Людмила Сутягина
Консультация «Роль природы в воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общее е с природой положительно влияет на человека,делает его добрее,мягче,будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Публикация «Консультация „Роль природы в воспитании детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой,происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества,как аналитическое понимание явлений природы,любознательность,умение наблюдать,логически мыслить,эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе,навыки бережного отношения к ней,забота о живых существах рождают не только интерес к природе,но и способствуют формированию у детей лучших черт характера,таких, как патриотизм,трудолюбие,уважение к труду взрослых,сохраняющий и угрожающих природные богатства.
Познакомить детей с природой,воспитать любовь к ней поможет уголок природы детского сада,где содержатся комнатные растения.
Уголок природы дети видят ежедневно,что облегчает работу воспитателя; под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми средствами. В процессе ухода за ними дети получают представление о многообразии растительного мира на земле,о том, как растут и развиваются растения,какие условия для них нужно создавать. Воспитатель учит сравнительном анализу: общее и различное у растений,помогает замечать интересные особенности внешнего вида. При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев,на то, как находящиеся в группе растения украшают комнату. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного.
В процессе систематического ухода за растениями формируются у детей определенные трудовые навыки, укрепляется таким образом у детей интерес к природе,настойчивость в достижении результатов.