МААМ-картинки

Эффективные формы работы по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста

Ерусланова Наталья
Эффективные формы работы по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Эффективные формы работы по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста

Понятие безопасности прочно вошло в жизнь человека и представляет серьезную проблему современности. Расширение пространства, в котором проявляет свою активность ребенок на разных возрастных этапах развития, неизбежно приводит к появлению множества опасностей. Основная задача взрослых- привить детям культуру безопасного поведения. Таким образом, безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья –одна из актуальных задач дошкольного воспитания.

Публикация «Эффективные формы работы по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из направлений является- формирование представлений о пожарной безопасности.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Известно, что детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков осторожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальных ситуациях пожара. Таким образом, основное содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста строятся на трансляции предупредительных правил, большая часть этих правил отрабатывается в реальной жизни ребенка, поэтому работа педагога тесно связана с работой по взаимодействию с родителями.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ пожарной безопасности и правил поведения в пожароопасной ситуации.

Задачи:

Формирование представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них

Приобщение к правилам безопасного поведения

Обучение правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара

Формирование осторожного отношения к предметам повышенным источникам пожарной опасности

Воспитание желания оказывать взаимопомощь, бережно относится к своей жизни и здоровью

Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.

Для успешного освоения программы необходимо грамотно организовывать процесс обучения пожарной безопасности с дошкольниками, учитывать возрастные особенности, избегать излишнего запугивания детей, следить за интонацией голоса, заканчивать общение вселением уверенности в том, что если соблюдать правила личной безопасности, то беды непременно можно избежать. Работа проводиться по следующим направлениям: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями, социумом.

В работе по обучению детей пожарной безопасности большое значение имеет организация предметно-пространственной развивающей среды. В группе создан уголок безопасности, где находится стенд по пожарной безопасности, атрибуты к сюж. ролевым играм, макеты огнетушителей, пожарная машина, настольные игры, макеты улицы с пожарником и т. д.

Использование информационно - коммуникативных технологий в обучении дошкольников пожарной безопасности позволяет повысить работу педагога. Показ слайдов, предметных картинок, наглядных и мультимедийных пособий-позволяет вызывать и поддерживать у детей устойчивый интерес к обсуждаемой теме. Просмотр обучающих фильмов по пожарной безопасности, мультфильмов, онлайн-диафильмов- позволяет представить динамично развивающие действия, иллюстрирующее события или явления, которые невозможно продемонстрировать в непосредственных условиях. Приключения, происходящие с анимированными персонажами, позволяют детям пережить важные жизненные ситуации и получить ценный опыт поведения в опасных ситуациях. Показ мультимедийных презентаций, демонстрация фрагментов электронных энциклопедий, использование интерактивных игр в работе с детьми, делают занятия более яркими, интересными, повышают познавательный интерес детей.

Использую в работе со старшими дошкольниками схемы, карточки, мнемотаблицы, что позволяет сформировать у детей произвольность действий, способствует развитию навыков самоконтроля. Упражнять детей в составлении рассказов на заданную ему по схемам. Развивать логическое мышление, воображение. Например нужно составит алгоритм действий при лесных пожарах, твои действия при пожаре и т. д.

Проводятся экскурсии в детском саду к стенду «Пожарной безопасности», «Пожарным щиткам», «Знакам эвакуации», Экскурсия в пожарную часть года Искитима позволяет максимально приблизить детей к реальности. Наблюдение за работой пожарных, способствует обогащению личного опыта детей и формируют уважение к профессионалам, которые спасают жизнь людей.

Использование интерактивных игр

Дидактические игры. Так как ведущим видом деятельности в детском саду является игра, то обучение пожарной безопасности необходимо проводить в игровой форме. В работе мы используем дидактические игры: «Что лишнее», «Что нужно пожарнику» и т. д

Эффективная форма работы по пожарной безопасности - игровой тренинг. Он даёт возможность каждому ребёнку побывать в ситуациях,подобных жизненным, самостоятельно или с помощью группы найти правильное решение, выработать правильный алгоритм поведения. Ход каждого замятия - тренинга определяется возможностями детей, уровнем их подготовленности.

Чтение художественной литератур ы, загадывание загадок, проведение викторин являются необходимыми методами в работе по обучению пожарной безопасности детей. Дети на примере литературных персонажей анализируют их поведение и поступки, решают как бы сами поступили в данной ситуации.

Работа с родителями. Как уже отмечалось, введение и отработка многих правил личной безопасности невозможно без активного участия в них родителей. Работа с родителями по пожарной безопасности проводится с использованием следующих форм сотрудничества:

-родительские собрания на тему «Один дома», совместные проекты, тематические досуги, экскурсии и т. д. Немаловажную роль во взаимодействии с родителями на современном этапе играет наглядный материал, с обязательным информационным компонентом. Это листовки, памятки, буклеты, уголок безопасности, памятки и. д. Беседы, консультации по пожарной безопасности.

Таким, образом можно сделать вывод, что целенаправленная работа педагога, при использовании интегративного подхода при организации образовательного процесса, воспитании и привитии навыков культуры поведения безопасного обращения с огнем, является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Использование инновационных методов в работе приводит к наиболее эффективному решению образовательных задач по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будет результат.

Публикации по теме:

Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста В соответствии с требованиями по реализации основной общеобразовательной программы нашего МБДОУ содержание образовательной области «Безопасность».

«От беседы — к конкретным ситуациям общения». Формы речевой работы с детьми дошкольного возраста Одним из существенных моментов образовательно-развивающей работы с дошкольниками является применение разнообразных активных форм и методов.

Обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасностиОбучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности Обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с.

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми среднего дошкольного возрастаБеседа о правилах пожарной безопасности с детьми среднего дошкольного возраста еседа о правилах пожарной безопасности с детьми среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Мастер-класс для педагогов «Эффективные формы работы с родителями»Мастер-класс для педагогов «Эффективные формы работы с родителями» Все мы знаем, что семья играет значимую роль в воспитании ребенка и современная семья нуждается в профессиональном сопровождении и поддержке.

Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста К числу нетрадиционных форм речевой работы с дошкольниками относятся: • Ситуации общения; • Игровые обучающие ситуации; • Интегрированные.

План работы с детьми по пожарной безопасности в младшей группе на летний период Июнь № Наименование мероприятия Дата Ответственные 1. Беседа «При пожаре нельзя». 05.06.19 г. Воспитатель группы: Чурсина Н. А. 2. Дидактическая.

План работы с детьми средней группы по пожарной безопасности на летний оздоровительный период 2019 год Июнь № п/п Наименование мероприятия Дата Ответственный 1 Беседа «Правила обращения с электроприборами». 04.06.19г. Крыворучко Л. А. Капцова.

Семинар-практикум «Эффективные формы работы с родителями» ПЛАН СЕМИНАРА. 1. Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду. (вступительное словоо взаимодействии семьи и детского сада.

Эффективные формы Физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 1 слайд Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные формы работы по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 16:38
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные формы работы по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ерусланова Наталья (УИ 1519981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД