Исмаилова Наталья
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе
Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речии ручной моторики
Тема: «Одежда»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей : социально-коммуникативное,познавательное, речевое и физическое развитие
Задачи:
• Продолжать учить детей фиксировать свои различные эмоциональные состояния в словесной форме;
Публикация «Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе» размещена в разделах
• Расширять представления об одежде: название, назначение, из чего шьют;
• Знакомить детей с существенными деталями одежды (рукава, воротник, карманы, пуговицы);
• Учить детей пересказывать текст с опорой на схему;
• Учить детей заштриховывать в одном направлении простые предметы.
Планируемые результаты:
развитие умений: узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; умение выделять существенные признаки объектов; строить понятные высказывания; правильно держать орудия письма.
Оборудование: предметные картинки одежды, сюжетная картинка с рассказом «Как бабушка подарила Кате сарафан», опорная картинка - схема, тетради, карандаши.
Содержание:
1. Орг. момент. Игра «Мое настроение». Чтение стихотворения:
Человек придумал выход. И создал себе одежду,
Взял он шкуру, перья птиц Чтоб от холода спастись.
2. Беседа об одежде: назначение и детали одежды, из чего сшита, связь с временами
года.
Беседа сопровождается показом предметных картинок.
3. Игра : «Назовём одежду» - усвоение глагола надеть, классификация одежды по временам года, по месту её назначения (верхняя, нижняя, праздничная, летняя, зимняя, повседневная)
- Какую одежду надевают на улицу?
(куртка, шуба, пальто, шапка,)
Какая это одежда? (Верхняя).
- Какую одежду мы надеваем на тело?
(майка, пижама, ночная сорочка).
Какая это одежда? (Нижняя) А по –другому можно сказать – бельё.
- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?
(Праздничная, нарядная).
- Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?
- Лето мы носим (Летнюю). А зимой? (Зимнюю).
-Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (Повседневная)
4. Игра: «Скажи наоборот»
– Я назову слова, а вы скажете наоборот.
Чистая -(грязная) Мять -(гладить)
Новый – (старый) Надевать -(снимать)
Белая -(черная) Покупать – (продавать)
5. Физминутка: «Помощники».
Дружно маме помогаем,
Мы белье полощем сами.
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
6. Пересказ текста «Как бабушка подарила Кате сарафан» с опорой на схему.
У Кати был день рождения. На день рождения бабушка сшила Кате красивый
сарафан. К сарафану бабушка пришила карман. А на кармане она вышила большой
красный цветок. Нарядный сарафан очень понравился Кате.
7. Упражнение в тетради «Что надеть?» - штриховка предметов одежды в одном направлении.
8. Итог занятия.