Получи документы

Взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре.

Елена Длужевская
Взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре.
▼ Скачать + Заказать документы

«Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного процесса при сохранении физического и психического здоровья детей».

В настоящее время огромную тревогу вызывает тот факт, что всего около 5,6% дошкольников можно назвать абсолютно здоровыми, 26% имеют хронические заболевания, остальные – ослабленное здоровье. В связи с этим необходимо усилить роль оздоровительной работы в ДОУ, опираясь на следующие современные подходы:

Публикация «Взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре,» размещена в разделах

комплексный подход обусловлен тем, что здоровье – понятие комплексное, характеризующееся: уровнем нервно-психического, физического, функционального развития и сопротивляемости организма, поэтому задачи оздоровительной работы должны быть направлены на улучшение показателей всех его критериев;

системный подход означает проведение оздоровительных мероприятий во всех возрастных группах в течение года;

индивидуальный подход учитывает состояние здоровья ребенка при проведении всех видов оздоровительной работы;

интегрированный подход предполагает взаимосвязь о взаимозависимость всех компонентов оздоровительной системы: медицинского, педагогического и психологического и подразумевает взаимодействие всех специалистов ДОУ в оздоровительной работе.

Одним из важных условий обеспечения деятельности ДОУ является организация оздоровительного режима, который разрабатывается для каждой возрастной группы, с учетом коррекции (для групп часто болеющих детей – ЧБД, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата – НОД, для логопедических групп – ЛОГ и детей с задержкой психического развития – ЗПР). Режим учитывает специфику сезона: осенне-зимний, зимне-весенний, летний. Отличие данного режима от традиционного в том, что в его структуру включены обязательные оздоровительные мероприятия.

В группах НОД – массаж столп, лечебная физкультура, между занятиями, требующими статического положения, физкультминутки, подвижные игры. В группах ЧБД – упражнения на дыхание. В группах коррекционно-развивающего обучения – артикуляционная и пальчиковая гимнастики, игры и упражнения на развитие крупно - и мелкомоторных навыков.

Основной формой организованной деятельности являются физкультурные занятия. Два из них проводятся в физкультурном зале и одно на прогулке в виде подвижных игр. Формы проведения занятий самые разнообразные: игровые, сюжетные, обычного типа, круговые тренировки, занятия-зачеты и другие. На занятиях обязательно присутствие воспитателя группы. На физкультурных занятиях реализуются следующие задачи:

Оздоровительные задачи:

охрана жизни и укрепление здоровья, всестороннее физическое совершенствование функций организма, повышение работоспособности и закаливание.

Образовательные задачи:

формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные задачи :

формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, разностороннее развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

Система оздоровительной работы, которая построена на современных технологиях, состоит из трех компонентов, наиболее полно охватывающих все стороны оздоровительно-образовательного процесса.

1-й компонент – оздоровительный. Он включает:

- комплекс гигиенических мероприятий, направленных на профилактику заболеваний у детей, а также закаливающие процедуры;

- лечебные мероприятия направлены на использование медицинского оборудования специальных кабинетов.

2-ой компонент, на котором мы остановимся подробнее,- профилактический. Он включает:

- комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и гармоничное физическое развитие. Это различные формы физкультурно-оздоровительной работы, составляющие основу двигательного режима в ДОУ:

- мероприятия по обеспечению рациональной организации воспитательно-образовательного процесса, включающие здоровьесберегающие технологии,

- соблюдение гигиенических норм и требований к организации занятий (воздушный режим, световой режим помещения, где проводится занятие); дидактическим пособиям и их использованию;

- подбор мебели в соответствии с антропометрическими показателями ребенка, правильная ее расстановка, контроль за осанкой;

- соответствие объема и содержания учебных нагрузок возрастным психофизиологическим возможностям детей;

- учет индивидуальных особенностей здоровья детей: во время занятий детей с ослабленным здоровьем следует рассаживать в первом и во втором рядах, чтобы в процессе обучения оказывать помощь тем, кто не справляется с заданиями, давать облегченные задания, включать в занятия элементы физических упражнений, физкультминутки;

- благоприятная психологическая обстановка на занятии, обусловленная доброжелательной формой общения воспитателя с детьми и детей между собой, т. е. нормальный психологический климат;

- использование методов обучения, адекватных возрастным и индивидуальным особенностям детей; индивидуальный подход к детям с различными типологическими особенностями нервной системы и уровнем здоровья.

Гигиеническое воспитание детей, основная задача которого – формирование здоровьесберегающей компетентности.

Детей необходимо обучать упражнениям для снятия зрительного утомления, самостоятельному проведению подвижных игр, гигиенических процедур.

3-й компонент – психологический. Он включает комплекс мер психологической помощи детям, педагогам и родителям.

При подборе физических нагрузок на физкультурных занятиях педагоги учитывают состояние здоровья, диагноз, уровень подготовленности каждого ребенка. Инструктор по физической культуре особое внимание уделяет тренировке кардиореспираторной системы, развитию физических качеств, характерных для данного возраста (общей выносливости, скоростно-силовых качеств, ловкости, координации движений). Для этого используются спортивные упражнения, элементы спортивных игр, ритмики, бег различной интенсивности, сочетая все это с дыхательными упражнениями и релаксацией.

Педагогам, осуществляющим оздоровительно-образовательную работу с детьми, должны даваться конкретные рекомендации медицинского работника, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, касающиеся проведения различных мероприятий: по обеспечению рациональной организации воспитательно-образовательного процесса, физкультурно-оздоровительных мероприятий, самостоятельной двигательной активности.

В результате интегрированного подхода со стороны всех специалистов ДОУ к оздоровительной работе, дети, выпускающиеся из детского сада в школу, будут иметь хорошую физическую готовность к школе, а это надежная основа для успешного обучения.

Публикации по теме:

«Мое педагогическое кредо». Эссе инструктора по физической культуре "Движение - это жизнь. Ничто так не ослабляет и не истощает человека, как продолжительное физическое бездействие" Аристотель Я, Павлова.

Аналитический отчет за год инструктора по физической культуре Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Использование ИКТ технологий в работе инструктора по физической культуре. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе инструктора по физической культуре. Взаимодействие всех субъектов открытого.

Консультация для родителей «О роли инструктора по физической культуре» Цель: Познакомить коллег и родителей с целями и задачами Примерной общеобразовательной программы воспитания и роли инструктора по физическому.

Отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья. Поэтому вся планируемая.

Самоонализ профессиональной деятельности инструктора по физической культуре Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. В современных условиях все ускоряющегося темпа.

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями старшей группы (1 квартал) Сентябрь Консультация: Дата 1,2 неделя 1.09-12.09 3 неделя 15.09-19.09 Комплекс утренней гимнастики «Осенняя прогулка» I. В лес осенний.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и инструктора по физической культуреВзаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и инструктора по физической культуре Многие считают, что работа учителя-логопеда заключается только в исправление и постановке звуков у детей. Это не так. На данном этапе я.

Электронное портфолио инструктора по физической культуре Электронное портфолио Тятюшкиной Светланы Евгеньевны,инструктора по физической культуре д/с №169 "Лесная сказка" АНО ДО "Планета детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре.
Опубликовано: 15 октября 2015 в 19:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Длужевская (УИ 254895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД