Лучший педагог года

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми

Малыгина Елена Серафимовна
Взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми
▼ Скачать

Вид проекта. Поисково-творческий.

Срок реализации. Долгосрочный-3 месяца.

Цель проекта.

Способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ.

Совершенствовать качество работы ДОУ при взаимодействии с родителями.

Участники проекта. Воспитатели, специалисты, дети, старший воспитатель, родители.

Основные направления реализации проекта.

-организация работы с дошкольниками;

Публикация «Взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми» размещена в разделах

-работа с педагогическими кадрами;

-совместная деятельность родителей, педагогов и детей.

Продукт проекта. Составление статьи в журнал «Справочник старшего воспитателя»

Гипотеза проекта. Использование активных форм работы с педагогами, родителями, детьми способствуют реализации технологии личностно-ориентированного взаимодействия.

Ожидаемые результаты. Сотрудничество педагогов с родителями будет влиять на повышение качества образовательного процесса.

Актуальность.

Воспитание и образование- процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех участников : родителей, воспитателей. Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. На сегодняшний день воспитательные функции семьи существенно ослаблены, так как родители долгие годы были ориентированы на общественное воспитание. В результате выполнение семейных функций в настоящее время значительно ослабло. В связи с этим нам необходимо обеспечить ответственность родителей за воспитание детей и подготовку семьи к реализации этой задачи, а также осуществлять поиск новых форм взаимодействия семьи с ДОУ.

В настоящее время возникла проблема недостатка взаимопонимания между родителями и воспитателями. Считаю, что одна из главных проблем непонимания заключается не в отсутствии внимания со стороны родителей, а в закрытости самого ДОУ. Родители не имеют открытого доступа к работе воспитателя, нет адекватного обмена мнениями.

В условиях модернизации содержания образовательной деятельности, вовлечения родителей в образовательный процесс в ДОУ реализуется технология личностно-ориентированного взаимодействия с дошкольниками. Приоритетом становятся такие формы работы с детьми, педагогами и родителями, как конкурсы, выставки, акции. Такие формы работы способствуют установлению традиций образовательного учреждения.

Проводятся эти мероприятия педагогами через проектную деятельность с детьми в соответствии тематическими неделями, где осуществляется интеграция разных видов детской деятельности. Активно внедряются акции, конкурсы, выставки по сезонным тематикам, где воспитанники приобретают социально-личностный опыт, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми. Возможность формирования социального опыта расширяется при проведении акций, позволяющие привлечь детей, родителей, педагогов в совместную познавательно-продуктивную деятельность. Акции способствуют сплочению детского коллектива со взрослыми. Новизной таких мероприятий является сотрудничество, где дети вместе с воспитателем оформляют стенды, панно, выставки.

В рамках тематической недели «Птицы - наши друзья» прошли две акции «Поможем пернатым друзьям» и «Папа- лучший помощник», где папы, дедушки и мамы изготавливали кормушки из различного материала, а дети вместе с мамами рисовали или вырезывали из разных журналов зимующих и лесных птиц. Продуктом деятельности стало панно, которое оформляли вместе с воспитателем.

Оформлен стенд по итогам акции «Придумай сказку», где мамы, дети старших групп сочиняли сказку, а воспитатели записали.

Традиционно проводятся выставки «Осенняя фантазия», куда родители с детьми, младшие воспитатели изготавливают разные поделки из овощей.

В 2013 году, в рамках «Года спорта в республике Коми» прошла выставка Олимпийская символика группы».

Итоги акций, выставок, конкурсов подводятся на педагогическом педсовете. Организация такой совместной деятельности педагога с детьми и родителями позволяет эффективно реализовать личностно-ориентированную модель взаимодействия с дошкольниками. Благодаря таким мероприятиям дети чувствуют себя «равными», осознают важность проводимой деятельности, осознают значимость того, какой вклад внес он и результат зависит от каждого из них.

Заключение.

Педагоги благодаря проектам учатся работать в соответствии с современными требованиями, интегрируя разные виды детской деятельности. Технология проектирования требует от воспитателей соответствующих знаний и умений. Поэтому повышение профессионального мастерства в рамках проектной деятельности актуально для каждого воспитателя. Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, приобретают навыки сотрудничества с детьми и воспитателями, получают опыт, который позволяет им проникнуться детскими заботами, чтобы стать «равным» ребенку.

Публикации по теме:

Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно ориентированного развивающего пространства Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно ориентированного развивающего пространства. Жура Л. И., воспитатель высшей.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов «Профессиональная деятельность педагога в условиях личностно-ориентированного подхода» Консультация для педагогов: «Профессиональная деятельность педагога в условиях личностно-ориентированного подхода». Научить человека быть.

Новые формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС Шлыкова Людмила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка» С введением Федерального государственного образовательного стандарта в образовании.

Модель организации взаимодействия педагогов в рамках единого пространства развития ребенка Золотые правила взаимоотношений • Поддерживайте и хвалите людей при каждой удобной возможности. Ваше одобрение действует как удобрение.

Семинар для педагогов «Эффективные формы взаимодействия педагогов с детьми» «Эффективные формы взаимодействия педагогов с детьми». План: 1. Приветствие. Деление на подгруппы. 2. Оценка заинтересованности педагогов.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) в процессе реализации долгосрочного проекта. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) в процессе реализации долгосрочного проекта познавательно-исследовательской направленности.

Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУВзаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ Взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 09:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Малыгина Елена Серафимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД