МААМ-картинки

Семинар-практикум «Эффективные формы работы с родителями»

Татьяна Камко
Семинар-практикум «Эффективные формы работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН СЕМИНАРА.

1. Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду.

(вступительное словоо взаимодействии семьи и детского сада (Камко Т. А.)

2. Деловая игра с педагогами (работа с карточками).

Классификация форм работы с родителями (раскрыть 10 видов нетрадиционных форм работы).

3. Характеристика традиционной и нетрадиционной форм работы. (на ватмане)

Публикация «Семинар-практикум „Эффективные формы работы с родителями“» размещена в разделах

Традиционные: Нетрадиционные:

1. Беседы 1. Родительские собрания (групповые)

2. Посещение воспитанников на дому 2. Тематические консультации

3. Родительские собрания, консультации 3. Педагогические беседы

4. Оформление папок-передвижек и 4. Анкетирование

стендов 5. Круглый стол

5. Выставки совместных работ 6. Досуги

6. Родительские конференции 7.«Дни открытых дверей»

7. Работа с родительским комитетом 8. Клуб для родителей

9. Исследовательская, проектная деят-ность

10. Мастер- класс

Нетрадиционные формы работы с родителями

Методы активизации родителей

Заключительная часть. Рефлексия

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду.

Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в

контакт родители.

Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительныйрезультат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Формы взаимодействия с семьей

Формы работы с родителями подразделяются на коллективные (массовые, индивидуальные, наглядно – информационные, традиционные и нетрадиционные

Среди традиционных форм взаимодействия детского сада и семьи выделяют:

1. Знакомство с семьей: встречи – знакомства анкетирование семей.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

дни открытых дверей,

индивидуальные и групповые консультации,

родительские собрания,

оформление визуального ряда посредством создания и размещения информационных стендов, альбомов,папок, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

3. Образование родителей : проведение родительских собраний, всеобучей, лекций, семинаров, семинаров - практикумов

4. Совместная деятельность:

привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Особой популярностью как у педагогов так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения.

Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Общение строится на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Остановимся более подробно на нетрадиционных формах взаимодействия с родителями воспитанников

Среди нетрадиционных форм работы с родителями можно выделить следующие подгруппы:

познавательные, информационно – аналитические, досуговые, наглядно – информационные.

Наименование Цель использования Формы проведения общения

Информационно--аналитические Выявление интересов,потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

- Проведение социологических опросов

- Анкеты

-Индивидуальные беседы

- Картотеки «Педагогическая копилка: родители для педагогов»,

- «Педагогическая копилка: педагоги для родителей» (с целью взаимообогащения педагогического мастерства_

- Переписка по электронной почте.

Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

- Семинары - практикумы

- Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме

- Мини- собрания

- Педагогическая гостиная

- Устные педагогические журналы

- Исследовательская, проектная деятельность

- Интернет-журнал

Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми - Совместные досуги, праздники

- Интерактивные досуговые мероприятия

- Выставка работ родителей и детей

- Семинары

- Мастер- классы

- Дни добрых дел

- Турниры знатоков

-КВН

Наглядно- информационные : информационно – ознакомительные; информационно - просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Буклеты

Электронные газеты

Дни (недели) открытых дверей

Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей

Выпуск стенгазет

Использование видеозаписей наблюдений за ребенком в процессе его деятельности

Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребенка в семье и в детском саду.

1. Родительские собрания.

2. Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать квалифицированный совет, чему- то научить. Главное назначение консультации – родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

3. Педагогические беседы с родителями.

Цель: Обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность—активное участие и воспитателей и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Педагог продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате бесед родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.

4. Анкетирование.

Один из распространенных методов диагностики который используется работниками ДОУ с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей (запросов) родителей, установления с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Получив реальную картину, на основе собранных данных педагогом определяется и вырабатывается тактика общения с каждым родителем и ребенком. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

5. «Круглый стол».

В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные

проблемы воспитания.

6. Досуги

Такие формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогом и родителем; а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Такие формы сотрудничества с семьей могут быть Эффективными, только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.

Досуговые мероприятия помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах, они могут выступать в роли непосредственных участников

7. «Дни открытых дверей».

В настоящее время они приобретают широкое распространение. Однако сегодня можно говорить о данной форме общения

педагогов и родителей как Нетрадиционной, в связи с изменением принципов взаимодействия педагогов и родителей.

По мнению исследователей, дошкольное учреждение способно в полной мере удовлетворить запросы родителей только при условии, что оно является открытой системой. Дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. Если раньше не предполагалось, что родитель может быть

активным участником жизни детей при посещении группы, то сейчас дошкольные учреждения стремятся не просто продемонстрировать педагогический процесс родителям, но и вовлечь их в него.

8. Клубы для родителей.

Данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями – что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания. Заседание клубов для родителей осуществляется регулярно. Выбор темы для обсуждения обусловливается интересами и запросами родителей. Педагоги стремятся не просто сами подготовить полезную и интересную информацию по волнующей родителей проблеме, но и приглашают различных специалистов.

9. Исследовательско- проектные, деловые игры.

10. Мастер—класс.

Родительские собрания

Тематические консультации

Педагогические беседы с родителями

Анкетирование

«Круглый стол»

Досуги

Дни открытых дверей

Клубы для родителей

Мастер - класс

Исследовательско – проектные, деловые игры.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Эффективные формы работы с родителями»Мастер-класс для педагогов «Эффективные формы работы с родителями» Все мы знаем, что семья играет значимую роль в воспитании ребенка и современная семья нуждается в профессиональном сопровождении и поддержке.

Семинар для педагогов «Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО» Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт.

Семинар-практикум с родителями и детьми в средней группе «Букет для мамы» Конспект семинара-практикума с родителями и детьми в средней группе детского сада «Букет для мамы» Раздел ФГОС ДО: Сотрудничество с семьями.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эффективное общение и взаимодействие с родителями дошкольников» .

Семинар-практикум для родителей на тему «Нетрадиционные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста» Методическая разработка Семинар-практикум для родителей на тему «Нетрадиционные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста»[/b].

Семинар-практикум «Мостик понимания между воспитателем и родителями»Семинар-практикум «Мостик понимания между воспитателем и родителями» 2 февраля в МКУ «РМЦ в сфере образования» состоялся семинар-практикум «Мостик понимания между воспитателем и родителями». Цель семинара:.

Семинар-практикум с родителями «Возрастные и индивидуальные особенности малышей» «Возрастные и индивидуальные особенности малышей» (характер, темперамент) Здравствуйте уважаемые родители мы рады новой встрече с Вами.

Семинар-практикум «Взаимодействие воспитателя с родителями трудных детей» Семинар-практикум «Взаимодействие воспитателя с родителями трудных детей». Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей во.

Консультация для воспитателей «Эффективные формы взаимодействия с родителями» Статья «Консультация для воспитателей «Эффективные формы взаимодействия с родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Эффективные формы Физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 1 слайд Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Эффективные формы работы с родителями»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 08:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Эффективные формы работы с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Камко (УИ 1009864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД