Татьяна Ларина
Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами
▼ Скачать + Заказать документы
Выделяют структуру планирования различных форм взаимодействия с с семьей и социумом, среди которых выделяют:
-диагностирование семей;
-педагогическое просвещение родителей,обмен опытом (консультации,собрания,круглые столы,педагогические гостинные);
-мероприятия для детей и взрослых (праздники,викторины,КВН,конкурсы итд.);
-совместное творчество детей и взрослых (выставки,проекты,мастерские);
-совместные мероприятия с учреждениями (школа,музеи,библиотеки и тд.)
-индивидуальная работа с родителями.
Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами» размещена в разделах
Наиболее эффективным и соответствующим современным требованиям выделяют различные формы совместного творчества детей родителей и педагогов. Совместное творчество позволяет родителям активно включаться в деятельность детского сада,выступать в качестве активного субъекта образовательного процесса. Степень вовлеченности родителей весьма разнообразна-это зависит от их желания и возможностей.
самыми распространенными формами совместного творчества считаются:
-Семейные клубы по интересам:туристические,фольклорные,театральные. В ДОУ созданы условия для их организации-специальные помещения,дополнительные специалисты. Во время работы таких клубов дети и родители занимаются единым делом,они-равноправные партнеры. Практика работы показывает,что создается особая атмосфера,в которой происходит сближение родителей и детей,развиваются формы сотрудничества. Необходимо чтобы заседания клубов проходили регулярно,и были интересны и детям и родителям;
-студийные занятия родителей и детей. На таких занятиях родители совместно с детьми выполняют задания педагога. Например занятия по изготовлению народной игрушки,оригами. Также могут быть организованы занятиями с узкими специалистами логопедом,психологом. Таким образом происходит знакомство родителей со своим ребенком:родители открывают для себя такие качества,умения,возможности своих детей,о которых и не подозревали ранее;
-семейные встречи. На таких встречах-вечерах дети вместе с родителями отдыхают,поют,танцуют,соревнуются. Главная задача-увеличить время совместного пребывания родителей и детей,научить родителей прислушиваться к детям,их чувствами запросам,создать атмосферу единства,сплоченности.
-гостинные проводятся с использованием средств музыки,театра и живописи,литературного материала. Их цель-психологическое раскрепощение каждого ребенка,развитие его индивидуальности,культуры,социальная адаптация. В работе таких гостиных могут принять участие воспитатели,родители,дети,педагоги музыкальных школ и тд. Система семейных гостинных позволяет ввести ребенка в этот удивительный мир.
-спортивные праздники (в помещении и на улице,занятия совместно с родителями,развлечения,различные формы трудовой деятельности. Эти мероприятия помогают сплотить детей,родителей и педагогов.
Любой вопрос,понятие, тематический блок осваивается детьми в рамках триады:совместная деятельность с педагогом-самостоятельная деятельность-совместная деятельность с родителями. В связи с этим в планировании образовательной работы в ДОУ предусматриваются аспекты изучаемых тем,определенные формы,которые целесообразно реализовать в рамках одного из компонентов данной триады.