Наталия Кудрявцева
Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Как повысить родительскую компетентность?
▼ Скачать + Заказать документы
Цель взаимодействия любого ДОУ и родителей воспитанников – установление партнерских отношений, приобщение родителей к жизни детского сада.
Как педагог - психолог МБДОУ "Детский сад № 99" (г. Таганрог, заведующий Почтарь Ю. Н.)считаю, что одним из эффективных подходов взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи является формирование родительской компетентности. Здесь предполагается интегрирование разных аспектов личного родительского опыта : когнитивного, эмоционального, сенсорного,коммуникативного. Как нельзя лучше здесь подходят наглядно-информационные формы работы. Их можно условно разделены на две подгруппы:информационно-ознакомительная, информационно-просветительская.
Публикация «Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ, Как повысить родительскую компетентность?» размещена в разделах
Своей задачей в работе вижу – преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ. Для этого на сайте детского сада постоянно выкладываю информацию о проделанной работе. Например, это Занятия в кабинете педагога - психолога с детьми. Фотографии с занятий дают возможность родителям продемонстрировать чем мы занимаемся повседневно, даются рекомендации по использованию тех ли методик и технологий на занятиях.
Происходит обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Специфика такой формы работы заключается в том, что общение педагога с родителями здесь не прямое, а опосредованное.
Ниже представлены пример Консультации для родителей и фото с занятия.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЗАНЯТИЕ "КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ".
Одно из любимых детских занятий, проводимых педагогом – психологом в детском саду – конструирование, т. е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и пр. Это не только увлекательное, но и весьма полезное занятие.
Разработано Ф. Фреблем. Его суть: постройка из деталей строительного материала и конструкторов воспроизводится на примере образца и способа изготовления. Правильно организованное обучение с помощью образцов - это необходимый и важный этап, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек, обобщённым способом анализа учатся определять в любом предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали. В качестве образца могут служить рисунки, отображающие общий вид постройки, определённая конструкция, при воспроизведении которой требуется заменить отдельные детали или преобразовать её так, чтобы получилась новая. В последнем случае дети создают новую постройку путём изменения предыдущей.
Таким образом, очевидно: конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап. Решаются задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер.
Это вид деятельности, который даё т возможность для развития:
- формирует умение предвидеть будущий результат;
- воспитывает самостоятельность, творчество;
- развивает пространственное мышление;
- даёт толчок обогащению речи.
Все эти задачи должны содействовать тому, что ребёнок, открыв законы красоты, прочности, устойчивости, замещения и сочетания форм между собой, сумел играть без вашего участия, решая творческие задачи конструирования и обыгрывания построек.
Как сохранить интерес к конструированию? Предлагайте усложнять задачи: увеличить или уменьшить размер постройки в соответствии с размерами персонажа или условиями его жизни (гараж для двух машин, дом с чердаком, мост для пешеходов) :
- изменить пространственные условия (построй так, чтобы окна выходили на эту дорожку)
- выполнить постройку на основе чертежа схемы или по фотографии и по представлению
- поощрять творчество, индивидуальный стиль.
Постепенно ребёнок научится ставить перед собой конструктивные задачи, а нам взрослым нужно будет сохранять устойчивый интерес к его деятельности. Ребёнок будет доказывать, рассуждать, задавать вопросы и появится общая тема для обсуждения, а так же понимания друг друга.
.