие. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей.
- Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения и др.
Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым.
Поэтому для ребенка до 3 лет крайне необходимы игрушки:
— для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т. п.);
— для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;
— для прокатывания;
— образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнурками, кнопками, липучками, молнией);
— разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся по форме (шар, куб, и т. д.
Кроме того, для постепенного развития в игре сюжета необходимы разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта)
Дорогие воспитатели,
- помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего.
- Не разочаруйте его!
- «Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту» (Ж. Ж. Руссо).
- Помните, что судьба ребенка в ваших руках! Воспитание — длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Поэтому будьте терпеливы. Главное — сделать ребенка счастливым!
СОВЕТЫ :
Помните о том, что ребенок — уникальная личность. Мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать.
Дайте понять ребенку, что взрослые всегда готовы оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.
Проявляйте понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании детей.
Проникнитесь чувством искреннего уважения к тому, что создается самим ребенком; восхищайтесь его инициативой и мельчайшей самостоятельностью — это способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях.
Исправляя ошибки ребенка, делайте это тактично и косвенно.
Хвалите ребенка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливание тоже имеет свои негативные последствия.
Старайтесь не злоупотреблять постоянным утешением ребенка.
Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, поскольку развитие каждого из них идет своим индивидуальным путем.
Малышам необходима положительная оценка их деятельности
В период обучения эмоциональная поддержка со стороны взрослого, положительная оценка достижений необходимы малышам. Поэтому старайтесь отмечать любые, даже самые скромные, достижения и успехи. В случае неудачи не акцентируйте на ней внимание. Скажите, например: «Потом еще раз попробуем», «В следующий раз обязательно получится», «Ты старался, – молодец!».
Вывод: чтобы малыши развивались быстрее и увереннее, хвалите их почаще.