Анна Наумова
Проект по подготовке руки к письму «Научи меня владеть рукой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Научи меня владеть рукой»
в старшей группе «Рябинка»
Участники проекта : дети старшего возраста, родители, педагоги.
Оборудование и материалы: пластилин, глина, мелкие камешки, бусины, трафареты, шнуровки, разные виды конструктора, тетрадь «Рисуем по клеточкам» и др.
Продолжительность проекта : 3 месяца
Сроки реализации: март, апрель, май.
Публикация «Проект по подготовке руки к письму „Научи меня владеть рукой“» размещена в разделах
Актуальность: Подготовка руки к письму является одним из важных этапов подготовки ребёнка к систематическому обучению, что связано с психофизическими особенностями 5-6-летнего ребёнка. Согласно данным психологов и физиологов, у детей данного возраста слабо развиты мелкие мышцы рук, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и флангов пальцев. Зрительные и двигательные анализаторы, которые непосредственно участвуют в восприятии и воспроизведении букв и их элементов, находятся на разной стадии развития.
Выполняя графические упражнения, ребенок учится точно следовать инструкции и работать самостоятельно, связно и последовательно высказывать свои суждения, что особенно важно при его подготовке к обучению в школе. Применение изобразительных материалов при выполнении графических упражнений вариативно. На первых этапах работы уместно использовать фломастеры: они оставляют четкий, яркий след и не вызывают напряжения руки ребенка при проведении линий разной конфигурации. Цветные карандаши позволяют выполнять изображения в цвете. Сочетание в изображении цветных карандашей и фломастеров формирует у детей опыт работы с различными материалами с учетом их изобразительных особенностей, закрепляет навыки регуляции силы нажима в следующих направлениях:
Цель проекта :
• Создание условий стимулирующих интерес к графической деятельности, вовлечение детей в практическое владение собственными руками.
• Формирование мелкой мускулатуры пальцев (упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений).
• Развитие зрительного анализа и синтеза (упражнения на определение правых и левых частей тела, задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам, игры с условиями по выбору нужных направлений).
• Обучение рисованию (задания по штриховке по контуру, обводки, срисовывание геометрических фигур, зарисовку деталей, предметов с натуры, дорисовывание незаконченных рисунков, дорисовывание рисунков с недостающими деталями, упражнения в дорисовывание, создании собственной картины при условии реальности сюжета и деталей; задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти).
• Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
• Учить детей выполнять графические упражнения, точно следовать инструкции и работать самостоятельно.
• Учить связно и последовательно высказывать свои суждения, что особенно важно при его подготовке к обучению в школе.
• Совершенствовать умение применять изобразительные материалы при выполнении графических упражнений вариативно.
• Формировать у детей опыт работы с различными материалами с учетом их изобразительных особенностей, закрепляя навыки регуляции силы нажима в разных направлениях.
Ожидаемый результат:
• Повышается общий уровень интеллектуального развития ребенка;
• Осуществится подготовка к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
• Разовьются дифференциальные движения пальцев рук. Ребенок научиться следить глазами за движениями своей руки, копировать различные фигуры и изображения.
Этапы реализации проекта
• Работа рассчитана на три месяца, направлена на детей старшей группы и их родителей.
• 1 этап: Анкетирование родителей.
Цель: Выявление информированности родителей по данному вопросу.
• 2 этап: Круглый стол для родительской общественности «Развитие графомоторных навыков у детей старшего возраста».
Цель: показать результат, нацелить ребят на работу и приближение к целевым ориентирам (как мама). Родителей, нацелить на помощь педагогам в дальнейшей работе по данной теме.
• 3 этап:
Организация совместного конкурса. Подведение итогов.