Папки-передвижки

Консультация «Роль родителей в нравственном воспитании детей»

Галина Щукина
Консультация «Роль родителей в нравственном воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;

• Призвать к самостоятельному педагогическому творчеству;

• Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей.

Оборудование:

• Таблички с обозначением групп;

• Варианты ситуаций;

• Карточки с вопросами;

• 1 часть собрания выступление логопеда Садыковой И. А. «Правильно ли говорить ваш ребенок».

Публикация «Консультация „Роль родителей в нравственном воспитании детей“» размещена в разделах

2 часть собрания выступление Щукиной Г. В «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ»

• 3 часть собрания решение текущих вопросов (новогодний утренник, проекты, конкурс,выпускной).

1. Доклад Садыковой И. А. «Правильно ли говорит ваш ребенок».

2. Доклад Щукиной Г. В.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Сегодня побеседуем на тему, которая интересует нас всех: и вас, уважаемые родители и нас, воспитателей и наших с вами детей - что такое семья, счастье, домашний очаг.

Основные наши условия - это создание непринужденной обстановки, которая поможет оперативному поиску новых идей и решений. Это позволит нам лучше узнать друг друга, поспорить, подумать, принять решения.

Воспитатель.

У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Это же главное оружие наших детей - улыбка - подаренная вам, которая делает счастливыми и всепрощающими за их шалости.

В. А. Сухомлинский писал: «Отец и мать - величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок - одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее - тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду

нравственных начал». Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке.

Детский сад играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения.

Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.

«Правила родительской гармонии».

(Каждой группе раздаются листы с вопросами, которые помогут в формировании идеи). Вопросы:

• В проявлении, каких родительских чувств нуждается ребенок?

• Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого?

• На чем необходимо строить контакт с ребенком?

• Всегда ли ребенок должен походить на родителей?

• Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений? Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:

Семья - 50%

СМИ, телевидение - 30%

Детский сад - 10%

улица-10%.

Поэтому сегодня поговорим о роли родителей в нравственном воспитании детей в семье. Важна структура семьи. Лучше, если в семье не один ребенок. Даже если он и один, не надо делать его центром, вокруг которого вращаются все остальные члены семьи. «Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности»

Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом.

Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща. Подумайте:

1) Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье?

2) Как учитываются возрастные особенности ребенка?

3) Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок?

Поговорка гласит: посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу.

Подумайте, какие привычки вырабатываете вы у своих детей (как наши дети здороваются) ответы родителей в микро группах

Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении - хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации - такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам. Нравственные потребности начинаются

1. С отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого.

Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость - это целый спектр чувств — сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях.

2. Другой важнейший элемент нравственных потребностей - нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру.

3. Еще одним важным структурным элементом нравственных потребностей является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла.

Вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых мы, как родители, могли бы

оказаться. Как поступить достойно?

Рассмотрим некоторые законы семейной жизни

СИТУАЦИЯ№1:

Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

СИТУАЦИЯ №2:

Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

СИТУАЦИЯ№3:

Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

Дом для ребёнка - школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание чувств ребёнка включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого требует поддержки со стороны родителей - и не только словом, но и примером. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.

СИТУАЦИЯ№4:

Мама пришла с работы, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел вместе с мамой выполнять задание, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.

Противоположенным примером этому может служить хорошая и поучительная сказка, в которой рассказывается о том, что молодые родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали своего четырёхлетнего сына за тем, что он пытался что-то мастерить из деревянной чурки. На вопрос родителей о том. Что ребёнок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых ребёнком эмоций и чувств в собственном доме?

СИТУАЦИЯ №5:

В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

ЗАКОН: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

ВЫВОД: Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети—свидетели, они учатся жить у жизни.

Если:

4. Ребенка постоянно критикуют, он учится. (ненавидеть).

5. Ребенок живет во вражде, он учится. (быть агрессивным).

6. Ребенок живет в упреках, он учится. (жить с чувством вины).

7. Ребенок растет в терпимости, он учится. (понимать других).

8. Ребенка хвалят, он учится. (быть благородным).

9. Ребенок растет в честности, он учится. (быть справедливым).

10. Ребенок растет в безопасности, он учится. (верить в людей).

11. Ребенка поддерживают, он учится. (ценить себя).

12. Ребенка высмеивают, он учится. (быть замкнутым).

13. Живет в понимании и дружбе, он учится. (находить любовь в мире).

Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет, ваш ребенок. Детский сад — что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано.

Практическое задание родителям

«Загибаем лист»:

Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Работа в микро группах.

Активные родители:

"Лукошко сказок "

Вспомним русскую народную сказку: «Очень показательна сказка «Репка», которая символизирует крепкую связь разных поколений. Сама репка - это то огромное количество важных знаний, которое накоплено в течение многих лет разными представителями одного большого семейства. Основной смысл этой сказки - преемственность поколений, предложение жить полной дружной семьей, потому что одному человеку ну никак не осилить весь огромный родовой опыт.

В сказках - кладезь мудрости воспитания. Сказка «Колобок» - о трудном ребенке.

Иван-царевич символически являет собой мужское начало и мужские ценности, в нем заключена сила защитника своей родной земли, чести и совести. Елена Прекрасная, Василиса Премудрая и другие образы - символы женского начала, это непременные символы мудрости, любви, Родины.

Добрые родители:

"В лучах родительского солнца"

В центре солнца вы, а теперь на лучиках вашего солнца напишите по очереди, чем вы согреваете своего ребёнка, как солнце согревает землю.

Строгие родители.

"Конверт откровений"

с признаниями в любви.

Организовать выставку рисунков родителей «познакомьтесь - это я!» (рисование родителями своих детей).

Благодарю всех за работу! И в заключении небольшое четверостишие:

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего мы - родители,

А все остальное - потом!

Удачи вам, дорогие родители!

3 часть.

Оформление участка. Принять активное участие родителей в оформлении участка, в построении снежных строений.

29,30,31 декабря сообщить заранее кто из детей будет ходить. 31 декабря будет создана 1 дежурная группа.

Будут созданы персональные выставки: «Человек недели»

Нужны будут достижения ребенка в любом виде творчества, спорта, танцев и т. д. в виде рисунков, аппликаций, фото с соревнований, выступлений.

Семейные фото с ребенком.

Новый проект для всех «Мои новогодние каникулы».

Новогодние поделки. Конкурс «Ёлочка - красавица».

Памятка для родителей

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы ведете себя:

- деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям и знакомым;

- никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребенка, не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и не применяете в целях воспитания физические наказании;

- не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а где возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка;

- предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, высказываете их в отсутствии ребенка;

- предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их к себе;

- уважайте достоинство ребенка, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано» и др.

- не забывайте сами чаще говорить вежливые слова «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь» тогда и ребенок будет следовать вашему примеру;

- часто используйте похвалу;

- правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

Вопросы:

• В проявлении, каких родительских чувств нуждается ребенок?

• Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого?

• На чем необходимо строить контакт с ребенком?

• Всегда ли ребенок должен походить на родителей?

Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений?

Вопросы:

• В проявлении, каких родительских чувств нуждается ребенок?

• Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого?

• На чем необходимо строить контакт с ребенком?

• Всегда ли ребенок должен походить на родителей?

Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений?

Вопросы:

• В проявлении, каких родительских чувств нуждается ребенок?

• Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого?

• На чем необходимо строить контакт с ребенком?

• Всегда ли ребенок должен походить на родителей?

Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений?

Вопросы:

• В проявлении, каких родительских чувств нуждается ребенок?

• Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого?

• На чем необходимо строить контакт с ребенком?

• Всегда ли ребенок должен походить на родителей?

Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений?

Вопросы:

• В проявлении, каких родительских чувств нуждается ребенок?

• Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого?

• На чем необходимо строить контакт с ребенком?

• Всегда ли ребенок должен походить на родителей?

Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений?

Добрые родители

Активные родители

Строгие родители

Памятка для родителей

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы ведете себя:

- деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям и знакомым;

- никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребенка, не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и не применяете в целях воспитания физические наказании;

- не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а где возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка;

- предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, высказываете их в отсутствии ребенка;

- предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их к себе;

- уважайте достоинство ребенка, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано» и др.

- не забывайте сами чаще говорить вежливые слова «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь» тогда и ребенок будет следовать вашему примеру;

- часто используйте похвалу;

- правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

Публикации по теме:

Презентация «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой.

Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возрастаРоль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста Однажды придя к малышу, сказка останется с ним навсегда как чудо, как радость, как память. Сказку я использую как в воспитательно-образовательном.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей» Известный психолог Э. Берн отмечал, что для ребёнка крайне ценны тёплые отношения с папой. Настоящее отцовство – это гораздо больше, чем.

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в воспитании детей» Подвижная игра влияет на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста. Дошкольный возраст – это тот период, когда ребенок усиленно.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.

Роль родителей в нравственном воспитании своих детей в старшей группе Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты,.

Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение. Эрих.

Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» для старшей группы В полной мере это относится к духовно-нравственному воспитанию детей. Хотя эти слова были написаны в начале ХХ века, но и в настоящее время,.

Роль метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников Гуленко Нина Ивановна, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» Роль метода проектов в духовно-нравственном.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль родителей в нравственном воспитании детей»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 18:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль родителей в нравственном воспитании детей»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Щукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД