Елена Сидорова
Взаимодействие воспитателя с родителями по подготовке руки дошкольника к письму (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями - одно из важнейших направлений в нашей работе, по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев и подготовки руки ребенка к письму. Основная задача на начальном этапе работы с родителями - формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к данной проблеме.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Подготовка руки к письму. Консультации для педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экспериментирование. Консультации для родителей
- Темочки
Я убеждала родителей в необходимости работы по развитию мелкой моторики в подготовке руки ребенка письму, обращалась к ним с просьбой о помощи, давала игры и упражнения, которые готовят детей обучению в школе. Эти упражнения советовала проводить в непринужденной форме, приобщая детей к простым бытовым делам: помочь замесить тесто, разобрать крупу, фасоль, пришить пуговицу и другим.
После проведения диагностических заданий для определения уровня развития мелкой моторики и координации движений рук, индивидуально беседовала с родителями, предлагала карточки с заданиями.
Цель таких бесед - налаживание контактов, определение уровня наблюдательности, степень понимания ребенка взрослым, сообщение диагностических данных. Затем пригласила родителей на первое родительское собрание : "Как помочь ребенку овладеть навыками письма" с показом мультимедиа-презентации. Рассказала о тех трудностях и проблемах, с которыми сталкиваются дети, о приемах, методах работы. Это вызвало расположение родителей, готовность выполнить рекомендации для преодоления имеющихся у ребенка трудностей.
Одним из эффективных средств знакомства родителей с особенностью развития мелкой моторики является их участие в занятиях в вечернее время, где они могут познакомиться с методами и приемами работы. Постепенно из пассивных зрителей родители превращались в активных участников - помощников по решению проблем, овладению ребенком основных графических навыков, что дало хорошие результаты. Родители отметили, что совместные занятия способствуют улучшению их отношений с ребенком, а после нескольких месяцев работы родители начали более добросовестно относиться к выполнению детьми домашнего задания и наших рекомендаций.
Для родителей, затрудняющихся помочь своим детям, проводила "Обучающий - семинар практикум" с детьми, где показывала пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры, элементы ТРИЗ, штриховку, знакомила с необходимыми для письма гигиеническими правилами: как правильно сидеть, как положить руки, кисти рук, как держать правильно ручку, карандаш, тетрадь.
Использовала и наглядные папки - передвижки на темы:
- «Первые шаги в освоении письма»,
- «Физические упражнения для развития детской руки»,
- «Гимнастика для рук»,
- «Загадочные палочки».
Их содержание посвящено ознакомлению родителей с задачами текущего периода обучения, с методами и приемами работы с детьми, всевозможными рекомендациями, наглядным материалом.
Ориентация на индивидуальность ребенка требует нового стиля преемственности и взаимосвязи между детским садом и семьей, предлагающего активное участие родителей в педагогическом процессе. Опыт показывает : работа с родителями должна рассматриваться, как неотъемлемая часть коррекционной педагогики.
В век информационных технологий важной задачей является задача привлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное создание различных презентаций.
Информационно-коммуникативные технологии я использую для повышения качества образовательного процесса. Для этого имеются: компьютеры, телевизоры, видеомагнитофон, музыкальный центр, DVD- приставка, магнитофон на группе, аудио- и видиотека, ксерокс, фотопринтер, сканер, цифровой фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, документ-камера.
ИКТ применяются при создании слайдов, презентаций, показа видео и аудио материалов. Я использовала на занятиях ИКТ, определяя их необходимость, конкретное содержание, способ организации и место, в режиме дня, исходя из обще дидактических требований к занятиям с дошкольниками и уровнем развития детей. Родители умеют пользоваться техническими средствами обучения и активно помогают мне в подготовке презентаций и видео - материалов для занятий и родительских собраний.
С использованием ноутбука и экрана были проведены занятия по познавательному развитию на темы «Откуда хлеб пришёл?», «Космос»,
по природному миру «Лето», «Первый месяц осени», «Дикие животные», «Домашние животные», «Красавица -Весна» и др…. На некоторые занятия были приглашены родители – как зрители и как участники.
Технические средства обучения я использовала для показа теневого театра, дети с большим удовольствием изображали различных животных с помощью пальцев и ставили мини-спектаклю. У инсценировок с помощью пальчикового театра, театра теней, (где действуют пальцы и руки) большие возможности для развития ручной ловкости, движений кисти и пальцев рук, умелости, точности, выразительности движений и развития речи. Для работы дома с детьми советовала использовать практически любой источник света.
Благодаря нашим совместным усилиям в конце учебного года тесты показали очень хороший результат.