Елена Вельгорецкая
Отчет о работе по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет работы по самообразованию.
Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу:
За основу в своей работе я взяла Основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад №168» по нравственно-патриотическому воспитанию.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
-«Нравственное воспитание дошкольников в детском саду» под редакцией В. Г. Нечаевой и Т. А. Марковой
- Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е.
«Мы живем в России.» Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа)-М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2015.-112с.
«Люби и знай родной край.» Центр духовного возрождения Черноземного края. Воронеж-2008
-«Мой родной дом», «Маленькие россияне» Н. А. Арапова-Пискарёва.
- «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» Е. К. Ривина.
- «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» Г. Н. Жучкова.
- «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» Н. В. Алёшина.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становление личности патриота.
Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения — со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, ее столицей и символами.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:
• Мой детский сад.
• Будем Родине служить.
• Моя малая родина.
• Моя семья.
• Страна, ее столица, символика.
• Культура и традиции.
• Мой город.
• Правила, по которым мы живем.
Реализация работы по нравственно-патриотическому воспитанию предполагает интегрированный подход — включение содержания программы во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую. При этом использование принципа интеграции позволяет в полной мере решать задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания в разнообразных видах детской деятельности.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию проводилась регулярно и в системе. Большая роль отводилась созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.
В своей работе использовали различные технологии:
• игровые,
• информационные,
• коммуникативные,
• проблемные,
• развивающего обучения,
• консультативные,
• визуальные,
• проектные,
• ИКТ.
В работе по нравственно- патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.
Содержание работы включает :
• Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.
• Знакомство с родным городом: значимыми объектами, природой, традициями, историей и наиболее значимыми историческими событиями своего города.
• Знакомство с профессиями.
• Знакомство с государственной символикой посёлка, районного центра, области, республики, других стран.
• Знакомство с Россией, символикой России, наиболее значимыми историческими событиями народа.
• Знакомство с героями сказок и их подвигами.
• Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.
• Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством.
• Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия родного края и России. Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.
В течение учебного года с детьми проводились занятия, беседы о родной улице, о доме, о городской архитектуре; рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение стихотворений, художественной литературы, пословицы и поговорки о Родине; спортивные мероприятия.
Были проведены мероприятия:
- «День матери»;
- «День защитника Отечества»;
- «День семьи»;
- «9 Мая».
Был сделан проект «Родной край.»
Проект «Россия-наша Родина» находится на заключительном этапе.
Выводы:
• У детей значительно вырос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе.
• Появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.
• Особенности представлений о родном городе, родном крае стали более существенными. Детский интерес отразился в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках.
• Выросло количество участников, проводимых в детском саду, конкурсов.
• У родителей вырос интерес к мероприятиям, проводимым в группе и в детском саду (конкурсы, спортивные соревнования).
В следующем учебном году мы продолжим работу в этом направлении, но более углубленно и расширенно.