МААМ-картинки

Взаимодействие в работе педагога-психолога, учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности

Докучиц Ирина
Взаимодействие в работе педагога-психолога, учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие в работе педагога психолога, учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»

В последние годы значительно возросло внимание к проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Организация взаимодействия между учителем-логопедом, педагогом-психологом и родителями таких детей становится ключевым направлением в работе. Это необходимое условие для решения этих вопросов.

Особенно важно организовать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста, у которых наблюдаются различные отклонения в познавательной и речевой сферах. Число таких детей растёт с каждым годом.

Сотрудничество с семьями воспитанников является одной из главных задач в коррекционной работе. Педагоги разрабатывают новые формы вовлечения родителей в образовательный процесс. Однако, к сожалению, отклик на эти инициативы получает лишь малая часть.

Почему так происходит?

1. Недостаток информации: Родители могут не знать о существующих возможностях и формах взаимодействия.

2. Отсутствие мотивации: Родители могут не видеть смысла в участии в образовательном процессе.

3. Проблемы с доступом: Не все семьи могут легко получить необходимую информацию и поддержку.

4. Скептицизм: Некоторые родители могут скептически относиться к новым методикам и подходам.

5. Организационные сложности: Недостаток времени или ресурсов может мешать участию родителей.

Для улучшения ситуации необходимо:

• Проводить информационные кампании и тренинги для родителей.

• Создавать удобные и доступные формы участия.

• Обеспечивать поддержку и сопровождение на всех этапах взаимодействия.

• Использовать эффективные методы мотивации и вовлечения.

Только совместными усилиями педагогов, родителей и специалистов можно достичь значительных успехов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

В начале нашей работы мы сосредоточились на своих направлениях. Взаимодействуя с родителями, мы использовали различные формы, такие как встречи-знакомства, анкетирование, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, а также оформляли информационные стенды.

Однако практика показала, что, несмотря на использование этих методов, родители часто остаются лишь наблюдателями, не принимая активного участия в коррекционно-воспитательном процессе.

Поэтому мы решили внедрить новые технологии в нашу работу. Среди них:

1. "Дни открытых дверей": Родители могут посетить занятия и увидеть, как проходит образовательный процесс.

2. Тематические семинары-практикумы: Родители участвуют в практических занятиях, что позволяет им лучше понять и применить полученные знания.

3. Открытые занятия с детьми: Родители приглашаются на занятия, где могут наблюдать за своими детьми в учебной среде.

4. Тематические мастер-классы: Родители участвуют в мастер-классах, где могут развивать свои навыки и получать новые знания.

Применение мастер-классов позволяет вовлечь родителей в коррекционно-развивающий процесс, сделать его более насыщенным и результативным. Преимущество использования мастер-классов заключается в том, что значительно повышается мотивация родителей к коррекционной работе, а, следовательно, положительных результатов можно достичь в короткие сроки.

Позитивные результаты проведения мастер-классов показывают непрерывный контакт учителя-логопеда и педагога-психолога практически индивидуальный подход к каждому участнику - вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм трансляции педагогического опыта.

Применение семинаров-практикумов. Взрослые, которые не могут заниматься с детьми дома из-за отсутствия навыков организации поведения ребёнка или низкой педагогической грамотности, приходят на просмотр индивидуальных занятий. Основное внимание родителей обращается на необходимость комбинации речевых упражнений с заданиями на развитие психических процессов. Взрослые обучаются практическим приёмам работы с ребёнком.

Дни открытых дверей проводятся 1 раз в год для ознакомления родителей с организацией коррекционно-воспитательной работы с детьми в детском саду, успехами и проблемами ребёнка, особенностями работы с ним.

Материал подготовили: Педагог-психолог Докучиц И. А, учитель -логопед Морозова Д. В

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие в работе педагога-психолога, учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 07:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие в работе педагога-психолога, учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Докучиц Ирина (УИ 3100175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД