Наталья Егорова
Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
Основные цели и задачи:
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка
является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития, компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ» размещена в разделах
Основные задачи взаимодействия с семьей :
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности в группе и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в группе и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании
дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам
сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в ДОУ
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в
семье.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если педагоги группы
знакомы с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.
В группе проводится специально организуемая социально-педагогическая
диагностика с использованием бесед, анкетирования, посещение педагогами семей воспитанников; организация Дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.
Целью первых собраний-встреч является разностороннее знакомство педагогов с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство семей с педагогами.
Педагоги и родители постоянно сообщают друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствии, настроении, о развитии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений.
Такое информирование происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на собраниях, конференциях) либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов, газет, журналов, разнообразных буклетов, интернет-сайтов (детского сада, органов управления образования).
Стенды. На стендах размещается стратегическая (многолетняя, тактическая (годичная) и оперативная информация.
К стратегической относятся сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы, о реализуемой образовательной программе, об инновационных проектах дошкольного учреждения. К тактической информации относятся сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и со- держании воспитательно-образовательной работы в группе на год.
Оперативная стендовая информация, предоставляющая наибольший интерес для воспитывающих взрослых, включает сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе: акциях, конкурсах, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д. отношения к детскому творчеству.
Семейные праздники. Традиционными для группы являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Семейный праздник в группе— это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. (День матери, Новый год, День Международный День семьи (15 мая, День защиты детей (1 июня) Всероссийский День семьи, Любви и Верности (8 июля).
Проектная деятельность. Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты. Они меняют роль воспитывающих взрослых в управлении детским садом, в развитии партнерских отношений, помогают им научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам
и родителям, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей
Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.
Взаимодействие с семьями воспитанников
- консультации с родителями.
-индивидуальные консультации
-информирование посредством объявлений, «папок-передвижек»,
- приглашения на праздничные мероприятия.
-проведение родительских собраний.
-участие в ремонте и благоустройстве группы.
-заседания клуба «Моя кроха».
-участие в конкурсах, выставках.
-проведение спортивных праздников.
-создание альбома «Моя семья».