Ольга Кукунина
Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду
▼ Скачать +Заказ
Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду
Доброжелательность и забота о детях – это одно из необходимых условий контакта с родителями
Воспитателей, приступающих к работе с новой группой детей, волнуют вопросы: как найти путь к сердцу родителей? Как сделать воспитание детей нашим общим делом? Как, о чем вести разговор с родителями, когда они утром спешат на работу и когда уставшие возвращаются с работы? Как сделать, чтобы даже в такие минуты они охотно прислушивались к словам воспитателя, проявляли к ним интерес, чтобы изъявляли желание услышать, чем жил ребенок в детском саду, что нового узнал за день, как проявил себя?
Публикация «Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду» размещена в разделах
Такого контакта педагог может достичь, проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.
С первых дней мы стремимся узнать, как ребенок живет в семье, что его там окружает, что дает ему семья. В первые посещения детского сада мы начинаем знакомиться с условиями семейного воспитания каждого ребенка. В беседе с родителями педагог узнаёт о том, к чему ребёнок проявляет больший интерес и особенности его характера.
Обычно родители, приходя вечером, чаще всего интересуются, как ел сегодня ребенок, оценивающе осматривают его: чист, ухожен ли. А затем торопливо покидают детский сад, и лишь не многие из них проявляют интерес к режимным моментам и НОД в ДОУ.
Как заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду? Как показать необходимость придерживаться единого с детским садом подхода к воспитанию детей, особенно к нравственно-патриотическому воспитанию.
Прежде всего, в часы приема и ухода детей домой необходимо систематически ст делиться с родителями новостями о жизни их детей в детском саду : «Ваш сын научился завязывать шнурки. Теперь и дома ему понадобится ваша помощь»; «Или «Ваш Саша уступил сегодня игрушку Лене. А в дверях пропустил девочек. Поддерживайте, пожалуйста, у него навык культурного поведения»; «Пожалуйста, приводите Наташу утром пораньше, чтобы она успевала на зарядку. Ведь это даст ей бодрость и здоровье». Постепенно у родителей начинает появляться интерес к содержанию жизни детей в детском саду, а так же желание соблюдать режимные моменты не только в ДОУ, но и стараться соблюдать их в домашних условиях.
Серьезное внимание необходимо уделять информационному материалу. Например, помещать такую информацию, как: наши работы по аппликации, лепке, конструированию, рисованию. При этом будет наглядно видно взаимосвязанная работа воспитателя и воспитанников группы.
.
В результате всей работы контакт с родителями у нас наладится, а это надежная основа успешного решения задач воспитания. У родителей появится доверие к нам.
Для повышения интереса родителей ко всем мероприятиям, проводимые в детском саду в целях педагогического просвещения, мы стремимся удовлетворить их потребность в знаниях. Благодаря хорошо налаженному контакту с родителями, благодаря постоянному вниманию к жизни ребенка и в детском саду, и в семье мы добьёмся положительных результатов в воспитании детей.