Получи документы

Взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации

Светлана Гришина
Взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Главная наша цель как педагогов– профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не заменяя её, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Темочки:

В прошлом году я работала с детьми раннего возраста. В период адаптации пришлось приложить максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями.

Задачи: - Создавать психологически комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества.

- Использовать различные формы сотрудничества с родителями, вовлекать их в совместную с детьми деятельность

Сотрудничество ДОУ и семьи осуществляется через следующие формы: традиционные и нетрадиционные

Формы работы с родителями:

1. Информационно-аналитические;

2. Познавательные;

3. Досуговые;

4. Наглядно-информационные.

Информационно-аналитическая форма общения с родителями направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования.

. Вначале года проводились следующие анкеты «Давайте познакомимся», «Какой Вы родитель?»

Анкетирование - это неотъемлемая часть нашей работы, одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам с родителями нашей группы. С одной стороны, оно позволяет выявить реальные родительские запросы, строить работу с учетом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказывать им помощь, узнавать особенности здоровья воспитанников. С другой стороны, анкетирование помогает родителям оценить свои педагогические возможности.

Чтобы помочь взрослым понять своих малышей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей - проводится консультирование родителей, выпуск памяток, информационных листов рекомендуемых развивающих игр,подбор специальной психолого-педагогической литературы для родителей.

Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей.

Одной из самых эффективных и познавательных форм работы с семьей остаются родительские собрания. Форму проведения родительского собрания выбираем после обработки анкет, т. е. зависит от запросов, интересов родителей, это может быть собрание в виде презентации, заседание в виде круглого стола, чаепитие. В конце таких встреч проводим обсуждения с родителями – что понравилось, какие бы вопросы хотели еще обсудить

Такие формы родительских собраний позволяют решать сразу несколько задач, а именно:

- установление партнерских отношений с родителями;

- объединение усилий для развития и воспитания детей;

- создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса;

- обогащение воспитательных умений родителей;

- развитие умения анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок;

- выбор методов воздействия на ребенка соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, она помогает установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми - это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в нашей группе.

Родители принимают участие в развлечениях: «Поиграем с мамой», «Папу поздравляем», «Теремок» подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Родители становятся активными участниками выставок:

«Новогодняя снежинка», «Подарок для папы», «Цветы для мамы», «Любимая игрушка», «Поделки из природного материала». Родители вместе с детьми делают поделки, оформляют рисунки, изготавливают сенсорные игры.

Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, формами и методами работы с дошкольниками.

Созданы уголки продуктивной деятельности детей «Мы рисуем», «Наши поделки», через которые родители наглядно знакомятся с успехами своего ребенка.

Выставка художественной литературы, знакомит родителей со сказками, стихами, рассказами для детей раннего возраста.

Родители принимали активное участие в изготовлении сенсорных игр для детей.

Результаты совместной деятельности таковы:

1 У родителей повысится педагогическая культура, появится возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, что приведет к пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания.

2. Как в группе, так и в семье появится благоприятная предметно – развивающая среда для детей.

3. Станет регулярным участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности.

4. Родители смогут применять полученные знания для оздоровления своих детей.

Формы работы могут быть разными, но главное – помнить, что необходимо с уважением и пониманием относиться к родителям. Недопустимо сравнивать ребёнка с другими детьми, ведь каждый ребёнок – уникален. В работе с родителями надо учитывать их пожелания и предложения, ценить их участие в жизни группы

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» МБДОУ «ДС «Звездочка» Воспитатель: Махмудова Асият Билаловна. Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников». Основные задачи педагогического.

Презентация проекта «Взаимодействие с семьями воспитанников по ознакомлению с русским народным творчеством» 2 сл: Детство – это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует.

Взаимодействие с семьями воспитанников по приобщению детей к народной культуре МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 91" ДОКЛАД НА ТЕМУ : Взаимодействия с семьями воспи-танников.

Реализация вопросов социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО Реализация вопросов социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО. М. А. Кадохова, воспитатель подготовительной.

Управленческий проект «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Краткая аннотация проекта Данный проект предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений, способствует созданию более планомерному.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников Сентябрь Дата Содержание работы Ответственный 1-я неделя 1 .Консультация «Истерика у детей. Как справиться.» Педагог-психолог 2.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Проведение общего и групповых родительских собраний по анализу ДОУ за 2018-2019 учебный год и.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников. Изотова Мария Викторовна Воспитатели I квалификационной категории Хочу поделиться своим педагогическим.

Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей Выполнил: Воспитатель высшей категории второй младшей.

Взаимодействие с семьями воспитанников на январь 2019 Взаимодействие с семьями воспитанников на январь 2019 Наглядная информация Папки – передвижки для родителей на тему «Закаляйся, если хочешь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 20:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гришина (УИ 1446716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД