Получи документы

Взаимодействие специалистов и воспитателей в работе с дошкольниками с ОВЗ на современном этапе

Мария Тулупова
Взаимодействие специалистов и воспитателей в работе с дошкольниками с ОВЗ на современном этапе
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» законодательно закреплены понятия «дети с ОВЗ», их право на получение образования и условия эффективного психолого-медико-педагогического сопровождения.

Категории детей с ОВЗ многообразны по полу, возрасту, социальному статусу и требуют создания специальных условий развития, обучения, воспитания. (Н. Н. Малофеев, О. И. Кукушкина, О. С. Никольская, О. Л. Гончарова)

В ФГОС ДО учитываются:

1. Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые образовательные потребности.

Публикация «Взаимодействие специалистов и воспитателей в работе с дошкольниками с ОВЗ на современном этапе» размещена в разделах

2. Возможности освоения ребенком основной общеобразовательной программы на разных этапах её реализации.

В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ. Под специальными условиями понимается условия обучения, воспитания и развития детей, включающее использование специальных образовательных программ, методик и технологий, методов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, средства коммуникации и связи, сурдоперевод, педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги проведения коррекционно-развивающей НОД специалистами ДОО, безбарьерное обеспечение доступа в здания образовательных организаций и др.

Под внутренней коррекционной службой ДОО (взаимодействие участников коррекционно-педагогического и воспитательно-образовательного процесса) понимается интегрированная и координированная организация коррекционно-педагогического процесса с едиными требованиями к ребенку с целью своевременной коррекции речевых, сенсорных, познавательных, моторных нарушений и социальной адаптации в условиях ДОО.

Задачи:

1. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии;

2. Обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении Программы;

3. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (ИОМ, ИПР);

4. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО.

Участники коррекционно-педагогического процесса

-ребенок с ОВЗ

-администрация ДОО

-медицинский персонал (врач-педиатр, медсестра)

-учитель-дефектолог,

-учитель-логопед,

-педагог-психолог,

-инструктор по ФИЗО, по плаванию

-сурдопедагог, тифлопедагог,

-музыкальный руководитель,

-воспитатели,

-родители (законные представители) и др.

В системе взаимодействия выделяют два основных вида:

1. Тематическое взаимодействие. Данный вид работы всех специалистов – основа для разработки тематических и перспективных планов работы с детьми. Здесь единая тема раскрывается с учетом специфики деятельности каждого педагога. Тематическая интеграция представлена как единый календарный план совместной деятельности всех специалистов и воспитателей детского сада. На основе его разрабатываются перспективные планы работы каждого специалиста, осуществляется перспективно-тематическое планирование и календарное планирование по разным видам детской деятельности, по блокам и периодам обучения.

2. Проблемное взаимодействие. Проблемная интеграция обеспечивает взаимодействие специалистов для решения индивидуальных проблем детей и служит основой для разработки ИОМ. Проблемная интеграция представлена в индивидуальных планах работы с детьми, картах коррекционно-педагогического сопровождения ребенка, в тетрадях взаимосвязанной работы всех участников коррекционно-педагогического процесса. Необходимо отметить важную роль индивидуального образовательного маршрута, так как именно он представляет наиболее открыто и проблемное и тематическое взаимодействие в работе с воспитанниками с ОВЗ. Здесь нельзя рассматривать два вида взаимодействия отдельно друг от друга.

Одним из важнейших условий построения грамотной коррекционной работы с детьми с ОВЗ является определение ожидаемых результатов в усвоении программы.

Для ребенка с ОВЗ актуальными являются специальная группа требований к

развитию его жизненной компетенции, задаваемые ФГОС. В отличие от нормально развивающегося ребёнка, у которого при нормальной социальной ситуации навыки жизненной компетенции естественно складываются в процессе семейного воспитания, воспитаннику с ОВЗ даже при благоприятных семейных условиях в этом требуется

систематическая специальная помощь.

Устанавливаются следующие обязательные направления коррекционной помощи в сфере жизненной компетенции для всех категорий детей с ОВЗ, эти направления образуют структуру ИОМ.

В концепции содержания специального образования выделены требования к результатам формирования жизненной компетенции по направлениям:

1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях.

2. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

3. Овладение навыками коммуникации.

4. Дифференциация и осмысление картины мира.

5. Дифференциация и осмысление адекватного возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей.

Творческий союз всех участников коррекционно-развивающего и воспитательно-образовательного процесса, объединенных общими целями, выстраивает процесс развития, организацию коррекционно-образовательного пространства.

Решения: осуществлять воспитательно-образовательный и коррекционно-педагогический процесс в рамках реализации взаимодействия специалистов и воспитателей в условиях внедрения ФГОС ДО.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Условия организации сюжетно-ролевой игры на современном этапе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Стерлитамак РБ Презентация на.

Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии на современном этапе. Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ. Клочьева Ольга.

КМО «Взаимодействие специалистов и воспитателей по реализации задач сенсорного развити дошкольников» (логопед) Видео Слайд 1 Не обязательно быть специалистом, чтобы заметить, какое огромное значение для развития ребёнка с самого маленького возраста имеют.

Комплексное взаимодействие специалистов, воспитателей и семьи в профилактике и коррекции плоскостопия у детей с Нода КОМПЛЕКСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО.

Методические рекомендации планирования в ДОУ на современном этапе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 п. Северный Белгородского района Белгородской области».

Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде писал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Говоря об.

Взаимодействие специалистов в рамках службы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном учреждении На III Межмуниципальной научно-практической конференции "Реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы" представляла опыт работы по проблеме.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Эссе «Основные тенденции развития дошкольного детства на современном этапе» Основные тенденции развития дошкольного детства на современном этапе. Сегодня мы сильное успешное государство. Все больше внимания уделяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие специалистов и воспитателей в работе с дошкольниками с ОВЗ на современном этапе
Опубликовано: 4 октября 2017 в 12:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие специалистов и воспитателей в работе с дошкольниками с ОВЗ на современном этапе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тулупова (УИ 716982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД