Татьяна
Конспект НОД по формированию любви к родному городу «Моя малая Родина — Саранск»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, кто к нам стучит в дверь.
(Открывает дверь; появляется медвежонок).
Медвежонок: Здравствуйте, дети! Я пришёл к вам в гости. Хочу посмотреть, как вы здесь живёте. Я живу далеко от города, в лесу. У меня есть дом, который называется берлогой. Лес – это моя малая Родина. Со мной в лесу ещё живут зайцы, лисы, волки, ежи, разные птицы. А, вы, где живёте?
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по формированию любви к родному городу „Моя малая Родина — Саранск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Садись, мишка, на стул и послушай наш рассказ, где живём мы, люди. Мы, люди, живём в городах, сёлах и деревнях. Все дети нашей группы живут в одном городе. Но у нас разные дома и разные улицы. И дом, и улица, и город – это и есть наша малая Родина.
Дети, как называется наша республика?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а как называется наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети, мы живем с вами в красивом городе – Саранске!
Мы с вами будем расти в этом городе и будем вместе наблюдать, как он растет вместе с нами.
Мы любим свой город. Саранск – красивый и чистый город. В нём живёт много людей. А вокруг Саранска растут леса и текут реки.
Родина – это там, где мы родились и где мы живём.
Послушайте стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края».
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
– Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
Посмотрите внимательно на картинки (воспитатель показывает изображения достопримечательностей Саранска).
Воспитатель: Вы видели их раньше?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите мне, что изображено на этой фотографии?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – это наш парк, все вы его узнали. Расскажите, что вы делали в парке?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь посмотрите на еще одну фотографию и скажите мне, что изображено на ней?
Ответы детей.
Воспитатель: Это место тоже многим вам знакомо – это Детский центр театра и кино «Крошка». Сюда вы ходите с родителями смотреть кукольный спектакль.
Воспитатель: В нашем городе есть очень много красивых мест, которыми мы гордимся, а сейчас давайте с вами немного отдохнем.
Мы по городу гуляем – дети шагают на месте.
Мы свой город изучаем – поворот головы: вправо – влево.
Справа есть высокий дом - поднимают правую руку.
Обойдём его кругом – поворот вокруг себя.
Слева домик ниже - левую руку вниз.
Подойдём к нему поближе - шагают на месте.
Ну, а это сад родной, очень весело нам в нем - руки «куполом» над головой и приседают.
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на последнюю фотографию (воспитатель показывает фотографию с изображением детского сада).
Воспитатель: Узнали, что это за здание?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это наш любимый детский сад!
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами рассматривали знакомые нам места, все это находится в нашем городе – Саранске. Саранск – это место где мы с вами живем и растем – это наша маленькая Родина, место, где мы родились. Послушай, медвежонок стихотворение, какое наши дети знают о Родине.
Ребё нок:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое-
Это всё моё родное,
Это родина моя
Всех люблю на свете я!
Мишка (встаёт со стульчика) : Спасибо вам, что вы приняли меня в свою группу, рассказали о своей Родине. Мне с вами было очень интересно, но мне пора домой в лес – на свою малую Родину. До свидания, ребята!
Дети прощаются с медвежонком.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Ответы детей.