Получи документы

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации

Светлана Перфильева
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации

Тема взаимодействия дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)

с семьями воспитанников из года в год остается актуальной. Не менее важным

вопросом остается сотрудничество ДОУ с семьями в период адаптации. Новый

период в жизни ребенка влечет за собой определенные сложности. Адаптация

для ребенка является болезненным и стрессовым процессом, протекающим с

массой негативных сдвигов в детском организме на всех уровнях и системах.

Публикация «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации» размещена в разделах

Выделяются три степени тяжести адаптационного периода

(информация со слайда) легкая степень, средняя степень тяжести и сложная

адаптация.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не

принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной

деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Установление

доверительных отношений и полноценного сотрудничества родителей и

педагогов ДОУ определяет успех в процессе адаптации ребенка.

Эффективными формами сотрудничества воспитателя с семьей

являются:

• Родительские собрания - форма взаимодействия с семьей. Темы и

вид собрания педагоги определяют совместно с родителями.

• Совместные физкультурные досуги, спортивные праздники, Дни

здоровья. Данный вид досуга побуждает стремиться к здоровому образу жизни

не только воспитанников детского сада, но и их родителей.

• Передача опыта семейного воспитания - можно осуществить через

разнообразные

интервью, выставки, конференции, на которых родители будут

обмениваться опытом между собой, на выставках узнать о досугах своих

воспитанников.

• Беседа с родителями - являются наиболее эффективной формой

доведения до сведения родителей информации о жизни ребенка в группе.

Регулярно сообщая родителям о достижениях ребенка

• Консультации родителей. Целями консультации являются

ознакомление родителей полезными знаний.

• Анкетирование- помогает выявить наиболее четко выявить те

вопросы воспитания и развития детей, которые у родителей вызывают

затруднения.

• Посещение семьи - удобный случай ответить социальным

ожиданиям родителей. Педагогу необходимо заранее согласовать с родителями

удобное для них время посещения, а также определить цель своего визита.

Функции педагогического сопровождения в период адаптации :

• Диагностическая функция прежде всего отвечает за определение

уровня развития ребенка.

• Развивающая функция направлена на стимуляцию потенциальных

возможностей ребенка.

• Коррекционная функция предполагает целенаправленную работу по

изменению развивающей среды, адаптации ее к возможностям и потребностям.

• Консультативная функция направлена на создание необходимого

информационного и мотивационного поля ранней психолого-педагогической

помощи.

• Пропедевтическая функция обеспечивает профилактику

возникновения отклонений в развитии ребенка вторичного характера.

Для оценки успешности адаптации детей к условиям ДОУ

необходимо ориентироваться на критерии успешной адаптации. (Информация

со слайда)

есть комплекс рекомендаций,

соблюдение которого поможет пройти ребенку этот сложный период, привыкая

к новым условиям, обретая новый досуг, научит доверительному отношению и

сделает детский сад вторым домом.

Реализация комплекса рекомендаций, на мой взгляд, будет

являться эффективным средством по преодолению трудностей и по итогу

завершится успешной адаптацией.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» Современное дошкольное образовательное учреждение не может.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Перспективный план работы с родителями (или лицами, их заменяющими) Взаимодействие с семьями воспитанников ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (или лицами, их заменяющими) Форма работы с родителями Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации
Опубликовано: 24 марта 2023 в 12:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Перфильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД