Папки-передвижки

Проект по подготовке руки к письму «Научи меня владеть рукой»

Анна Наумова
Проект по подготовке руки к письму «Научи меня владеть рукой»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Научи меня владеть рукой»

в старшей группе «Рябинка»

Участники проекта : дети старшего возраста, родители, педагоги.

Оборудование и материалы: пластилин, глина, мелкие камешки, бусины, трафареты, шнуровки, разные виды конструктора, тетрадь «Рисуем по клеточкам» и др.

Продолжительность проекта : 3 месяца

Сроки реализации: март, апрель, май.

Публикация «Проект по подготовке руки к письму „Научи меня владеть рукой“» размещена в разделах

Актуальность: Подготовка руки к письму является одним из важных этапов подготовки ребёнка к систематическому обучению, что связано с психофизическими особенностями 5-6-летнего ребёнка. Согласно данным психологов и физиологов, у детей данного возраста слабо развиты мелкие мышцы рук, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и флангов пальцев. Зрительные и двигательные анализаторы, которые непосредственно участвуют в восприятии и воспроизведении букв и их элементов, находятся на разной стадии развития.

Выполняя графические упражнения, ребенок учится точно следовать инструкции и работать самостоятельно, связно и последовательно высказывать свои суждения, что особенно важно при его подготовке к обучению в школе. Применение изобразительных материалов при выполнении графических упражнений вариативно. На первых этапах работы уместно использовать фломастеры: они оставляют четкий, яркий след и не вызывают напряжения руки ребенка при проведении линий разной конфигурации. Цветные карандаши позволяют выполнять изображения в цвете. Сочетание в изображении цветных карандашей и фломастеров формирует у детей опыт работы с различными материалами с учетом их изобразительных особенностей, закрепляет навыки регуляции силы нажима в следующих направлениях:

Цель проекта :

• Создание условий стимулирующих интерес к графической деятельности, вовлечение детей в практическое владение собственными руками.

• Формирование мелкой мускулатуры пальцев (упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений).

• Развитие зрительного анализа и синтеза (упражнения на определение правых и левых частей тела, задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам, игры с условиями по выбору нужных направлений).

• Обучение рисованию (задания по штриховке по контуру, обводки, срисовывание геометрических фигур, зарисовку деталей, предметов с натуры, дорисовывание незаконченных рисунков, дорисовывание рисунков с недостающими деталями, упражнения в дорисовывание, создании собственной картины при условии реальности сюжета и деталей; задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти).

• Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

• Учить детей выполнять графические упражнения, точно следовать инструкции и работать самостоятельно.

• Учить связно и последовательно высказывать свои суждения, что особенно важно при его подготовке к обучению в школе.

• Совершенствовать умение применять изобразительные материалы при выполнении графических упражнений вариативно.

• Формировать у детей опыт работы с различными материалами с учетом их изобразительных особенностей, закрепляя навыки регуляции силы нажима в разных направлениях.

Ожидаемый результат:

• Повышается общий уровень интеллектуального развития ребенка;

• Осуществится подготовка к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

• Разовьются дифференциальные движения пальцев рук. Ребенок научиться следить глазами за движениями своей руки, копировать различные фигуры и изображения.

Этапы реализации проекта

• Работа рассчитана на три месяца, направлена на детей старшей группы и их родителей.

1 этап: Анкетирование родителей.

Цель: Выявление информированности родителей по данному вопросу.

2 этап: Круглый стол для родительской общественности «Развитие графомоторных навыков у детей старшего возраста».

Цель: показать результат, нацелить ребят на работу и приближение к целевым ориентирам (как мама). Родителей, нацелить на помощь педагогам в дальнейшей работе по данной теме.

3 этап:

Организация совместного конкурса. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Проект «Мама, научи меня соблюдать правила дорожного движения» 1, 2 слайд. Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. А мама- это самый близкий дорогой человек, который научит.

Педагогический проект «Научи меня играть» (для детей средней группы) Введение: Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по подготовке руки к письму «Научи меня владеть рукой»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 15:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по подготовке руки к письму «Научи меня владеть рукой»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Наумова (УИ 177773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД