Юлия Ковалева
Эффективность работы педагогов по осуществлению конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Эффективность работы педагогов по осуществлению конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников» от 28.03.2016 г.
Цель: выяснить состояние работы по взаимодействию детского сада и семьи.
Сроки проведения: с 21.03. по 25.03.2016 г.
Комиссия: заведующий — О. В. Быкова
старший воспитатель — Ю. П. Ковалева
Согласно годовому плану тематический контроль осуществлялся по следующим направлениям:
1. Оценка профессиональных умений воспитателей :
Публикация «Эффективность работы педагогов по осуществлению конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
• Знание воспитателями контингента родителей своей группы, методов и приемов работы с ними;
• Разнообразие форм взаимодействия с родителями, используемых педагогами.
2. Создание условий.
3. Планирование работы.
При анализе профессионального мастерства воспитателей в организации взаимодействия с семьями воспитанников установлено, что педагоги осуществляют правильный подбор форм и методов сотрудничества с родителями: консультации, беседы, выставки детских работ, папки, информационые стенды.
Информация для родителей разнообразна по тематике и обновляется регулярно (группа «Улыбка», группа «Краски», группа «Капелька», группа «Карамелька») по запросам семей.
Общение с родителями строится на основе выявления их трудностей, со знанием психолого-педагогического климата в семье (частично группа «Карамелька» и группа «Капитошка», со знанием уровня педагогической культуры родителей (частично группа «Карамелька» и группа «Капитошка»).
Родительские собрания в каждой группе проводятся не менее 2 раз в год в основном в классической форме и с использованием ИКТ. Повестка дня составляется заранее, при необходимости приглашаются специалисты с информацией (музыкальный руководитель, старший воспитатель). На собраниях решаются вопросы по учебно-воспитательному процессу, по оздоровлению детей, организационные вопросы, отчеты родительских комитетов, намечаются пути решения проблемных вопросов.
Консультации и беседы проводятся часто, ежедневно, как запланированные, так и организационные, также иногда и с использованием ИКТ. Педагоги заранее продумывают вопросы, дают родителям советы и рекомендации, четко выделяют проблему, иногда приглашаются специалисты с информацией (музыкальный руководитель, старший воспитатель).
На всех мероприятиях присутствуют в основном мамы. К родительским собраниям и консультациям (групповым) оформляются выставки детских работ, фотовыставки, которые позволяют повысить активность посещения.
Родительские собрания протоколируются в специальном журнале и выносится решение собрания. Для консультаций и бесед ведется отдельная тетрадь.
Собеседование и анкетирование педагогов показало, что они на достаточно хорошем уровне владеют знаниями о методах, приемах и формах работы с родителями. По итогам анкетирования удалось выявить, что у 80% установлены доверительные отношения с семьей, 50% педагогов владеют комплексной системой планирования работы с семьей, охотно выслушивают родителей и достаточно терпеливы в общении с ними, умеют отстоять свою точку зрения в общении и могут проводить как индивидуальные так и коллективные формы работы с родителями.
Родители также стремятся поддерживать контакты с такими педагогами, ищут у них совета, поддержки. Такие педагоги не любят многословия, излишней эмоциональности, стремятся избегать ненужных конфликтов.
В каждой из групп созданы условия для активизации и обогащения воспитательных умений родителей. Имеются стенды и папки различной тематики: по безопасности (ПДД, ОБЖ, ППБ, по закаливанию, полезные советы по воспитанию детей, информация по ФГОС и краткая презентация ОП ДОУ, режим дня, расписание НОД, возрастные особенности детей, годовые задачи, план работы с родителями на учебный год. Вся информация доступная, в печатном виде, красочная.
В календарных планах работа по взаимодействию с семьей планируется в системе. Регулярно проводятся консультации как индивидуальные так и групповые. Их темы различны: «Как подготовить руку ребенка к письму (развитие мелкой моторики рук?», «Легкая адаптация», «Сенсорное развитие детей раннего возраста» и т. д.
Родители воспитанников интересуются жизнью детей в ДОУ, оказывают помощь в подготовке к различным мероприятиям.
Но, не активны в участии родительских собраний, предпочитают консультации и беседы, ссылаясь на занятость.
По результатам тематического контроля можно сделать выводы — работа по обозначенной проблеме ведется целенаправленно, используются разнообразные методы и приемы.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1. Воспитателям групп на информационные стенды поместить информацию «Как прошел наш день?»
2. Воспитателям пропагандировать положительный опыт семей по воспитанию детей.
3. Воспиателям запланировать и провести совместные досуги, занятия с родителями.
4. Старшему воспитателю провести смотр-конкурс среди воспитателей на лучший уголок для родителей.
Старший воспитатель Ю. П. Ковалева