Елена Кацевалова
Взаимодействия с родителями в работе воспитателя, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
В системе дошкольного воспитания особое значение уделяется организации взаимодействия с родителями в работе инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателя. Эти специалисты работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка, и единый стиль работы с родителями в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе педагогов, выработаны основные цели и задачи.
Публикация «Взаимодействия с родителями в работе воспитателя, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Задачи
1. Способствовать возникновению у детей и взрослых положительных эмоций от совместного участия в разных видах деятельности.
2. Формировать здоровый образ жизни у детей и их родителей.
3. Способствовать раскрытию творческой индивидуальности детей.
4. Поддерживать детскую индивидуальность, инициативу и творчество.
Учитывая новые требования к взаимодействию ДОУ с семьей, можно внедрить в свою работу новые формы работы с родителями с целью развития музыкальных способностей детей. Музыка является одним из средств физического воспитания. Кроме того, что она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активизировать умственную деятельность. Музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации, освобождает инструктора или воспитателя от подсчета, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике.
Чтобы повысить и сохранить интерес детей к занятиям физической культурой, необходимо тесное общение инструктора по физической культуре с семьями воспитанников. Сейчас многие родители ссылаются на большую занятость, и поэтому дети часто остаются наедине с собой. Родители хотят видеть своих детей успешными, но дети — это результат родительского труда. Поэтому мы взяли за основу активные формы взаимодействия, имеющие практическую направленность. Для того, чтобы решать поставленные задачи, необходимо подобрать такие формы работы с родителями, чтобы они стали заинтересованными партнёрами в педагогическом процессе. Это поможет использовать потенциал детей и повысить его двигательные возможности. Это систематические культурно-досуговые мероприятия с участием родителей, детей и нас педагогов, которые сближают всех участников, и помогают родителям, по — другому, взглянуть на работу педагогов детского сада.
Например, реализация различных проектов:
Семейные спортивно – социальные проекты:
1. «Спортивная семья»
2. «Познаём вместе»
3. «К здоровью без лекарств»
Самая популярная и любимая форма работы с родителями – культурно-досуговая. Это совместные праздники, развлечения, турниры, акции, досуги, соревнования. Здесь наиболее полно раскрываются возможности сотрудничества: устанавливаются тёплые, неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми, повышается авторитет родителей (дети видят, как красиво родители выполняют движения, быстро бегают, ловко играют, поют; гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).
«Проживание» родителями всех проблем ребёнка, их совместная деятельность – наша главная задача. Активно общаясь, помогая друг другу, овладевая искусством вести диалог, находим позитивные способы сотрудничества. Мы стараемся создать у малышей чувство психологического контроля, вызвать интерес к занятиям музыкой и физической культурой, сформировать навыки здорового образа жизни, способствовать эмоциональному взаимодействию ребёнка и взрослого, сделать родителя активным помощником и единомышленником.
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает «обратную связь»; их потребности в знаниях, опора на положительный опыт семейного воспитания, личная заинтересованность. Это возможно в том случае, когда основой станет совместная деятельность детей – родителей – педагогов. Они учатся с уважением, гордостью и любовью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, также сильные, ловкие и умелые.
Итак, только в тесном взаимодействии воспитателя, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя, возможно успешное формирование личности ребенка, воспитание нравственно – эстетического отношения к окружающему, развивает творческую инициативу, содействует его социализации и адаптации в обществе, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.