Татьяна Парасюк
Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами образовательной организации.
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников
Наличие системы работы педагога с родителями воспитанников. Эффективность работы воспитателя с педагогами и другими специалистами ОО. Наличие системы работы по охране жизни и здоровья воспитанников. Анализ документации.
Публикация «Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами образовательной организации,» размещена в разделах
Во взаимодействии с родителями определяю конкретные направления сотрудничества: совершенствование педагогического и культурного сознания у родителей в образовательной деятельности; приобщение к здоровому образу жизни. В начале учебного года составляю перспективный план работы с родителями, в котором используются разнообразные формы взаимодействия : познавательные, информационно-аналитические, наглядно-информационные, досуговые. Данный план построен на основе компетентностного подхода и отражает возможность родителям предлагать содержание взаимодействия по своему усмотрению, что позволяет им выступать в роли консультантов, экспертов. Творческое отношение к сотрудничеству с родителями позволяет использовать различные формы работы, что обеспечивает систематическое участие родителей в мероприятиях ДОУ. Анализ проведенных мероприятий помог выбрать наиболее действенные, интересные и эффективные формы работы. Для активизации на родительских клубах использую : видеоролики с записью занятий и режимных моментов, которые помогают увидеть своего ребенка в новой обстановке, узнать его лучше со всех сторон.
Таблица 2
Формы 2014-2015 уч. год
Вторая младшая группа 2015-2016 уч. год
Средняя группа
Информационно-аналитические формы Анкетирование с целью выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в детском саду. Консультации: «Возрастные психологические особенности младшего дошкольника», «Как преодолеть капризы и упрямство», «Полезные привычки» Анкетирование «Пожелания на год!» с целью выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МБДОУ. Статьи: «Жестокое обращение с детьми : что это такое?», «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Способы открыть ребёнку свою любовь!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?»
Групповые формы Родительские собрания : «Задачи воспитания и обучения на учебный год», «Наши достижения». Совместные мероприятия: «Будем дружно вместе жить», «День добрых дел». Круглый стол: «О здоровье всерьез» Родительские собрания : «Азы воспитания», «Большие права маленького человека», “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»
Совместные мероприятия: Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров…»(к Неделе здоровья)
Круглый стол: «Воспитываем добротой»
Родительский форум «Поговорим о нравственности»
Наглядная информация Папки-передвижки «Особенности развития речи», «Правильная осанка»; памятки «Правила дорожного движения», «Берегите зубы»; буклеты: «Наши Эмоции», «Детская ложь», «Физическое развитие детей среднего возраста» Папки-передвижки «Режим дня», «Интересные занятия», «ЖКЗ», «Задачи на новый учебный год»;буклеты «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», «Нам 4 года!»
Реализация образовательных проектов «Фантазии Королевы Осени», «Праздник взросления» (организация праздника, исполнение ролей, «Игрушки» (участие в совместной выставке ДОУ, «Мастерская Деда Мороза» (изготовление игрушек для елки микрорайона и оформления приемной группы) Выставка- ярмарка
«Дары осени», Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!»
27 марта день театрПроект «Сказка для всех!» (театральное представление сказки)
Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями : «Весну встречаем -здоровьем тело наполняем!»
Результат На основе собранных данных осуществлен анализ особенностей интересов семьи, их традиций. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка Эффективное взаимодействие с каждым родителем помогло выявлению потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, родители овладели отдельными приемами эффективного взаимодействия, что способствует созданию социальной ситуации развития воспитанников группы
Таким образом, взаимодействие с родителями реализуется в системе и эффективно. Творчески отношусь к сотрудничеству, создаю образовательные проекты совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Конфликтные ситуации, жалобы со стороны родителей отсутствуют. Имеются благодарственные письма от родителей воспитанников.