Малыгина Елена Серафимовна
Взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта. Поисково-творческий.
Срок реализации. Долгосрочный-3 месяца.
Цель проекта.
Способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ.
Совершенствовать качество работы ДОУ при взаимодействии с родителями.
Участники проекта. Воспитатели, специалисты, дети, старший воспитатель, родители.
Основные направления реализации проекта.
-организация работы с дошкольниками;
Публикация «Взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми» размещена в разделах
-работа с педагогическими кадрами;
-совместная деятельность родителей, педагогов и детей.
Продукт проекта. Составление статьи в журнал «Справочник старшего воспитателя»
Гипотеза проекта. Использование активных форм работы с педагогами, родителями, детьми способствуют реализации технологии личностно-ориентированного взаимодействия.
Ожидаемые результаты. Сотрудничество педагогов с родителями будет влиять на повышение качества образовательного процесса.
Актуальность.
Воспитание и образование- процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех участников : родителей, воспитателей. Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. На сегодняшний день воспитательные функции семьи существенно ослаблены, так как родители долгие годы были ориентированы на общественное воспитание. В результате выполнение семейных функций в настоящее время значительно ослабло. В связи с этим нам необходимо обеспечить ответственность родителей за воспитание детей и подготовку семьи к реализации этой задачи, а также осуществлять поиск новых форм взаимодействия семьи с ДОУ.
В настоящее время возникла проблема недостатка взаимопонимания между родителями и воспитателями. Считаю, что одна из главных проблем непонимания заключается не в отсутствии внимания со стороны родителей, а в закрытости самого ДОУ. Родители не имеют открытого доступа к работе воспитателя, нет адекватного обмена мнениями.
В условиях модернизации содержания образовательной деятельности, вовлечения родителей в образовательный процесс в ДОУ реализуется технология личностно-ориентированного взаимодействия с дошкольниками. Приоритетом становятся такие формы работы с детьми, педагогами и родителями, как конкурсы, выставки, акции. Такие формы работы способствуют установлению традиций образовательного учреждения.
Проводятся эти мероприятия педагогами через проектную деятельность с детьми в соответствии тематическими неделями, где осуществляется интеграция разных видов детской деятельности. Активно внедряются акции, конкурсы, выставки по сезонным тематикам, где воспитанники приобретают социально-личностный опыт, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми. Возможность формирования социального опыта расширяется при проведении акций, позволяющие привлечь детей, родителей, педагогов в совместную познавательно-продуктивную деятельность. Акции способствуют сплочению детского коллектива со взрослыми. Новизной таких мероприятий является сотрудничество, где дети вместе с воспитателем оформляют стенды, панно, выставки.
В рамках тематической недели «Птицы - наши друзья» прошли две акции «Поможем пернатым друзьям» и «Папа- лучший помощник», где папы, дедушки и мамы изготавливали кормушки из различного материала, а дети вместе с мамами рисовали или вырезывали из разных журналов зимующих и лесных птиц. Продуктом деятельности стало панно, которое оформляли вместе с воспитателем.
Оформлен стенд по итогам акции «Придумай сказку», где мамы, дети старших групп сочиняли сказку, а воспитатели записали.
Традиционно проводятся выставки «Осенняя фантазия», куда родители с детьми, младшие воспитатели изготавливают разные поделки из овощей.
В 2013 году, в рамках «Года спорта в республике Коми» прошла выставка Олимпийская символика группы».
Итоги акций, выставок, конкурсов подводятся на педагогическом педсовете. Организация такой совместной деятельности педагога с детьми и родителями позволяет эффективно реализовать личностно-ориентированную модель взаимодействия с дошкольниками. Благодаря таким мероприятиям дети чувствуют себя «равными», осознают важность проводимой деятельности, осознают значимость того, какой вклад внес он и результат зависит от каждого из них.
Заключение.
Педагоги благодаря проектам учатся работать в соответствии с современными требованиями, интегрируя разные виды детской деятельности. Технология проектирования требует от воспитателей соответствующих знаний и умений. Поэтому повышение профессионального мастерства в рамках проектной деятельности актуально для каждого воспитателя. Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, приобретают навыки сотрудничества с детьми и воспитателями, получают опыт, который позволяет им проникнуться детскими заботами, чтобы стать «равным» ребенку.