МААМ-картинки

Эффективные формы и методы работы педагога в процессе реализации кружка «Песочная фантазия». Опыт работы (3 фото)

Алина Мирошниченко
Эффективные формы и методы работы педагога в процессе реализации кружка «Песочная фантазия». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ КРУЖКА «ПЕСОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» д. Оржицы

Эффективные формы и методы работы педагога в процессе реализации кружка «Песочная фантазия». Опыт работы

Аннотация: Данная работа подчеркивает преимущества песочной терапии в развитии творческих способностей детей, эмоциональной регуляции, коммуникативных навыков и самооценки. Автор также объясняет, как наблюдение, вопросы, сказкотерапия и использование метафор помогают педагогам эффективно работать с детьми, используя песочную терапию.

Темочки:

Статья будет полезна педагогам дошкольного образования, родителям и специалистам, работающим с детьми, которые ищут эффективные способы поддержки их развития и эмоционального благополучия. Автор предлагает практические советы и рекомендации по использованию песочной терапии в образовательных и терапевтических целях.

Ключевые слова: воображение, песок, исследование, творческие навыки.

Фото «Песочная фантазия»

Дети – это маленькие исследователи, а песок – это их любимая лаборатория. В рамках кружка "Песочная фантазия" мы с детьми среднего дошкольного возраста используем песочную терапию, чтобы помочь им раскрыть свой творческий потенциал, улучшить эмоциональное состояние и развить важные навыки.

Песочная терапия – это метод психотерапии, который использует игру с песком для проработки эмоциональных проблем, повышения самооценки и развития творческих способностей. Дети, играя в песочнице, могут воплощать свои мысли, чувства и фантазии в форме песочных скульптур, не боясь осуждения.

В кружке "Песочная фантазия" мы используем песочную терапию в разных формах. Одна из них - свободная игра. Во время свободной игры дети могут свободно исследовать песок и создавать свои собственные миры и истории. Я наблюдаю за их игрой и помогаю им выразить свои чувства и мысли.

Свободная игра имеет множество преимуществ. Она позволяет детям выражать себя творчески и спонтанно, развивать воображение и фантазию, улучшать эмоциональную регуляцию и коммуникативные навыки. Она также повышает их самооценку.

Моя роль во время свободной игры заключается в том, чтобы наблюдать за игрой детей, задавать вопросы, чтобы помочь им выразить свои мысли и чувства, и при необходимости предоставлять материалы и поддержку. Я создаю безопасное и поддерживающее пространство, где дети чувствуют себя комфортно, выражая себя через игру с песком.

Дети могут играть с песком самыми разными способами. Они могут создавать целые города, строить песочные замки, рисовать на песке или прятать предметы. Я уважаю их границы и позволяю им играть так, как им нравится.

Свободная игра с песком предоставляет детям возможность исследовать свои внутренние миры, развивать важные навыки и самовыражаться в безопасном и поддерживающем пространстве.

Эффективные формы и методы работы педагога в процессе реализации кружка . Опыт работы - фото

Также в кружке мы проводим тематические игры, когда предлагаем детям определенные темы для игры. Например, мы можем предложить тему "Моя семья" или "Путешествие". Дети используют песок и различные материалы для создания своих собственных сюжетов и игр, связанных с данной темой.

Тематические игры помогают детям глубже исследовать определенные темы и понятия. Они также способствуют развитию языка, коммуникативных навыков, творческого мышления и воображения. Кроме того, тематические игры могут помочь детям проработать сложные эмоции и переживания, связанные с выбранной темой.

Моя роль во время тематических игр заключается в том, чтобы предложить соответствующие темы, предоставить разнообразные материалы и создать поддерживающую и безопасную среду. Я наблюдаю за игрой детей и при необходимости задаю вопросы или предлагаю идеи.

Дети могут играть с песком самыми разными способами, связанными с предложенной темой. Например, во время игры на тему "Моя семья" они могут создавать песочные сцены, изображающие их семьи, используя фигурки людей и животных.

Тематические игры в песочной терапии предоставляют детям возможность исследовать различные темы, развивать свои навыки и воображение в безопасном и поддерживающем пространстве.

В конце занятия дети сгребают песок в кучку и прощаются с ним, убирая его на место. Это помогает детям осознать конец игры и переключиться на другую деятельность.

Как педагог по песочной терапии, я использую наблюдение как один из основных методов работы с детьми. Во время игры с песком я внимательно наблюдаю за их поведением, выбором материалов и сюжетами их игр. Это помогает мне понять их эмоциональное состояние и определить направления дальнейшей работы.

Что я наблюдаю:

Поведение детей: как они взаимодействуют с песком, другими детьми и мной? Каковы их телесные реакции, например, напряженность или расслабленность?

Выбор материалов: Какие материалы дети выбирают для своей игры? Как они их используют? Предпочитают ли они определенные цвета, формы или текстуры?

Сюжеты их игр: Каковы темы и сюжеты их песочных творений? Какие истории они рассказывают о своих песочных мирах?

Наблюдая за их игрой, я могу понять, какие эмоции они испытывают. Например, если ребенок выбирает темные цвета и создает мрачные сцены, это может указывать на грусть или тревогу. Мои наблюдения помогают мне определить области, в которых детям нужна поддержка. Например, если ребенок изолируется от других детей во время игры, можно предложить упражнения, направленные на развитие его социальных навыков. Наблюдение позволяет мне работать с каждым ребенком индивидуально, учитывая его уникальные потребности и интересы.

Наблюдение является важным инструментом в песочной терапии, который помогает мне глубже понять внутренний мир детей и эффективно поддерживать их развитие и эмоциональное благополучие.

Также в моей работе используются вопросы как еще один важный метод взаимодействия с детьми в песочной терапии. Задавая вопросы, можно помочь детям выразить свои мысли и чувства более открыто и осознанно.

Какие вопросы обычно мной используются:

Описательные вопросы: Что ты делаешь в своей песочной сцене? Что происходит в этой истории?

Вопросы о чувствах: Что ты чувствуешь по поводу своей песочной сцены? Какие эмоции испытывают твои персонажи?

Вопросы о значении: Что эта песочная сцена значит для тебя? Что она тебе напоминает?

Открытые вопросы: Расскажи мне о своей песочной сцене. Что ты хочешь сказать с ее помощью?

Вопросы дают детям возможность выразить свои мысли, чувства и переживания в безопасном и поддерживающем пространстве. Ответы детей помогают мне глубже понять их внутренний мир, их страхи, желания и потребности. Задавая вопросы, я сотрудничаю с детьми, чтобы помочь им исследовать свои эмоции и найти новые способы их выражения.

Использование вопросов в песочной терапии позволяет мне установить более глубокую связь с детьми и создать доверительные отношения, в которых они чувствуют себя комфортно, делясь своими мыслями и чувствами.

Хочу отметить, что одним из моих любимых методов работы с детьми в песочной терапии является сказкотерапия. Я использую сказки и истории для проработки определенных тем и проблем, которые дети могут испытывать.

Я выбираю сказки, которые соответствуют потребностям и интересам ребенка. Например, если ребенок испытывает тревогу, я могу использовать сказку о храбром герое, который преодолевает свои страхи. Также пересказываю сказку ребенку, приглашая его активно участвовать в процессе. Задаю вопросы, поощряю его высказывать свое мнение и делиться своими мыслями о персонажах и событиях сказки. После пересказа сказки предлагаю ребенку поиграть с песком, воплощая героев сказки в форме песочных скульптур. Это позволяет ребенку глубже исследовать персонажей, их мотивации и эмоции.

Сказки и игра с песком предоставляют детям безопасное пространство для исследования и выражения своих эмоций. Они могут идентифицироваться с персонажами сказок и прорабатывать свои собственные страхи, тревоги и конфликты.

Сказкотерапия поощряет воображение и творчество детей. Игра с песком позволяет им создавать свои собственные интерпретации сказок и выражать свои собственные уникальные идеи.

Сказки и игра с песком могут помочь детям приобрести новые навыки, такие как решение проблем, саморегуляция и коммуникативные навыки. Сказкотерапия является мощным инструментом в песочной терапии, который помогает детям исследовать свои внутренние миры, развивать свои навыки и находить новые способы выражения своих эмоций и переживаний.

Использование метафор - еще один важный метод, который применяется в песочной терапии, чтобы помочь детям выразить свои чувства и мысли.

Метафора - это образное выражение, которое сравнивает два непохожих понятия, чтобы создать новое понимание. Например, "Песок может быть, как твой страх, который тебя пугает".

Во время игры с песком я наблюдаю за выбором материалов и создаваемыми образами. Это помогает мне понять, какие метафоры могут быть уместны для данного ребенка. Я осторожно предлагаю метафоры, соответствующие опыту и пониманию ребенка. Например, я могу сказать: "Кажется, этот темный песок похож на грусть, которую ты чувствуешь". Я поощряю детей исследовать метафоры, которые предлагаю. Мы вместе обсуждаем, как метафора может относиться к их жизни и опыту.

Метафоры помогают детям выразить сложные чувства и мысли, которые им трудно выразить напрямую. Новое понимание: Метафоры могут помочь детям увидеть свои проблемы с новой перспективы и найти новые способы их понимания. Исследуя метафоры, дети могут научиться лучше распознавать и регулировать свои эмоции.

Использование метафор в песочной терапии предоставляет детям мощный инструмент для самовыражения, самопознания и эмоционального роста.

Как педагог по песочной терапии, я наблюдаю множество положительных результатов у детей среднего дошкольного возраста, которые участвуют в занятиях. Песочная терапия помогает им развивать:

Песок предоставляет детям бесконечные возможности для творческого самовыражения. Они могут создавать целые миры, строить замки, рисовать картины и воплощать свои фантазии в жизнь. Песочная терапия поощряет их воображение и помогает им развивать свои уникальные творческие способности.

Игра с песком также является отличным способом для детей выразить и понять свои эмоции. Они могут использовать песок как метафору своих чувств, создавая сцены, которые отражают их внутренний мир. Песочная терапия помогает детям научиться распознавать и регулировать свои эмоции здоровыми способами.

Песочная терапия также способствует развитию коммуникативных навыков у детей. Во время совместной игры они учатся взаимодействовать друг с другом, обмениваться идеями и выражать свои мысли. Песочная терапия создает безопасное и поддерживающее пространство, где дети могут практиковать свои коммуникативные навыки без страха осуждения.

Успехи в песочной терапии дают детям чувство гордости и достижения. Они учатся справляться с задачами, решать проблемы и создавать что-то уникальное и ценное. Это повышает их самооценку и помогает им чувствовать себя более уверенными в себе.

В целом, песочная терапия является мощным инструментом для развития детей среднего дошкольного возраста. Она помогает им раскрыть свой творческий потенциал, улучшить эмоциональную регуляцию, развить коммуникативные навыки и повысить самооценку.

Кружок "Песочная фантазия" - это замечательная возможность для детей среднего дошкольного возраста открыть для себя мир песочной терапии и раскрыть свой творческий потенциал. Используя эффективные формы и методы работы, я помогаю детям расти и развиваться, обретая новые знания и навыки, а также укрепляя их эмоциональное здоровье.

Видно, как дети с каждым занятием становятся более уверенными в себе, креативными и способными выражать свои чувства. Их воображение расцветает, а эмоциональное благополучие укрепляется.

Приглашаю всех родителей и педагогов, которые хотят дать своим детям возможность развиваться в безопасном и поддерживающем пространстве, посетить наш кружок "Песочная фантазия"!

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные формы и методы работы педагога в процессе реализации кружка «Песочная фантазия». Опыт работы
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 15:16
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные формы и методы работы педагога в процессе реализации кружка «Песочная фантазия». Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Алина Мирошниченко (УИ 2215209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД