Лучший педагог года

Взаимодействие специалистов дошкольной организации в ходе реализации комплексного подхода к педагогическому процессу

Ангелина Ганаева
Взаимодействие специалистов дошкольной организации в ходе реализации комплексного подхода к педагогическому процессу
▼ Скачать + Заказать документы

АВТОРЫ: А. А. МОТИНА, С. Г. ЕРМАКОВА, А. В. ГАНАЕВА.

Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки единой стратегии, методической и организационной преемственности в решении воспитательно-коррекционных задач. Смысл комплексного подхода мы видим, прежде всего, в том, что действия педагогов должны быть направлены на интеграцию в целостную систему всех целенаправленных влияний на ребенка.

Публикация «Взаимодействие специалистов дошкольной организации в ходе реализации комплексного подхода к педагогическому процессу» размещена в разделах

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно-образовательный процесс необходимо строить на основе такой коррекционно-развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями [1, с. 24].

В нашем детском саду функционируют две логопедические группы. Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с ОНР занимаются не только учителя-логопеды, но и другие педагоги, работающие с детьми.

Содержание воспитательно-образовательного процесса в группах определяется комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Поэтому для нас важно было организовать педагогический процесс таким образом, чтобы эти программы взаимодополняли и взаимообогащали друг друга и образовательный процесс. Выход мы нашли в осуществлении комплексного подхода к организации педагогического процесса в детском саду [2, с. 22].

Вокруг каждого ребенка, имеющего те или иные отклонения в развитии, мы создали единое коррекционно-развивающее пространство, поддерживать которое призваны не только логопед и воспитатели группы детского сада, которую посещает ребенок, но и узкие специалисты : психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. В этом союзе необходимо правильно определить роли каждого участника и с наибольшей эффективностью использовать их возможности.

Воспитатель совместно с логопедом участвует в исправлении у детей речевых нарушений, а также связанных с ними внеречевых психических процессов. Кроме того, он должен не только знать характер этих нарушений, но и владеть основными приемами коррекционного воздействия для исправления некоторых из них.

В начале учебного года логопед знакомит воспитателей с результатами обследования детей, обращает их внимание на особенности поведения, характер детей, определяет программу обучения, объясняя воспитателям цели, задачи программы, методы ее реализации, сообщая сроки и продолжительность этапов коррекционной работы, намечая результаты, которых следует достигнуть к концу того или иного периода обучения.

При определении содержания работы логопед знакомит воспитателей с перспективным планом работы, а в течение всего учебного года систематически информирует их об изменении требований, предъявляемых к речевому развитию детей на разных этапах обучения.

Воспитатели содействуют развитию всех сохранных анализаторов у детей, укрепляя и расширяя их компенсаторные возможности, осуществляя коррекционную работу в различных направлениях в зависимости от задач, поставленных логопедом в определенный период обучения. Возможен и такой вариант взаимодействия, при котором воспитатели закрепляют учебный материал логопедических занятий, развивая у детей способности применять полученные знания и сформированные умения и навыки.

В вечерние занятия воспитателя включаются задания:

– по отработке артикуляционных упражнений;

– для автоматизации поставленных звуков;

– на повторение скороговорок, поговорок, стихотворений, текстов, ранее отработанных логопедом;

– для развития фонематического слуха;

– по формированию лексико-грамматической стороны и связной речи.

Коррекционно-педагогическая работа предусматривает решение следующих задач:

– формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;

– преодоление нарушений слоговой структуры слова;

– обогащение словарного запаса;

– развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

– формирование грамматического строя речи и связной речи;

– обучение грамоте [1, с. 48].

Совершенно очевидно, что реализовать эти задачи можно только, четко скоординировав работу учителя-логопеда и воспитателей. В нашем дошкольном учреждении осуществляется преодоление недостатков речи детей с общим недоразвитием речи, осложнённое стёртой формой дизартрии. Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителей-логопедов и воспитателей.

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей.

Во время проведения таких занятий развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.

Публикации по теме:

Построение образовательной политики дошкольной образовательной организации с учетом реализации ФГОС Доклад «Построение образовательной политики дошкольной образовательной организации с учетом реализации ФГОС ДО» Уважаемые коллеги! Политика.

Взаимодействие специалистов и педагогов детского сада в организации двигательной активности детей Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития.

Необходимость интегрированного подхода и эффективного взаимодействия музыкального руководителя, воспитателей и специалистов Использованная литература и источники: - интернет источники -Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия детей старшего дошкольного.

Особенности организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации Речь в статье пойдет об особенностях организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации. В.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в современных условиях Взаимодействие детского сада и семьи является совершенно необходимым условием для осуществления эффективного воспитательного процесса. Когда.

Взаимодействие логопеда и специалистов образовательного учреждения в ходе реализации инклюзивного образования (слайд 2). К сожалению, в последние годы в нашей стране и во всем мире сложилась стойкая тенденция к росту числа детей, имеющих так называемое,.

Взаимодействие специалистов ДОО в ходе реализации комплексного подхода к педагогическому процессу Авторы: Ермакова С. Г., Мотина А, А Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки единой.

Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей «Забота о здоровье невозможно без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский Аннотация. Основным желанием, как для родителей, так и.

Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с общим недоразвитием речи «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ» Рассматривая ситуацию,.

Взаимодействие специалистов в МДОУ Взаимодействие специалистов в МДОУ Старший воспитатель Осуществляет координацию деятельности и взаимодействия специалистов, контроль за.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие специалистов дошкольной организации в ходе реализации комплексного подхода к педагогическому процессу
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 14:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие специалистов дошкольной организации в ходе реализации комплексного подхода к педагогическому процессу» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Ганаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД