Светлана Гришина
Взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Главная наша цель как педагогов– профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не заменяя её, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В прошлом году я работала с детьми раннего возраста. В период адаптации пришлось приложить максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями.
Задачи: - Создавать психологически комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества.
- Использовать различные формы сотрудничества с родителями, вовлекать их в совместную с детьми деятельность
Сотрудничество ДОУ и семьи осуществляется через следующие формы: традиционные и нетрадиционные
Формы работы с родителями:
1. Информационно-аналитические;
2. Познавательные;
3. Досуговые;
4. Наглядно-информационные.
Информационно-аналитическая форма общения с родителями направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования.
. Вначале года проводились следующие анкеты «Давайте познакомимся», «Какой Вы родитель?»
Анкетирование - это неотъемлемая часть нашей работы, одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам с родителями нашей группы. С одной стороны, оно позволяет выявить реальные родительские запросы, строить работу с учетом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказывать им помощь, узнавать особенности здоровья воспитанников. С другой стороны, анкетирование помогает родителям оценить свои педагогические возможности.
Чтобы помочь взрослым понять своих малышей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей - проводится консультирование родителей, выпуск памяток, информационных листов рекомендуемых развивающих игр,подбор специальной психолого-педагогической литературы для родителей.
Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей.
Одной из самых эффективных и познавательных форм работы с семьей остаются родительские собрания. Форму проведения родительского собрания выбираем после обработки анкет, т. е. зависит от запросов, интересов родителей, это может быть собрание в виде презентации, заседание в виде круглого стола, чаепитие. В конце таких встреч проводим обсуждения с родителями – что понравилось, какие бы вопросы хотели еще обсудить
Такие формы родительских собраний позволяют решать сразу несколько задач, а именно:
- установление партнерских отношений с родителями;
- объединение усилий для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса;
- обогащение воспитательных умений родителей;
- развитие умения анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок;
- выбор методов воздействия на ребенка соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, она помогает установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми - это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в нашей группе.
Родители принимают участие в развлечениях: «Поиграем с мамой», «Папу поздравляем», «Теремок» подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.
Родители становятся активными участниками выставок:
«Новогодняя снежинка», «Подарок для папы», «Цветы для мамы», «Любимая игрушка», «Поделки из природного материала». Родители вместе с детьми делают поделки, оформляют рисунки, изготавливают сенсорные игры.
Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, формами и методами работы с дошкольниками.
Созданы уголки продуктивной деятельности детей «Мы рисуем», «Наши поделки», через которые родители наглядно знакомятся с успехами своего ребенка.
Выставка художественной литературы, знакомит родителей со сказками, стихами, рассказами для детей раннего возраста.
Родители принимали активное участие в изготовлении сенсорных игр для детей.
Результаты совместной деятельности таковы:
1 У родителей повысится педагогическая культура, появится возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, что приведет к пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания.
2. Как в группе, так и в семье появится благоприятная предметно – развивающая среда для детей.
3. Станет регулярным участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности.
4. Родители смогут применять полученные знания для оздоровления своих детей.
Формы работы могут быть разными, но главное – помнить, что необходимо с уважением и пониманием относиться к родителям. Недопустимо сравнивать ребёнка с другими детьми, ведь каждый ребёнок – уникален. В работе с родителями надо учитывать их пожелания и предложения, ценить их участие в жизни группы
Спасибо за внимание.