Сухорукова Оксана
Эффективные формы Физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, подобрать нестандартные подходы к выбору эффективных форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
2 слайд
В широком смысле, физическое развитие, предполагает развитие физических качеств: ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, и двигательных способностей координация и глазомер.
3 слайд
Публикация «Эффективные формы Физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах
Основные задачи детского сада по физическому развитию дошкольников размещены на слайде.
4 слайд
Успешным решением поставленных задач считаю следующие направления в своей работе :
5 слайд
Для того, что бы создать наиболее эффективные условия для физического развития, существует система физкультурно- оздоровительной работы.
6 слайд
Из которой складываются принципы физического развития. (дидактические, специальные, гигиенические).
7 слайд
А так же хочу показать методы физического развития.
8 слайд
Какие применяю в своей работе.
9-10 слайд
Дети очень любят физкультурные праздники и эстафеты. Они развивают их эмоционально и физически. Родители с радостью принимают участие в спортивных мероприятиях, которые проходят в ДОУ. А так же многие семьи в нашей группе предпочитают активный отдых! Ребята занимаются в спортивных секциях, любят кататься на коньках, лыжах, санках, играть в хоккей!
11 слайд
А игры с мячами всегда проходят на "ура" у детей. Ведь для ребёнка мяч - предмет увлечения с первых лет жизни.
12-13 слайд
Еще важно питание детей оно должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом похода в детский сад, школу.
14-15 -16-17-18-19-20-21-22 -23-24 слайд
Созданы условия для самостоятельной игровой деятельности, в ходе которой дети развивают различные физические качества и координацию движений, сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность. Подвижные игры являются эффективным методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.
25 слайд
Чем подробнее учёные рассматривают сложные связи, существующие между мозгом и телом, тем отчё тливее выявляется главное: движение необходимо для учения. Движение пробуждает и активизирует многие умственные способности.
Я в своей работе выбрала новый физкультурно-оздаровительной метод. Для меня стало большим открытием «Гимнастика Мозга» о которой нам рассказала наш психолог Виктория Вечеславна, на своем занятии. Она меня очень заинтересовала, я решила попробовать ее в работе, думаю и не только меня. А так как мы еще и логопедическая группа это было актуально.
24 слайд
Существует так называемая Гимнастика Мозга, упражнения которой активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью. Эти интегрирующие упражнения пробуждают систему "интеллект-тело" и приводят её в готовность к обучению. Программа "Гимнастика Мозга" была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном в Центре группового учения для неуспевающих "Долина" в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым. Деннисон разработал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы. Особенно эффективна оказалась она в отношении детей, диагностированных как "неспособных к обучению". В 1987 г. результаты ГМ (гимнастики мозга) были оценены экспериментально. В этом эксперименте принимали участие 19 учеников специальной школы. Каждый ученик делал упражнения ГМ по 10-15 минут ежедневно. Показатели прогресса учеников за 1 год таковы, что их успеваемость повысилась на 50%. Значительно повысилась способность учащихся концентрироваться на выполняемом задании.
25 слайд
И мы взялись за дело, не все у нас получалось сразу, были затруднения особенно с перекрестными шагами, но постепенно все наладилось. Я отобрала более легкие и интересные упражнения. Но дальше планирую постепенно усложнять их.
Огромная польза и привлекательность ГМ состоит в её простоте и практичности. Человек может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте, для повышения эффективности того, что он в данный момент делает. Их легко делать в игровой форме, они доступны и взрослым и детям. Вместе с тем эффективность упражнений очень высока. Главная идея, которую пропагандирует «Гимнастика мозга» кинезиологи, такова – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.
Это детки.
26 слайд
Специфика здоровье сберегающей деятельности заключается в том, что основным исследователем и субъектом управления является сам ребенок. При этом педагог лишь помогает ему обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Спасибо за внимание.