МААМ-картинки

Взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста

Марина Сафонова
Взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдая за взаимоотношениями детей старшего дошкольного

возраста и исследуя их, мы пришли к выводу о том, что большое значение и актуальность приобретает проблема формирования положительных отношений между детьми старшего дошкольного возраста. Выяснили, что современные дети испытывают трудности в общении, не всегда могут договориться при организации совместной деятельности, не проявляют активности в общении со сверстниками. Это сказывается на их успехах, на интеллектуальности, нравственном развитии ребёнка и на развитии его личности в целом. В конечном итоге это сказывается и на психологической подготовке детей к школе.

Публикация «Взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема развития коммуникативной активности дошкольников нельзя рассматривать изолированно от проблем воспитания в целом. Развитие навыков общения дошкольников становится проблемой, определяющей суть и содержание гармоничного развития личности ребёнка. Мы считаем, что это выдвигает задачу организации проведения целенаправленной педагогической деятельности, связанной с развитием коммуникативной активности старших дошкольников в системе жизненных отношений.

Проблема формирования взаимоотношений между сверстниками стала предметом целого ряда исследований: философских, психологических, педагогических. Специально эта проблема изучалась В. П. Залогиной, А. Н. Аржановой, З. В. Лиштван, А. В. Булатовой. Некоторые работы посвящены изучению генетическому плану развития дружбы между детьми (И. И. Лысенко, Е. И. Кульчинская). В ряде исследований вопрос коллективной направленности личности рассматривается в связи с разработкой других проблем (А. В. Чернова, А. И. Жуковская). Во всех упомянутых работах показывается роль объективных условий жизни ребёнка в детском саду, где воспитание происходит в обществе сверстников, раскрывается гуманистическая направленность этого воспитания; личные

детские отношения, коммуникабельность рассматриваются в неразрывной связи с развитием начала коллективизма и коллективных отношений, указывается, что их развитие осуществляется в процессе игровой, трудовой и бытовой деятельности.

А. Н. Аржанова считает, что на развитие дружеского чувства у ребё нка влияет его коммуникативная активность: ребёнок проявляет инициативу в выборе друзей, строит с ними добрые отношения.

Отдельные вопросы взаимоотношений детей дошкольного возраста со сверстниками освещаются в работах Е. О. Смирновой, Т. В. Сенько. [19;23]

Названные авторы подчёркивают большую роль педагога в формировании доброжелательных отношений дошкольников друг к другу, где немаловажное значение имеет коммуникативная активность.

Большое значение в этих работах уделяется общению ребёнка в разных видах деятельности. Именно в деятельности дети утверждают свои волевые и деловые качества, радостно переживают свой успех, и горько страдают в случае неуспеха. Если ребёнок не готов или не хочет быть внимательным к тому, что требует от него предстоящая ситуация, он просто изгоняется сверстниками. Поэтому мы считаем, что воспитатель должен исследовать причины, по которым дети отвергают сверстника.

В настоящее время в условиях современного общества воспитание активных, творчески мыслящих, инициативных кадров приобретает особое значение.

Публикации по теме:

«День дошкольного работника». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День дошкольного работника» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Зал украшен шарами. Вед: Здравствуйте, дорогие.

Сценарий развлечения «Приходите в гости к нам!» ко Дню дошкольного работника для детей старшего дошкольного возраста «Приходите в гости к нам!» Сценарий развлечения ко «Дню дошкольного работника», для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица:.

Приобщение детей раннего возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Ребенок раннего возраста уже способен к деловым контактам со взрослым и предпочитает их всем другим коммуникативным ситуациям. Но дети еще.

Дружеские взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности В исследованиях Р. С. Буре отмечается, что дружеские взаимоотношения обязательно предусматривают отзывчивость, желание и умение посчитаться.

Формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста в возраста в контексте ФГОС Наиболее специфической характеристикой личности является система её отношений к окружающему миру и особенности ее поведения в дальнейшем.

Консультация для родителей дошкольников «Взаимоотношения детей в коллективе» ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ В КОЛЛЕКТИВЕ. Обычно дошкольники и младшие школьники очень общительны, жизнерадостны, оптимистичны. Они вполне способны.

Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.

Презентация по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Выполнил: воспитатель Волкова И. А Задачи: Закрепить правила дорожного движения, знания детей о светофоре, о его сигналах. Закреплять название.

Прибаутки для детей старшего дошкольного возраста Сорока-белобока Жила одиноко, Скакала, скакала, Гостей поджидала, Кашку сварила, Гостей угостила! * * * Доры, доры, у Федоры Птички.

Субъектность детей старшего дошкольного возраста Субъектность личности старшего дошкольника – это система самонавигации (чем интересным я сегодня буду заниматься, что я хочу завтра сделать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 октября 2019 в 18:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД