Яна Гурова
Взаимодействие специалистов детского сада с целью реализации программы художественно-эстетического развития в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
При реализации программы художественно-эстетического развития в детском саду важную роль играет интеграция всех видов деятельности. Если работа педагогов будет взаимосвязана, то каждое занятие будет дополнять другое и полнее его раскрывать, расставлять различные акценты на одном и том же материале, предлагаемом детям. Также необходимо обратить внимание на взаимодействие специалистов платных образовательных услуг.
Направления работы старшего воспитателя в данной области:
Публикация «Взаимодействие специалистов детского сада с целью реализации программы художественно-эстетического развития в ДОУ» размещена в разделах
- выбор программы и методики художественно-эстетического воспитания (совместно с педколлективом);
- определение места художественно-эстетического воспитания в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями;
- контроль за координацией работы всех специалистов и воспитателей.
Направления работы психолога:
- психологическая поддержка работы по художественно-эстетическому воспитанию;
- анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню развития детей в саду;
- присутствие на занятиях с целью определения особенностей поведения и характеристик дошкольников (произвольность, комфортность и т. д.).
Направления работы логопеда:
- согласование своей программы с программой воспитателей;
-использование элементов фольклора в целях художественно – эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки, заучивание стихотворений по лексическим темам);
- включение в структуру занятия рассматривания и составления рассказов по образцам художественного творчества.
Направления работы музыкального руководителя:
- проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребёнком произведений искусства;
- согласование занятий с тематикой занятий воспитателей;
- консультации в подборе музыкального материала для хореографа, инструктора по физо;
- проведение тематических мероприятий с детьми.
Направления работы хореографа:
- согласование своей программы с программой музыкального руководителя и воспитателей;
- использование на занятиях музыкальных упражнений, фольклорных игр, использование в работе сюжетов и образов изобразительного искусства и литературы;
- постановка танцев для тематических мероприятий с детьми.
Направления работы инструктора по физической культуре:
- согласование своей программы с программой воспитателей;
- включение в занятия определённых физических упражнений, подвижных игр с учётом целей и задач художественно-эстетического воспитания;
- участие в проведении тематических мероприятий с детьми.
Направления работы воспитателя:
- разработка и осуществление отдельных проектов в рамках художественно-эстетического направления;
- участие в конкурсах детского художественного творчества (касается также других специалистов);
- создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, выставочного уголка детских работ, подбор литературы, наглядных пособий, природного материала для самостоятельных игр и творчества;
- работа с родителями в системе художественно-эстетического воспитания.