Валентина Коморная
Взаимодействие с родителями и их роль в воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с родителями и их роль в воспитании детей
Наш девиз:
«От семьи, с семьей, для семьи»
Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Сегодня они выступают социальными заказчиками содержания воспитательно образовательной деятельности дошкольного учреждения. Успешная работа детского сада предполагает учет мнений и пожеланий родителей воспитанников.
Публикация «Взаимодействие с родителями и их роль в воспитании детей» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п. 1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Главная задача взаимодействий воспитателей и родителей-установление партнерских отношений, которые позволяют объединить усилия в воспитательном процессе, создать атмосферу общности интересов.
В нашей группе взаимодействие строится на позициях диалога и партнерства, взаимопомощи, доверия друг к другу и открытости.
У каждого педагога есть своя «изюминка» в общении с родителями. Я хочу поделиться своими педагогическими находками в общении с родителями.
Наша группа оформлена творческими работами детей и их родителями, ни детей, ни взрослых практически никогда не покидает желание общаться и делать что-либо вместе. Получая необходимые педагогическую и методическую помощь в виде бесед, консультаций, родительских собраний, круглых столов и т. д, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Игровые модули в группе оформлены с помощью родителей. Дидактические игры, пособия для физического развития, лэпбуки по речевому развитию, по приобщению детей к здоровому образу, математическому развитию и многое другое сделаны руками родителей. На участке стараниями родителей оборудован «Огород полезных растений», цветники, экологические объекты (цветники) и постройки для игр. Экскурсии по достопримечательностям родного поселка, в наш краеведческий музей, в детскую районную библиотеку и другие проводятся совместно с родителями.
Для укрепления связей между детьми, родителями и педагогами мы организуем участие родителей в тематических праздниках и развлечениях. Родители вместе с детьми активно участвуют в спектаклях, выступают героями развлечений и представлений, вместе создают декорации и костюмы. Продуктивной формой работы сотрудничества стало проведение ежегодно творческих тематических выставок «Осенняя мозаика», «Осенний сундучок», «Новогодний калейдоскоп», где проявляются таланты детей и их родителей. Дети талантливы от природы и такая форма работы помогает развивать их талант и творческие способности, лучше познавать окружающий мир, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Чтобы повысить роль отца в семье, привлекать их к воспитанию своих детей, ежегодно проводим совместные праздники, посвященные Дню защитника Отечества. Эмоциональный настрой, гордость за участие своих пап в празднике, сближает детей и родителей. Наши папы стали принимать более активное участие в жизни группы.
Еще одно форма взаимодействия –участие родителей в работе педагогического совета.
Постоянное и тесное сотрудничество с семьей привело к тому, что перестали быть зрителями и наблюдателями,- они стали активными участниками наших мероприятий, помощниками в воспитании наших воспитанников. Возросло взаимопонимание с родителями в группе, сформировались отношения партнеров, одинаково понимающих цели и задачи воспитания детей.