Екатерина Сидоркина
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями старшей группы (1 квартал)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Консультация:
Дата
1,2 неделя 1.09-12.09
3 неделя 15.09-19.09
Комплекс утренней гимнастики
«Осенняя прогулка»
I. В лес осенний мы пойдем, и грибочков наберем. Раз, два, Раз, два, шагает дружно детвора. (Ходьба обычная.) Мы шли, шли землянику нашли 1.2.3.4.5. начинаем собирать. (Ходьба с наклонами) Вот и мостик впереди, надо по нему пройти (ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке.) Солнце яркое встает, лучики свои нам шлет (ходьба на носках, руки вверх) походили, поиграли потом быстро побежали. (Легкий бег) ходьба с перестроением в две колонны.
II. ОРУ
Публикация «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями старшей группы (1 квартал)» размещена в разделах
«Ветер тихо клен качает» И. П. о. с. одна рука вверх, другая вниз. 1. наклон в правую сторону. Вправо, влево наклоняет. 2. поменять руки местами.
«К речке быстрой мы спустились» И. П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 1. наклон вперед, руки вниз. Наклонились, и умылись. 2. вернуться в и. п. Коснуться руками лица.
«Мы к лесной полянке вышли» И. П. сед с прямыми ногами, руки упор сзади. 1. поднять прямую ногу. Поднимаем ноги выше. 2. вернуться в и. п.
«Птицы начали летать» И. П. лежа на животе. 1. поднять прямые руки вверх. Плавно крыльями махать. 2. вернуться в и. п.
«Ножки разомнем сейчас» ИП. о. с. руки на пояс. Мы подпрыгнем 10 раз. 1-10. прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
III. В путь обратный мы пойдем и грибочков наберем. (Ходьба по кругу, выполняя приседания) Раз грибок, два грибок положили в кузовок.
Материал для повторения
Игровые упражнения:
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через предметы.
Игровые упражнения:
Равновесие – ходьба и бег «Кто скорее по дорожке» (бег между кубиками, расстояние между ними 15 см); бег «змейкой между кеглями – «Пробеги не задень».
Прыжки – «Прыгни точно в круг (обруч)», «Перепрыгни через «канавку».
Школа мяча – «Подбрось поймай» бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, «Точно в руки» (перебрасывание мяча друг другу, диаметр 20 см, расстояние 1,5 м).
Индив. работа по разучиванию ОВД
П/и
«Птички и кошка»,
«Самолеты»,
«Школа мяча»
Дата
4 неделя 22.09-26.09
5 неделя 29.09-3.10
Комплекс утренней гимнастики
«Слушай сказочный народ»
Построение в колонну по одному.
Слушай сказочный народ, собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте, и зарядку начинайте.
Потягивание. Потягушки, потянись! Поскорей, скорей проснись.
Дети повторяют движения в соответствии с текстом:
Давным-давно жил царь горох. И делал он зарядку.
Он головой крутил–вертел, и танцевал вприсядку.
Вверх ладони! Хлоп! Хлоп! По коленкам шлеп.
По плечам теперь похлопай, по бокам себя пошлепай.
Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой!
Вправо можем, влево можем! И крест- накрест руки
Сложим.
Ходьба на месте, высоко поднимая колени.
По тропинке леший шел, на поляне гриб нашел.
Приседания.
Раз грибок, два грибок, вот и полный кузовок.
Леший охает - устал. Оттого что приседал.
Потягивания, руки вверх.
Наклон в стороны.
Леший сладко потянулся, а потом назад прогнулся.
А потом вперед нагнулся, и до пола дотянулся.
И налево и направо, повернулся вот и славно.
Леший выполнил разминку, и уселся на тропинку.
Материал для повторения
Игровые упражнения:
Прыжки на 2 ногах до предмета, «Перепрыгни ручеек».
Школа мяча – «Прокати и не задень» (между предметами, прокатывание мяча вокруг предметов в обе стороны.
Игровые упражнения:
Школа мяча – сидя, ноги врозь прокатывание мяча друг другу, «Прокати мяч по дорожке и догони», «Подбрось - поймай» (бросание мяча об пол и ловля его 2 руками).
Ползание между предметами с опорой на ладони и колени.
Индив. работа по разучиванию ОВД
П/и
«У медведя во бору»,
«Пробеги тихо»
«У медведя во бору»,
«Автомобили»,
«Найди себе пару»
Октябрь
Консультация:
Дата
1 неделя 6.10-10.10
2 неделя 13.10-17.10
Комплекс утренней гимнастики
«Золотой листопад»
I. Вводная часть.
Построение в шеренгу. Равнение, приветствие, поворот прыжком на право. Ходьба обычная (по тропинке, по лесной) Ходьба на носках, руки в стороны, вверх, наклоны в стороны. (В лесу ветер разгулялся и стал елочки качать). Ходьба приставным шагом боком по гимнастической скамейке, руки в стороны. (По мостику перейдем через речку) Легкий бег. (К озеру мы побежим) Бег, змейкой оббегая кегли. Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания. (Прибежали, отдышались)
II. Основная часть. ОРУ с маленькими мячиками.
Построение в две колонны, по ориентирам.
«Ближе к солнышку» И. П. о. с руки в низу. 1. подняться на носки, руки вверх, переложить мяч в другую руку. 2. вернуться в и. п. 3-4. повторить.
«Дотронься до носка» И. П. сед с прямыми ногами, мяч перед собой. 1. наклонится вперед. Коснуться мячом носков ног. 2. вернуться в и. п. 3-4. повторить.
«Гимнасты» И. П. лежа на животе. Руки с мячом и ноги прямые. 1-4. прогнуться в спине, покачаться вперед, назад.
«Перекаты» И. П. лежа на спине руки с мячом вытянуты перед собой. 1-4. перекатится на живот в правую и левую стороны.
«Мы теперь как мячики» И. П. у. с. мячик на полу. Прыжки на двух ногах, вокруг мяча. В чередовании с ходьбой, выполняя упражнения на восстановление дыхания.
III Заключительная часть.
Ходьба обычная с выполнением задания с мячом в руках. Пролезть под дугу, прокатывая мяч впереди себя. Пройти по гимнастической скамейки, мяч в прямых руках, над головой.
Материал для повторения
Игровые упражнения:
Бег и ходьба – «Ловишки», «Лошадки», «Ловишки - перебежки» (бег с одного края площадки на другой).
Равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики; ходьба и бег между предметами, положенными в одну линию; ходьба по гимнастической скамейке («мостику»).
Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд; прыжки вокруг предмета.
Игровые упражнения:
Прыжки на двух ногах с мячом в руках – сигналу воспитателя надо остановиться, положить мяч на пол и пройти вокруг него.
Школа мяча перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы.
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени, подталкивая мяч головой и продвигаясь вперед.
Индив. работа по разучиванию ОВД
П/и
«Кот и мыши»,
«Найди себе пару»,
«У медведя во бору»
«Трамвай»,
«Цветные автомобили»,
«Кот и мыши»
Дата
3 неделя 20.10-24.10
4 неделя 27.10-31.10
Комплекс утренней гимнастики
«В магазине игрушек»
I. Вводная часть.
Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей с мячами в руках. На носках руки вверх, на пятках. Ходьба змейкой. Ходьба быстрым темпом. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания. Ходьба обычная, мячи положить в корзину.
II.ОРУ основная часть с дыхательными упражнениями
«Подуем на плечо» И. П. о. с. 1. вдох. 2. повернуть голову вправо, (влево) – выдох. 3-4. повторить.
«Пила» И. П. сед на пятках, руки согнуты в локтях. 1. вдох. 2. выдох. Руки поочередно выпрямить, ж-ж. 3-4. повторить.
«Лебеди шипят» И. П. лежа на животе руки и ноги прямые. 1-4 раскачивания вперед и назад. Прогибаясь в спин, выдох. Ш. ш. ш.
«Барабанные палочки» И. П. о. с. Вдох – 3 Прыжка на месте в медленном темпе. Выдох. Бум, бум, бум.
III Заключительная часть.
Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед, за спину, в стороны, на голову.
Материал для повторения
Игровые упражнения:
Школа мяча – прокатывание мяча по сигналу воспитателя и бег за ним; прокатывание мячей друг другу (разными способами).
Ползание на четвереньках (с мешочком на спине).
Игровые упражнения:
Ползание – «Проползи по дорожке (доске, скамейке)» с опорой на ладони и колени.
Лазание – в обруч с мячом (кубиком) в руках, не касаясь руками пола).
Равновесие – ходьба по дорожке, перешагивая через предметы; ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.
Индив. работа по разучиванию ОВД
П/и
«Огуречик, огуречик…»,
«Кот и мыши»,
«Автомобили»
«Лошадки»,
«У медведя во бору»,
«Ловишки»
Ноябрь
Консультация: Скакалка в детском саду
Дата
1 неделя 3.11-7.11
2 неделя 10.11-14.11
Комплекс утренней гимнастики
Вводная
Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному, по два Ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три колонны, бег до 1 минуты с высоким подниманием коленей, проверка осанки, ходьба в медленном, обычном и быстром темпе
ОРУ часть
1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 —руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
2. И. п. — основная стойка, руки за голову. I — поворот вправо, руки
в стороны; 2 — исходное положение; 3—4 — влево (6 раз).
3. И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — присесть руки на по
яс; 2 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — на
клон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться,
руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
5. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитация езды на велосипеде (1—8 раз, пауза и повторить) (3-4 раза).
6. И. п. — стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-8 — прыжки на правой ноге; 1 -8 — прыжки на левой, пауза и повторить.
Заключительная часть
«Найди и промолчи» - воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справится с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Ходьба в колонне по одному.
Материал для повторения
Игровые упражнения:
Лазание – «Пролезь в обруч», «Проползи не задень» (ползание между кеглями, набивными мячами на четвереньках).
Прыжки – «На одной ножке по дорожке» (прыжки на правой и левой ноге между шнурами, «На двух ногах до флажка».
Равновесие – «Пройди по мостику» (ходьба между линиями по доске, по гимнастической скамейке).
Игровые упражнения:
Равновесие – «Не упади в ручей» ходьба по гимнастической скамейке прямо и боком.
Прыжки – «Перепрыгни не задень» (Перепрыгивание через бруски).
С мячом – «Прокати и догони мяч», перебрасывание мячей друг другу, прыжки с мячом в руках.
Индив. работа по разучиванию ОВД
П/и
«Мышеловка»,
«Ловишки»
«Пробеги тихо»
«Чей мяч дальше»
«Найди себе пару»
«Ловишки»
Дата
3 неделя 17.11-21.11
4 неделя 24.11-28.11
Комплекс утренней гимнастики
Вводная часть
Построение в шеренгу колону, Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба полным приседом, бег с высоким подниманием коленей, проверка осанки, прыжки приставным шагом боком, ходьба в медленном, обычном и быстром темпе, ходьба и бег между предметами, перестроение в три колонны
ОРУ с мячом
1) И. п. : мяч внизу. 1 — мяч вверх, прогнуться; 2 — и. п. (6—8 раз).
2) И. п. : мяч на груди. 1 — мяч вверх, встать на носки; 2 — мяч за голову; 3 — мяч вверх, встать на носки; 4 — и. п. (6—8 раз).
3) И. п. : мяч вверху, ноги на ширине плеч. 1 — наклон, положить мяч; 2 — выпрямиться, руки вверх; 3 — наклон, взять мяч; 4 — и. п. (6—8 раз).
4) И. п. : мяч впереди, ноги на ширине плеч. 1 — поворот туловища вправо, мяч вправо; 2 — и. п. ; 3—4.— то же в другую сторону (6-8 раз).
5) И. п. : мяч внизу. Отбивание мяча о землю правой, а затем левой рукой (3—4 раза).
6) И. п. : мяч впереди на земле, руки на поясе. 1 — перепрыгнуть мяч; 2 — повернуться (10—12 прыжков).
Заключительная часть
Ходьба. Дыхательные упражнения.
Материал для повторения
Игровые упражнения:
Лазание – «Не задень» (подлезание под шнур, дугу в группировке).
Равновесие – ходьба с перешагиванием через предметы с различным положением рук.
С мячом – перебрасывание мячей друг другу. Броски мяча об пол и ловля его после отскока.
Игровые упражнения:
Лазание – «Ловкие ребята» (пролезание в обруч прямо и боком, ползание на четвереньках по скамейке.
Прыжки – «Перепрыгни не задень».
Равновесие – «Пройди не упади» (ходьба по гимнастической скамейке прямо и боком, перешагивая через предметы).
Индив. работа по разучиванию ОВД
П/и
«Мышеловка»
«Мы веселые ребята»
«Чей мяч дальше»
«Удочка»
«Кошка и мышки»
«Мы веселые ребята»