Екатерина Нечаева
Взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Многие считают, что работа учителя-логопеда заключается только в исправление и постановке звуков у детей. Это не так. На данном этапе я работаю в группе компенсирующей направленности с детьми с диагнозом ОНР. И могу сказать, с каждым годом дети всё сложнее. В своей работе я столкнулась со многими трудностями, одна из них это - ограниченность во времени. Очень минимальное количество времени - на закрепление и автоматизацию звуков. Вывод следует совместить время учителя-логопеда и других специалистов МБДОУ. Из своего пятилетнего опыта могу сказать взаимовоздействие всех специалистов МБДОУ и родителей - это гармонично физически, психически и эмоционально развитая личность. Но в данный момент мне хотелось бы поговорить о взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей и инструктора по физической культуре. Когда я только начала изучать этот вопрос было множество различных книг. Многие были умные, научные, а пророй и заумные. Мне требовались книги более практического направления. Огромное спасибо М. Ю. Картушиной за написание таких книг, как «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет», «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет». Мне и специалистам МБДОУ они очень помогли в наших совместных интегрированных занятиях. Хочу представить вам некоторые эпизоды нашего взаимодействия.
Публикация «Взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и инструктора по физической культуре» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Массаж ушей и заучивание стихотворения.
Сел на бревно Медведь, Дети активно растирают
Начал уши он тереть. ладонями уши.
Чтобы песни слушать,
Приготовил уши. Тянут за мочки на последнее слово.
Комплекс ритмопластической гимнастики.
Упражнения по развитию общей моторики.
Дыхательные упражнения.
Если ведущий поднимает руку вверх медленно, вдох должен быть плавным; если быстро — коротким, энергичным. Задержка дыхания в обоих случаях непродолжительна. Выдох длительный, спокойный. Можно на выдохе произносить согласные «с», «ш», «ф».
Комплекс ОРУ в парах.
«Вверх и вниз». Встать парами спиной друг к другу, взяться за руки. Поднимать и опускать руки.
«Ладошки». Повернуться друг к другу лицом, соединить ладони. Попеременно сгибать и разгибать руки.
«Качели». Расставить ноги на ширину плеч, держать руки в стороны («лодочкой»). Наклоны вправо-влево.
«Приседания». Стоять, взявшись за руки. Один ребенок приседает, второй стоит. Затем один стоит, второй приседает.
«Лодка». Сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступни товарища, держась за руки. Наклоны вправо-влево, стараясь руками коснуться пола.
«Гребцы». И. п. : то же. 1 — один ребенок выполняет наклон вперед, другой назад; 2 — первый отклоняется назад, второй наклоняется вперед.
Пальчиковые игры.
Как в кастрюле каша прела, Дети водят указательным
И шипела, и пыхтела, пальцем правой руки по ладони левой («варят кашу»).
К нам в тарелку захотела. Прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед.
К каше масло подадим, Хлопают одной ладонью по другой.
Всех знакомых угостим. Протягивают руки вперед.
Приготовьте ложки, Поочередно загибают пальцы
Маша и Антошка, на каждое имя.
Валерка и Полинка,
Смешливая Иринка.
Кушайте на здоровье! С поклоном протягивают руки вперед.
Упражнения для коррекции зрения.
Массаж спины и тела.
Подвижные игры.
Эстафеты.
Подведём итоги совместных интегрированных занятий, это:
- автоматизация и закрепление поставленных звуков;
- развитие памяти, внимания, логики, ловкости, зрения, координации и т. д. ;
- развитие артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики;
- развитие активного словаря по теме;
- творческое и результативное взаимодействие специалистов МБДОУ;
Можно рассказывать очень долго, умно, научно, но я не буду. Просто советую попробуйте и не пожалеете.