Светлана Перфильева
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Тема взаимодействия дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)
с семьями воспитанников из года в год остается актуальной. Не менее важным
вопросом остается сотрудничество ДОУ с семьями в период адаптации. Новый
период в жизни ребенка влечет за собой определенные сложности. Адаптация
для ребенка является болезненным и стрессовым процессом, протекающим с
массой негативных сдвигов в детском организме на всех уровнях и системах.
Публикация «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Выделяются три степени тяжести адаптационного периода
(информация со слайда) легкая степень, средняя степень тяжести и сложная
адаптация.
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не
принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной
деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Установление
доверительных отношений и полноценного сотрудничества родителей и
педагогов ДОУ определяет успех в процессе адаптации ребенка.
Эффективными формами сотрудничества воспитателя с семьей
являются:
• Родительские собрания - форма взаимодействия с семьей. Темы и
вид собрания педагоги определяют совместно с родителями.
• Совместные физкультурные досуги, спортивные праздники, Дни
здоровья. Данный вид досуга побуждает стремиться к здоровому образу жизни
не только воспитанников детского сада, но и их родителей.
• Передача опыта семейного воспитания - можно осуществить через
разнообразные
интервью, выставки, конференции, на которых родители будут
обмениваться опытом между собой, на выставках узнать о досугах своих
воспитанников.
• Беседа с родителями - являются наиболее эффективной формой
доведения до сведения родителей информации о жизни ребенка в группе.
Регулярно сообщая родителям о достижениях ребенка
• Консультации родителей. Целями консультации являются
ознакомление родителей полезными знаний.
• Анкетирование- помогает выявить наиболее четко выявить те
вопросы воспитания и развития детей, которые у родителей вызывают
затруднения.
• Посещение семьи - удобный случай ответить социальным
ожиданиям родителей. Педагогу необходимо заранее согласовать с родителями
удобное для них время посещения, а также определить цель своего визита.
Функции педагогического сопровождения в период адаптации :
• Диагностическая функция прежде всего отвечает за определение
уровня развития ребенка.
• Развивающая функция направлена на стимуляцию потенциальных
возможностей ребенка.
• Коррекционная функция предполагает целенаправленную работу по
изменению развивающей среды, адаптации ее к возможностям и потребностям.
• Консультативная функция направлена на создание необходимого
информационного и мотивационного поля ранней психолого-педагогической
помощи.
• Пропедевтическая функция обеспечивает профилактику
возникновения отклонений в развитии ребенка вторичного характера.
Для оценки успешности адаптации детей к условиям ДОУ
необходимо ориентироваться на критерии успешной адаптации. (Информация
со слайда)
есть комплекс рекомендаций,
соблюдение которого поможет пройти ребенку этот сложный период, привыкая
к новым условиям, обретая новый досуг, научит доверительному отношению и
сделает детский сад вторым домом.
Реализация комплекса рекомендаций, на мой взгляд, будет
являться эффективным средством по преодолению трудностей и по итогу
завершится успешной адаптацией.