Папки-передвижки

Взаимодействие учителя-логопеда с инструктором по физической культуре в ДОУ

Наталья Иванова
Взаимодействие учителя-логопеда с инструктором по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать

Взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физической

культуре в коррекционно-образовательной работе.

Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с речевыми

нарушениями занимается не только учитель-логопед, но и инструктор по физической

культуре. Если учитель-логопед развивает и совершенствует речевое общение детей,

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с инструктором по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах

то инструктор по физической культуре на специальных занятиях с детьми решает

задачи общего физического развития, укрепления здоровья, развития двигательных

умений и навыков, что способствует формированию психомоторных функций.

Особое внимание обращается на возможность автоматизации поставленных

учителем-логопедом звуков, закрепления лексико-грамматических средств языка

путем специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных с

учетом изучаемой лексической темы.

В ходе совместной коррекционно-развивающей деятельности инструктором по

физической культуре осуществляются следующие задачи:

развитие слухового, зрительного, пространственного восприятия;

координации движений;

общей и мелкой моторики;

закрепление поставленных учителем-логопедом звуков в свободной речи;

речевого и физиологического дыхания;

формирование темпа, ритма и интонационной выразительности речи;

работа над мимикой лица.

В специальной коррекционной работе в процессе физического воспитания решаются

задачи словесной регуляции действий и функций активного внимания путем

выполнения заданий, движений по образцу, наглядному показу, словесной инструкции,

развитие пространственно-временной организации движения.

Используется сюжетная форма занятий, которая также способствует развитию

речи. Все сюжетные занятия, темы к ним, игры согласовываются с инструктором по

физическому воспитанию, исходя из того этапа речевого развития, на котором

находится ребенок в данный период времени.

На этих занятиях прослеживается связь между развитием речи и формированием

движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается

его речь. Но и формирование движений происходит при участии речи. Это один из

основных элементов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи,

особенно стихов, поговорок, пословиц, используемый на сюжетных занятиях,

способствует развитию координации общей и тонкой произвольной моторики.

Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными.

С помощью стихотворной речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания,

развиваются речевой слух, речевая память; стихотворная форма всегда привлекает

детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая

детей на игру. Материал для произношения и для проговаривания текста подбирает

учитель-логопед, в соответствии с речевыми нарушениями дошкольников, с учетом их

возраста и этапов логопедического воздействия, а комплексы упражнений составляет

инструктор по физической культуре с учётом необходимых речедвигательных навыков.

месяц Задачи

Сентябрь Мониторинг физических качеств детей; составление плана

взаимодействия с логопедом.

Октябрь Способствование выработке правильного диафрагмального дыхания,

развития продолжительности выдоха, его силы и плавности;

способствование расслаблению мышц; развитие координации речи и

движений; развитие артикуляционного аппарата.

Ноябрь Развитие координации движений общей и мелкой моторики; укрепление

опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно-сосудистой

системы; развитие двигательной памяти, формирование правильной

осанки; развитие артикуляционного аппарата.

Декабрь Тренировка пальцев и кистей рук, развитие “ручной умелости”;

совершенствование основных видов движений; снятие

психоэмоционального напряжения; развитие положительных эмоций

на спортивных праздниках и занятиях; развитие артикуляционного

аппарата.

Январь Развитие основных видов движений; развитие интереса к спорту и

здоровому образу жизни; развитие чувства ритма; развитие

артикуляционного аппарата.

Февраль Развитие моторики; способствование выработке правильного

диафрагмального дыхания, развитие продолжительности выдоха,

его силы и плавности; способствование расслаблению мышц; развитие

координации речи и движений; развитие артикуляционного аппарата.

Март Координация речи и движений; укрепление опорно-двигательного

аппарата, дыхательной и сердечно-сосудистой системы; развитие

координации движений общей моторики, двигательной памяти;

формирование правильной осанки; развитие артикуляционного

аппарата.

Апрель Развитие правильного дыхания; развитие двигательных навыков,

быстроты реакции, координации движений.

Май Развитие правильного дыхания; развитие двигательных навыков,

быстроты реакции, координации движений, ловкости.

Мониторинг физических качеств детей; составление плана

взаимодействия с логопедом.

Взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физической культуре

в коррекционно-образовательной работе в старшей логопедической группе.

Сентябрь 1-3 неделя Бег на 10 метров; метание мешочков на дальность;

диагностика прыжок в длину;

4 неделя заполнение журнала по мониторингу;

заполнение плана взаимодействия.

Октябрь.

1 неделя

Тема "Осень. Деревья". Психогимнастика «Дождливый день, кругом лужи».

Звуки природы. Дыхательное упражнение «Деревья шумят».

Развитие физиологического дыхания «Послушаем свое

дыхание».

Двигательно-речевая игра «У медведя во бору»,

«Шишки, желуди, каштаны».

Игра «Затейники».

Игра-эстафета «Передай мяч» (за голову).

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

2 неделя "Овощи, огород". П/ игры: «Отнесем овощи в погреб», «Садовник»,

Звук и буква У. «Сбор картофеля».

П/ игры: «Отнесем овощи в погреб», «Садовник»,

«Сбор картофеля».

Игра-аттракцион «Достань из корзины».

Развитие речевого дыхания и силы выдоха «Осенние

листочки»

Пальчиковая гимнастика «У нас на огороде»

3 неделя "Сад, фрукты". П/ игры: «Садовник» «Сбор яблок».

Звук и буква А. Упражнение «Кто больше соберет яблок?»

Игра-эстафета «Выгрузка арбузов».

Двигательно-речевая игра «Яблоня»

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно

и плавно»

Пальчиковая гимнастика «Компот»

4 неделя "Лес, грибы, ягоды". Дыхательное упражнение «Сдуем листок с ладони»

Звуки [А-У]. Использование элементов логоритмики при изучении

гласных звуков.

Подвижная игра «У медведя во бору» «Боровик»

Игра с массажным мячиком (развитие ручной

моторики, тактильных ощущений)

Пальчиковая игра «Грибок». «Ягоды»

Ноябрь

1 неделя "Одежда, головные Игра – эстафета «Передай шляпу», «Кот в сапогах».

уборы". Игра – эстафета, упражнение «Метко в цель».

Звук [П], буква П. Использование элементов логоритмики при изучении

(чистоговорка на автоматизацию звука [П]

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Двигательно-речевая игра «Дождик»

2неделя "Обувь" Отбивание ритма с чередованием положения руки

Звук [О], буква О. (кулак – ладонь).

Игра «Конники спортсмены».

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

Двигательно-речевая игра «Ножки»

3 неделя Посуда Артикуляционная гимнастика «Чашечка» «Толкушка»

Звук [И],буква И. Игротренинг «Веселые пальчики». «Посуда»

Игры «Пять кружков»,«Собери скорее».

Использование элементов логоритмики при изучении

звука [И].

Двигательно-речевая игра «Пошла муха на базар»

Развитие выдоха «Суп кипит»

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

4 неделя "Продукты питания" Фонетическая зарядка Подышим, если заболели, над картошкой»

Звук [М], буква М. Подвижные игры «Съедобное-несъедобное»,

«Собери покупки», «Попади в круг".

Использование элементов логоритмики при изучении

звука [М]

(чистоговорка на автоматизацию звука [М])

Двигательно-речевая игра «Пироги»

Пальчиковая гимнастика «Магазин»

«Продукты питания»

Декабрь

1неделя "Зима, зимние забавы, Игры «Ловишки», «Елочки».

зимующие птицы" Игра-упражнение «Метко в цель» (попадание

Звук [Н], буква Н. снежками между деревьями).

Психогимнастика Изобразим птичек и покажем их

походку: галка, вороны, голуби, воробьи, совы

(с. 79 «Интегрированные занятия»).

Игра на внимание «Угадай, чей?»

Игры «Совушка», «Гуси-лебеди»,

«Филин и пташки», «Кто прыгает?».

Игра – аттракцион «Находим птенца».

Двигательно-речевая игра «Воробей»

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Развитие речевого дыхания и голоса упр.»Вьюга»

2неделя "Домашние животные" Упражнения в ходьбе и беге: «Кошка», «Лошадка», «Коза», «Собачка».

Звук [Т],буква Т. Игры с мячом «Чьи дети?», «Котята играют с мячом»

П/ игры: «Лошадки», «Козочка», «Пастух и стадо».

Дыхательное упражнение Звукоподражания

животным. «Кошечка».

Двигательно-речевая игра «Я,младешенька,

Буренушку пасу»

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Проговаривание чистоговорок на звук [Т]

3 неделя "Дикие животные". Упражнения в ходьбе и беге: «Медведь шагает»,

Звук [Т’], буква Т. «Зайчик прыгает», «Лиса крадется», «Беличий

волейбол», «Ежик бежит, листья несет».

П/ игры: «Назови зверя», «Хитрая лиса»,

«Волк во рву», «Медведь и пчелы».

Пальчиковый игротренинг (предлоги на, в, под).

Пальчиковая гимнастика «Мальчик с пальчик»

Артикуляц. гимнастика Белочка цокает язычком.

Релаксация.

Двигательно-речевая игра «Белка»

Проговаривание чистоговорок на звук [Т’Т]

Развитие речевого дыхания и голоса «Разговор

животных в лесу»

4 неделя "Новый год" Игры «Мороз Красный нос», «Выше ноги от

Звук [К], буква К. земли» («Шагаем по сугробам»).

Спортивный праздник «Русская зима»,

«Зимние забавы»,

«Снежная карусель».

Двигательно-речевая игра «Что делают дети

зимой?»

Развитие речевого выдоха «Новогодний салют»

Пальчиковая гимнастика «На елке»,

«Мы во двор пошли гулять»

Проговаривание чистоговорок на звук [К]

Артик. гимнастика «Дед Мороз едет на лошадке», «Сосульки»

5 неделя "Домашние птицы" Игры «Коршун и наседка», «Лиса и куры»,

Звук [К’], буква К. «Филин и птицы».

Спокойная игра «Угадай, кто позвал»,

«Чей голос».

Двигательно-речевая игра «Белые гуси»

Проговаривание чистоговорок на звук [К- К’]

Фонематическое восприятие Игра

«Сели-встали»

Пальчиковая гимнастика «Уточка».

«Домашние птицы»

Январь

2 неделя "Мебель". Повороты налево, направо.

Звук [К,К’], буква К. Делать повороты на углах во время движения.

Игры «Попади в окошко», «Четверо в комнате».

Проговаривание чистоговорок на звук [К- К’]

Двигательно-речевая игра «Качу, лечу»

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в

квартире»

Фонематическое восприятие Игра

«Сели-встали»( [К] в назв. мебели)

3 неделя "Профессии" Отбивание ритма с чередованием положения

Звук [Б], буква Б. руки (кулак – ребро).

Упражнение «Метко в цель».

Игра «К своим флажкам».

Эстафета «Солнышко» (с обручем и

гимнастическими палками).

Психогимнастика «Покажи по названию»

(маляр, повар, врач).

Проговаривание чистоговорок на звук [Б]

Двигательно-речевая игра «Летчик»

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

4 неделя "Транспорт. Игра «Светофор».Спокойная игра «Стой-иди».

Профессии на транспорте". Развлечение «Красный, желтый, зеленый».

Звук [Б’], буква Б. Двигательно-речевая игра «Машины»,

Развитие речевого выдоха «Самолеты»,

«Прокололась шина у машины», «Насос»

Пальчиковая гимнастика «Гонки»

Артикуляц. гимн. «Лодочка», «Гудит пароход»,

"Самосвал высыпает груз"

Февраль

1неделя "Детский сад. Игрушки. Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

Профессии в детском саду". Упражнение на координацию «Молоток и пила»

Звук [Э], буква Э. Использование элементов логоритмики при

изучении гласных звуков.

Игра на развитие воображения, слуховой

памяти «Магазин игрушек»

Двигательно-речевая игра «Считалка под мяч».

Дыхательное упражнение «Шарик лопнул»

2неделя "Человек, части тела, Дыхательное упражнение «Подуем на правое

гигиена". плечо,подуем на левое плечо».

Звук [Г – Г’], буква Г. Отбивание ритма с чередованием положения

руки (кулак – ребро).

Упражнение «Метко в цель».

Пальчиковая гимнастика «Ну-ка, братцы,

за работу».

Артикуляц. гимн. «Вкусное варенье»,

«Чистим зубки», «Толстячки-худышки».

Психогимнастика Образное перевоплощение.

Проговаривание чистоговорок на звук [Г – Г’]

3 неделя "Моя семья. Дом" Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Звук [Л– Л’], буква Л. Психогимнастика «Ласковая мама».

Двигательно-речевая игра «Строим дом»,

«У медведя дом большой».

Эстафета с кубами «Строим дом»

Игра «Займи свой домик»

Двигательно-речевая игра «Веник»

(автом. звука [Л]

4 неделя "Наша армия". Развиваем движение и бег: «Солдаты на

Звук [Ы], буква Ы. параде», «Пограничники в дозоре»,

«Собаки ищут след», «Вслед за нарушителем»,

«Разведчики», «Идем над пропастью».

Подвижная игра «Встречные перебежки».

Игры-эстафеты «Кавалеристы», «Юные солдаты».

Игра «Самолеты».

Спортивное развлечение.

Использование элементов логоритмики

при изучении гласных звуков.

Двигательно-речевая игра «Аты-баты шли

солдаты»

Март

1неделя "Весна,8 марта. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

Перелетные птицы" «Физкультурники».

Звук [С], буква С. Двигательно-речевая игра «Сова» (авт. звука[С],

«Клен»

Развиваем движения и бег:

«Хлопки крыльями впереди, под ногой, за ногой».

П/ игры: «Ласточки», «Птицы в клетке»,

Игра на релаксацию «Чей голос?»,

«Подбери маму малышам»

Спортивный праздник:«Для милых мам».

Пальчиковая гимнастика «Дружно маме помогаем»

2 неделя "Комнатные растения" Использование элементов логоритмики при

Звук [С’], буква С. изучении звука [Сь].

Подвижная игра «Стоп».

Упражнения с массажными мячиками.

Двигательно-речевая гимнастика «На окне в

горшочках»

Чистоговорки для автоматизации звука [С] [С’]

Пальчиковая гимнастика «Комнатные цветы»

3 неделя "Аквариумные и Двигательно-речевая игра «Рыбка»

пресноводные рыбы". Дыхательное упражнение «Рыба сорвалась с

Звук [Ш], буква Ш. крючка»

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Игры-эстафеты «Кто больше наловит рыбы»

Подвижная игра"Рыбак и рыбки"

Чистоговорки для автоматизации звука [Ш]

4 неделя "Наша страна, Родина". Двигательно-речевое упр. «Летний сад»

Звук [С - Ш] ,буква С,Ш. Игра «Российский флаг».

Спортивный праздник «Наша Родина-Россия»

Пальчиковая гимнастика «Город чудный, город

древний»

Апрель

1 неделя

"Весенние сельскохоз. работы" Дыхательное упражнение «Цветок распускается».

Звук [Х - Х’], буква Х. Дыхательная гимнастика «Дровосек ух-ух».

Подвижная игра «Садовник»

Двигательно-речевая игра «Грядка»

2 неделя "Космос" Фонетическая зарядка:«Звуки космоса»

Звук [В - В’], буква В. (на длит. выдохе У-У – У-У)

«Пытаемся сесть в кресло космонавта»,

«Разминаемся перед выходом из ракеты».

Эстафета «Пять прыжков».

Двигательно-речевая игра «Ракета»

Подвижная игра «В открытом космосе»

Чистоговорки за звук [В - В’]

Пальчиковая гимнастика «В космос полетел отряд»

3 неделя "Хлеб" Двигательно-речевая игра «Золотая рожь»

Звук [З], буква З. Пальчиковая гимнастика «Пекарь». «Каша»

Подвижная игра «Дружные зерна»

4 неделя "Зоопарк" Двигательно-речевая игра «Шла коза по мостику»

Звук [З’], буква З. Дыхательное упражнение «Ёжик»

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Релаксация «Звери и птицы спят».

Игровой самомассаж по массажным дорожкам

«Хорошее настроение»

Май

1 неделя "Правила дорожного Игры «Мы – веселые ребята»,

движения" «Быстрые и ловкие».

Звук [Ж], буква Ж. Эстафеты «Грузовик». «Мотоциклисты».

«Внимательный водитель», «Внимательный

пешеход» (бег с преодолением препятствий).

Двигательно-речевая игра «Веселый пешеход»».

«Машина».

Малоподвижная игра: «Тише едешь – дальше

будешь»

Чистоговорки на звук [Ж]

Пальчиковая гимнастика «Светофор»

2 неделя "Насекомые. Упражнения в ходьбе и беге: «По тропинке»,

Пауки". «По болоту», «По кочкам»,

Звук [З-Ж], буква З, Ж. «Около муравейника».

Дыхательная гимнастика «Комарики».

Игра «День и ночь».

Пальчиковая гимнастика «Где живут букашки»

Двигательно-речевая игра «Гусеница»

3 неделя "Лето, цветы, ягоды" Двигательно-речевая игра «Угадайте,где мы были»

Звук [Д – Д’], буква Д. «Дрема».»Васильки».

Подвижная игра «Ручейки и озера». «Садовник».

Эстафета «Солнышко» (с обручем и

гимнастическими палками).

Чистоговорки на звук [Д – Д’]

Пальчиковая гимнастика «За ягодами». «Грибы».

4 неделя Диагностика Бег на 10 метров; метание мешочков на

Звук [Ф - Ф’], буква Ф. дальность; прыжок в длину;

заполнение журнала по мониторингу;

заполнение плана взаимодействия.

Публикации по теме:

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с инструктором по физической культуре в ДОУ
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 21:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с инструктором по физической культуре в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД