Наталья Александровна Потапова
Беседа в рамках Школы молодого воспитателя «Взаимодействие с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Взаимодействие с родителями»
(Школы молодого воспитателя)
Взаимодействие с родителями необходимо, чтобы выработать единые подходы к воспитанию детей. Такая работа должна строиться на интересе родителей к вопросам воспитания и развития их ребенка, учитывать интересы, склонности, способности детей. Попробуем разобраться, что мешает диалогу между педагогом и родителями?
Публикация «Беседа в рамках Школы молодого воспитателя „Взаимодействие с родителями“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
1. Типы поведения педагогов при взаимодействии с родителями.
• «Воспитатель родителей». Педагог говорит: «Я получила профессиональное образование, я лучше знаю, что надо Вашему ребенку, Вы должны, Вы обязаны и т. д.». Такой педагог не учитывает опыт семьи и родители, чаще всего, родители не хотят общаться с ним.
• «Закрытый педагог». Позиция такого педагога: спросите – отвечу, не спросите – не скажу. Родители считают такого педагога равнодушным к ребенку.
• «Дисциплинщик». Такой педагог обращает внимание в группе на поведение детей, на выполнение режимных моментов. С родителями он говорит только о поведении ребенка, хвалит тихих, спокойных детей. Родители считают такого педагога «жестким» и стараются не задавать лишних вопросов.
• «Интеллектуал». Педагог большое внимание уделяет организованной образовательной деятельности. С родителями говорит о степени успешности ребенка на занятиях, мало внимания обращает на общение ребенка и его игровую деятельность.
2. Трудности, которые испытывают педагоги при общении с родителями.
• Непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения. Они воспринимают этот период как подготовку к школе.
• Несформированность у родителей педагогической рефлексии, т. е. умения проанализировать педагогическую ситуацию.
• Недостаточная информированность родителей об особенностях жизни и деятельности детей в ДОУ.
3. Задачи работы с родителями.
• Установление доверительных отношений с семьями воспитанников, объединение усилий для развития детей, создание атмосферы общности интересов.
• Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
4. Формы работы с родителями.
• Собеседования помогают созданию контакта, носят ознакомительный характер.
• Индивидуальные беседы помогают найти индивидуальный подход к ребенку, скорректировать путь его развития, обозначить единый подход к воспитанию. Беседа должна затрагивать следующие вопросы:
1. Что хорошего может воспитатель сказать о ребенке?
2. Что тревожит, беспокоит педагога в ребенке?
3. Каковы причины данных проблем?
4. Какими путями и средствами, с помощью каких методов и форм работы можно устранить негативные явления.
5. Выработка общих подходов в воспитании педагогов и родителей.
• Групповые формы работы
1. Родительские собрания. Подготовка: выбор темы, изучение литературы, проведение микроисследования среди детей и родителей, определение вида, формы, этапов собрания, размещение на стенде за 2-3 недели темы, вопросов собрания. Родителям интересно собрание, темой которого является социальный заказ. В остальных случаях необходима мотивация, чтобы родители воспринимали знания и умения, полученные на собрании.
2. Устный педагогический журнал проводится в виде устных сообщений на разные темы.
3. Педагогическая дискуссия позволяет вовлечь всех родителей в обсуждение проблемы.
4. Родительский клуб – одна из самых востребованных в наше время форм работы. Имеет теоретическую часть (беседа или сообщение педагогов, специалистов, практическую часть (подключаются дети для совместного выполнения какой-либо деятельности, заключительная часть (итоги, рекомендации).