Папки-передвижки

Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Как повысить родительскую компетентность? (2 фото)

Наталия Кудрявцева
Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Как повысить родительскую компетентность?
▼ Скачать + Заказать документы

Цель взаимодействия любого ДОУ и родителей воспитанников – установление партнерских отношений, приобщение родителей к жизни детского сада.

Как педагог - психолог МБДОУ "Детский сад № 99" (г. Таганрог, заведующий Почтарь Ю. Н.)считаю, что одним из эффективных подходов взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи является формирование родительской компетентности. Здесь предполагается интегрирование разных аспектов личного родительского опыта : когнитивного, эмоционального, сенсорного,коммуникативного. Как нельзя лучше здесь подходят наглядно-информационные формы работы. Их можно условно разделены на две подгруппы:информационно-ознакомительная, информационно-просветительская.

Публикация «Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ, Как повысить родительскую компетентность?» размещена в разделах

Своей задачей в работе вижу – преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ. Для этого на сайте детского сада постоянно выкладываю информацию о проделанной работе. Например, это Занятия в кабинете педагога - психолога с детьми. Фотографии с занятий дают возможность родителям продемонстрировать чем мы занимаемся повседневно, даются рекомендации по использованию тех ли методик и технологий на занятиях.

Происходит обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Специфика такой формы работы заключается в том, что общение педагога с родителями здесь не прямое, а опосредованное.

Ниже представлены пример Консультации для родителей и фото с занятия.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЗАНЯТИЕ "КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ".

Одно из любимых детских занятий, проводимых педагогом – психологом в детском саду – конструирование, т. е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и пр. Это не только увлекательное, но и весьма полезное занятие.

Разработано Ф. Фреблем. Его суть: постройка из деталей строительного материала и конструкторов воспроизводится на примере образца и способа изготовления. Правильно организованное обучение с помощью образцов - это необходимый и важный этап, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек, обобщённым способом анализа учатся определять в любом предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали. В качестве образца могут служить рисунки, отображающие общий вид постройки, определённая конструкция, при воспроизведении которой требуется заменить отдельные детали или преобразовать её так, чтобы получилась новая. В последнем случае дети создают новую постройку путём изменения предыдущей.

Таким образом, очевидно: конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап. Решаются задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер.

Это вид деятельности, который даё т возможность для развития:

- формирует умение предвидеть будущий результат;

- воспитывает самостоятельность, творчество;

- развивает пространственное мышление;

- даёт толчок обогащению речи.

Все эти задачи должны содействовать тому, что ребёнок, открыв законы красоты, прочности, устойчивости, замещения и сочетания форм между собой, сумел играть без вашего участия, решая творческие задачи конструирования и обыгрывания построек.

Как сохранить интерес к конструированию? Предлагайте усложнять задачи: увеличить или уменьшить размер постройки в соответствии с размерами персонажа или условиями его жизни (гараж для двух машин, дом с чердаком, мост для пешеходов) :

- изменить пространственные условия (построй так, чтобы окна выходили на эту дорожку)

- выполнить постройку на основе чертежа схемы или по фотографии и по представлению

- поощрять творчество, индивидуальный стиль.

Постепенно ребёнок научится ставить перед собой конструктивные задачи, а нам взрослым нужно будет сохранять устойчивый интерес к его деятельности. Ребёнок будет доказывать, рассуждать, задавать вопросы и появится общая тема для обсуждения, а так же понимания друг друга.

.

Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Как повысить родительскую компетентность?
Фото №1 Цель взаимодействия любого ДОУ и родителей воспитанников установление партнерских отношений приобщение родителей к жизни детского сада
Публикации по теме:

Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО» В соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Доклад «Взаимодействие с семьями воспитанников в проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 «Тополек» Доклад на тему:.

План на учебный год. Взаимодействие с семьями воспитанников (средняя группа) Работа с родителями (средняя группа) Родительское собрание Консультация Индивидуальная или групповая беседа с родителями Тематика наглядных.

Взаимодействие педагогов ДОУ по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников раннего возраста Ранний возраст- это в буквальном смысле начало. От рождения до трех лет ребёнок столь существенно меняется, что его развитие можно назвать.

Взаимодействие с родителями воспитанников. Мастер-класс от мамы-кондитера «Вкусно и полезно!» (фотоотчёт)Взаимодействие с родителями воспитанников. Мастер-класс от мамы-кондитера «Вкусно и полезно!» (фотоотчёт) 4 сентября в группе «Звёздочки» во второй раз состоялся мастер-класс «Вкусно и полезно!». На этот раз мама Димы, Елена Сергеевна, кондитер.

Взаимодействие с родителями воспитанников. Мастер-класс от мамы-повара «Вкусно и полезно!» (фотоотчёт)Взаимодействие с родителями воспитанников. Мастер-класс от мамы-повара «Вкусно и полезно!» (фотоотчёт) 17 сентября у нас, в группе «Звёздочки», состоялся мастер - класс от повара Ольги Николаевны, мамы Валеры. Родители с удовольствием откликнулись.

Взаимодействие с родителями воспитанников посредством вовлечения в совместные мероприятия (фотоотчёт)Взаимодействие с родителями воспитанников посредством вовлечения в совместные мероприятия (фотоотчёт) В нашей группе стало доброй традицией участие родителей в совместных праздниках. Не один праздник или досуг не обходится без их участия.

Консультация «Взаимодействие с семьёй воспитанников» Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В сложившихся социальных, культурных и экономических условиях.

Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений. В своей статье я бы хотела рассказать о роли семьи в воспитании.

Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации ФГОС Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже седой ветеран продолжает ссылаться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Как повысить родительскую компетентность?
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 12:52
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Как повысить родительскую компетентность?» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кудрявцева (УИ 174879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД