юля терехова
Консультация «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников. Из опыта работы»
▼ Скачать + Заказать документы
В разновозрастной группе Рудовского филиала я проработала 5 лет. Как вы понимаете опыт у меня небольшой, но я могу поделиться теми наблюдениями и знаниями, которые приобрела за этот период.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое и потому что все родители разные: к ним, как и к детям, нужен особый подход. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Публикация «Консультация „Взаимодействие педагога с семьями воспитанников, Из опыта работы“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В моей группе только один родитель имеет высшее образование,у большинства- средне-специальное, у некоторых только среднее. Поэтому планируя работу с родителями, я этот фактор учитываю и предлагаю выбрать самим тему родительского собрания и интересующие их вопросы для обсуждения и решения.
Для родителей есть отведенный информационный уголок, где они могут заранее узнать о планируемых мероприятиях,предложить посильную помощь в их организации и принять в них непосредственное участие.
Хорошей традицией стало совместное проведение родителей и детей таких праздников, как «Новый Год», «День именинника», «Масленица».
С большим желанием родители с детьми участвуют в различных творческих конкурсах как на уровне разновозрастной группы, так и на Всероссийском.
В 2017-2018 учебном году в таких конкурсах приняли участие несколько семей:
семья Рубцовых -в фотоконкурсе «Зимушка-зима», «Зимняя сказка» и заняла 1 место в обоих; семья Сорокиных в фотоконкурсе «Мой папа-мой герой» завоевала 1 место и в конкурсе поделок «Семейная поделка»-2 место; семья Алюковых участвовала в литературном конкурсе «Сказки дедушки Корнея Чуковского»;семья Пуховых в конкурсе «Свет Рождественской звезды».
С большим удовольствием родители сделали для детей ширму для кукольного театра и вместе с детьми и поставили кукольный спектакль «Теремок».
Для более тесного сотрудничества с семьей использую следующие формы работы : беседы,индивидуальные консультации, анкетирование, мониторинги.
Таким образом, проводимая совместная работа способствует оптимизации процесса взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: родители становятся более открытыми и активными участниками в жизни ДОУ, формируются доверительные, партнерские отношения между родителями и воспитателями, создается атмосфера взаимоуважения. Семья и детский сад не могут заменить друг друга, а должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.