Елена Ронина
Мастер-класс для педагогов «Эффективные формы работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, что семья играет значимую роль в воспитании ребенка и современная семья нуждается в профессиональном сопровождении и поддержке педагога.
К сожалению, традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Для этого необходимо вовлечение родителей в деятельность ДОУ.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Эффективные формы работы с родителями“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
При подготовке к родительскому собранию поставили перед собой ряд задач:
• найти формы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимые для повышения активности родителей, как участников воспитательного процесса;
• повысить педагогическую культуру родителей;
• приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
• продолжить реализацию единого подхода к воспитанию и обучению детей в детском саду, семье с учетом требований ФГОС ДО;
На протяжении двух лет, мы вовлекаем родителей в образовательный процесс по ЗОЖ, путем участия в совместных спортивных мероприятиях, построек в зимний период из снега для активных игр детей на свежем воздухе.
В этом году мы решили применить еще одну форму работы с родителями, с которой хотим поделиться с коллегами.
Во вторник мы провели в нашей группе родительское собрание по теме :
1. Итоги ОД за первое полугодие по Образовательным областям.
2. Безопасное поведение на прогулках в зимний период времени.
По первой теме все прошло в стандартной форме. Выступление учителя- логопеда Мизиной М. А., далее мы рассказали родителям, что мы с детьми прошли за полгода в различных образовательных областях, в чем дети испытывают трудности, дали методические рекомендации для закрепления материала дома.
Вторая тема была разбита две части : теоретическую и практическую.
В теоретической части раскрыли следующие аспекты:
• Какая должна быть одежда в зимний период.
• Безопасность во время зимних забав
• Безопасность на дорогах в зимний период.
В практической части мы предложили родителям разделиться на две группы и сделать плакаты для детей по безопасному поведению на прогулке и на дороге, используя схематичные зарисовки.
Хочется обратить внимание на то, что родители проявили активность и желание в изготовлении этих плакатов.
На следующий день мы предложили детям рассмотреть плакаты, которые нарисовали для них их родители и рассказать о правилах поведения в зимний период. При разглядывании и обсуждении у детей также наблюдалась высокая активность.
Вышеизложенная форма работы с родителями, а также с их детьми полностью соответствует стандартам ФГОС, где родители являются полноправными партнерами образовательного процесса. В ходе данной деятельности повысилась компетентность родителей в вопросах обучения детей безопасному поведению на прогулке и на дороге в зимний период, а также их личная компетентность.
Тема безопасного поведения на улице в зимний период на данный момент очень актуальна, поэтому предлагаем вам поучаствовать в нашем мастер-классе.