Елена Ракова
Отчёт о проведении месячника патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЁТ
О проведении месячника патриотического воспитания
в МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13»
г. Саранск
«Патриотизм-высокое и сложное человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что не определимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ»
О. А. Соломенникова
Публикация «Отчёт о проведении месячника патриотического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В феврале прошёл месячник патриотического воспитания с целью формирования духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. При планировании работы были охвачены такие виды детской деятельности как познавательная, продуктивная, игровая, таким образом достигался интегрированный подход.
Задачи патриотического воспитания усложняются и расширяются в зависимости от возраста детей. Так, в первой младшей группе задачи патриотического воспитания заключаются в формировании интереса к семье, детскому саду, труду взрослых, улицах родного города. Для реализации этих задач в группах №1 и №4 проводились игры драматизации «Петушок и его семья», беседы «Я люблю маму и папу», «Как мы играем с папой», «Родная страна», проводились занятия по рисованию «Салют для папы», «Подарок папе».
Задачи патриотического воспитания во второй младшей группе заключаются в формировании интереса к окружающему миру, явлениям природы, запоминанию названия родного города и пр. В течении месяца в группах №2 и №3 проводились беседы «Моя малая родина», «Наша армия», организовывались сюжетно-ролевые игры «Три богатыря», «Я-будущий солдат», подвижные игры. К празднику 23 февраля для пап изготавливались поздравительные открытки.
Содержание работы в группах среднего дошкольного возраста №6 и 7 заключалось в проведении бесед «Наша дружная семья», «Российская армия», «Защитники родины»; дидактических игр «Маленькие помощники», «Дружная семейка», сюжетно-ролевых игр «Военные шофёры», «Разведчики», «Полигон». Работа дополнялась рассматриванием иллюстраций, чтением художественных произведений. Полученные знания дети закрепляли в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, рисовании).
Работа по патриотическому воспитанию в старшей возрастной группе направлена на реализацию задач по воспитанию чувства любви к Родине, знакомство с флагом и гербом России, мелодией гимна, государственными праздниками, достопримечательностями родного города.
При планировании воспитательно- образовательной работы на месяц в группах №8,9,10,11 воспитатели запланировали ряд мероприятий для решения вышеперечисленных задач. С воспитанниками проводились занятия на тему : «Наша армия родная», «Москва-главный город нашей Родины», «Мой город-моя малая родина; беседы: «Что такое героизм», «Они защищали нашу Родину», «Военные профессии»; воспитателями были подготовлены презентации «23 февраля. История возникновения праздника», «Военные профессии», «Парад военной техники». Работу дополнили слушание маршей, гимна, чтение художественной литературы, знакомство с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь). Воспитателями группы №8 была оформлена книжная выставка «Мы отчизны славной маленькая часть»
Задачи патриотического воспитания в подготовительной к школе группе направлены на расширение знаний детей о Российской армии, закреплении знаний о флаге, гимне, гербе России; воспитании уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов и пр.
С детьми подготовительной к школе групп №5,12 в течении месяца проводились беседы «Наша родина-Россия», «Россияне-граждане России», «Москва-город древний, город славный», «Вооружённые силы России»; организовывалось прослушивание гимна и военных маршей, чтение художественной литературы по тематике месяца. Воспитатели включали в работу дидактические игры «Военные профессии», «Чей флаг?», «Знаешь ли ты?» и подвижные игры «Три танкиста», «Сигнальные флажки» и др. Полученные знания дети использовали при организации сюжетно-ролевых игр и в продуктивной деятельности.
Важным условием патриотического воспитания дошкольников, является тесная взаимосвязь детского сада и семьи. Взаимодействие с родителями по данному вопросу позволяет решить задачи патриотического воспитания в полном объёме. Работа с родителями по данному вопросу велась в двух направлениях: педагогическое просвещение родителей посредством консультаций, рекомендаций и взаимообмен опытом в вопросах патриотического воспитания.
Старший воспитатель Ракова Е. М.