Папки-передвижки

Эффективность системы работы педагогов по самообразованию (18 фото)

Шумалова Наталья
Эффективность системы работы педагогов по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

На основании годового плана работы на 2016 -2017 учебный год в нашем дошкольном учреждении с 13.02.2017г. по 17.02.2017г. был организован тематический контроль с целью эффективности системы работы педагогов по самообразованию, создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми.

Задачи:

1. Изучить условия, созданные в группе для организации воспитательно-образовательного процесса по самообразованию педагогов всех возрастных групп, выявить уровень сформированности, наполняемости и грамотности оформления предметно-развивающей среды.

Публикация «Эффективность системы работы педагогов по самообразованию» размещена в разделах

2. Проанализировать уровень планирования работы по самообразованию педагогов.

В тематической проверке приняло участие 4 группы:

«Божья коровка» - младшая группа, «Капитошка» - средняя группа, «Золотая рыбка» - 2 старшая группа, «Радуга» - 1 старшая группа.

По результатам тематического контроля видно: предметно - развивающая образовательная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО, соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям. Во всех группах в наличии дидактические, настольно-печатные игры, плакаты, иллюстрации, альбомы в которых можно закрепить знания по темам. В игровых центрах имеется необходимая атрибутика, некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов по отдельным тематикам.

Анализ образовательной деятельности показал качественную подготовку педагогов, методически грамотное проведение, включение детей в решение проблемы, свободное владение материалом, хороший темп занятия, динамичный характер деятельности. Речь педагогов выразительная, эмоционально насыщенная, грамотная. Анализируя просмотренные занятия, можно отметить, что у детей имеются определенные знания по заявленным темам.

Попкова Л. Г. провела открытое занятие «Веселая ярмарка» в младшей группе «Божья коровка». Тема ее углубленной работы «Эстетическое воспитание дошкольников с помощью народно-прикладного искусства». Благодаря такой работе у детей развиваются эстетическое восприятие, представление, чувства, накапливается сенсорный опыт, обогащается речь. Развивается способность радоваться успехам каждого, достижениям всего коллектива группы.

Обучение декоративно-прикладной росписи дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка.

Наибольший воспитательный эффект дает знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством художественных промыслов. Изделия народных мастеров отличаются чувством материала, органическим единством практической направленности вещи с ее декором, национальным колоритом. Знакомство с изделиями народных мастеров помогают развивать речь у детей, воспитывают внимание и бережное отношение к окружающей среде, т. к. декоративно – прикладное искусство по своим мотивам близко к природе. Задача воспитателя - направлять творческий процесс дошкольников. Хочется отметить, что Лариса Геннадьевна в своей работе с детьми использует глину, солёное тесто и пластилин. Глина – это основной материал для обучения детей лепке, прежде всего потому, что она пластична, однотонна, красива как материал и дает ребенку возможность понять целостность формы предметов.

Не забывала Лариса Геннадьевна знакомить родителей с успехами детей. Устраивала выставки детских работ в раздевалке, где родители могли оценить творческие способности детей, а также выступала на родительских собраниях, где привлекала внимание родителей к народному искусству. Организовывала беседы, рекомендации, информационные стенды, показ открытой НОД, мастер-классы.

Воспитатель средней группы Янчук Н. А. показала занятие «В гости к гномикам». Тема ее углубленной работы звучит «Занимательная математика». Надежда Александровна по своей теме готовит много занимательного дидактического материала, который является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. В процессе обучения дошкольников математике игра непосредственно включается в занятие, являясь средством формирования новых знаний, расширения, уточнения, закрепления материала. Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребё нка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

Занятие в 1-ой старшей группе провела Гринь О. И. Тема ее работы по самообразованию звучит «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста». Нравственные качества у детей Ольга Ивановна формирует через познавательные и этические беседы с детьми: «Будь всегда вежливым", «Что хорошо, что плохо», «Ваши добрые поступки», «Чем можно порадовать маму», «Что такое дружба?», «Помоги другу»; чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, организацию сюжетно-ролевых игр, игровых упражнений: «Поприветствуем друг друга», «Вспомни, какие поступки ты совершил за этот день», «Словарь вежливых слов».

В результате систематической работы в направлении формирования нравственных качеств личности у детей складываются предпосылки к вхождению в социум: приобретается опыт общения с взрослыми и сверстниками, формируются основы культуры поведения в общественных местах, дружеские взаимоотношения.

Хочется отметить, что Ольга Ивановна постоянно в своей работе применяет и использует психологические и поведенческие тренинги.

Во 2-ой старшей группе показала занятие Космодемьянская Е. Г. Тема ее углубленной работы «Инновационные технологии в развитии валеологического образования и здоровьесберегающей среды детей дошкольного возраста». Целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий с новыми нетрадиционными подходами, получившая в настоящее время название здоровьесберегающие технологии приводит к устойчивым положительным результатам: снижению общей и простудной заболеваемости, стабильной физической и умственной работоспособности детей, гармонизации в целом эмоционально-психологического состояния.

Занятие «Один дома» интегрированное. Воспитатель провел с детьми артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастики, были проведены подвижные игры. Образовательная деятельность планировалась так, чтобы вызвать у детей ощущение интереса и радости: Елена Григорьевна вела занятие от лица воспитателя, мамы и Шалунишки. В протяжении всего занятия воспитатель поддерживала положительно эмоциональный настрой. Дети динамично переключались с одной игры на другую. Занятию соответствует принцип активности – поддерживалась мотивация и интерес.

Дети были активны. Получили положительный эмоциональный настрой, закрепили полученные ранее знания: как правильно себя вести дома, когда ты остаешься один, что дети должны быть ответственны за свое поведение.

Проведённый тематический контроль продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в МДОУ детский сад № 7 по самообразованию педагогов.

Эффективность системы работы педагогов по самообразованию
На основании годового плана работы на учебный год в нашем дошкольном учреждении с был организован тематический контроль с целью эффективности системы работы педагогов по самообразованию создания благоприятных условий для воспитательно образовательной работы с детьми Изучить условия созданные в группе для организации воспитательно образовательного процесса по Самообразование саморазвитие самообразованию педагогов всех возрастных групп выявить уровень сформированности наполняемости и грамотности оформления предметно развивающей среды Публикация Эффективность системы работы педагогов по самообразованию размещена в разделах Методические материалы для педагогов и воспитателей Самообразование саморазвитие Темочки Проанализировать уровень планирования работы по самообразованию педагогов В тематической проверке приняло участие группы Божья коровка младшая группа Капитошка средняя группа Золотая рыбка старшая группа Радуга старшая группа По результатам тематического контроля видно предметно развивающая образовательная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям Во всех группах в наличии дидактические настольно печатные игры плакаты иллюстрации альбомы в которых можно закрепить знания по темам В игровых центрах имеется необходимая атрибутика некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов по отдельным тематикам Анализ образовательной деятельности показал качественную подготовку педагогов Речь педагогов выразительная эмоционально насыщенная грамотная Анализируя просмотренные занятия можно отметить что у детей имеются определенные знания по заявленным темам провела открытое занятие Веселая ярмарка в младшей группе Божья коровка Тема ее углубленной работы Эстетическое воспитание дошкольников с помощью народно прикладного искусства Благодаря такой работе у детей развиваются эстетическое восприятие представление чувства накапливается сенсорный опыт обогащается речь Развивается способность радоваться успехам каждого достижениям всего коллектива группы
Публикации по теме:

Эффективность работы педагогов по осуществлению конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Эффективность работы педагогов по осуществлению конструктивного взаимодействия с.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы» Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно – оздоровительной работы» Прежде чем начать говорить о взаимодействии.

Круглый стол для педагогов «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» Круглый стол «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» План работы: 1. Тест-опрос на знание педагогами.

Материалы к самообразованию педагогов. Тренинг «Мастерство публичных выступлений» Задачи: - преодоление страхов публичных выступлений - формирование умения интонационной речи - приобретение навыков самопрезентации. Дискуссия.

Описание системы работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Попробуйте сделать пальцами рук собачку или зайца. Это совсем не сложно скажите вы. Не сложно, когда вы умеете управлять своими пальцами.

Организация системы методической работы по сопровождению ФГОС ДО Актуальной целью педагогических коллективов ДОУ с момента утверждения ФГОС ДО приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 является.

Отчет по самообразованию «Организация взаимодействия педагогов — психологов по преемственности ДОУ и школы» Тема: Организация взаимодействия педагогов – психологов по преемственности МБДОУ – ЦРР – д/с «Мечта» и МБОУ «СОШ № 24» Основные задачи:.

Отчет о работе по самообразованию Отчет работы по самообразованию. Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу: За основу в своей работе я взяла Основную.

Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников. Из опыта работыЭффективность мнемотехники для развития речи дошкольников. Из опыта работы Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников. [/b] Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное.

Значение системы физкультурно — оздоровительной работы в ДС в развитии у детей мотивации к ЗОЖ Значение системы физкультурно – оздоровительной работы в д/с в развитии у детей мотивации к ЗОЖ Дошкольный возраст обоснованно считается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность системы работы педагогов по самообразованию
Опубликовано: 5 марта 2017 в 12:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективность системы работы педагогов по самообразованию» (включая файлы) размещена пользователем Шумалова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД