Наталья Мамаева
«Животные Севера». Взаимодействие педагогов на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Животные севера. Звуки Т и Д. Буква Т
Речь с движением рук «Ледокол»
Мы плывем на ледоколе (ладони сложить лодочкой).
Ледокол идет по льду (выполнять покачивание руками,
Ледяное поле колет (сложить руки ладонями вниз)
И ледовую гряду (руки сжать в кулаки).
Слева льдины проплывают (левая рука в сторону)
Справа айсберги встают (правая рука в сторону)
А друзья не унывают (ладони сложить лодочкой)
И по-прежнему плывут (выполнять покачивание руками).
Публикация «„Животные Севера“, Взаимодействие педагогов на февраль» размещена в разделах
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Зима
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Развитие общей моторики.
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин,
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную —. (пингвина).
Игра «Кто спрятался на картинке?»
Рассмотри картинку и найди на ней животных севера. «Кто у кого?»
Взрослый называет любое животное севера, а ребенок называет детеныша этого животного.
Игра. Предложите детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и назвать признаки животных.
У медведя уши (чьи? какие) медвежьи, хвост (чей? какой) медвежий.
У тюленя голова (чья? какая).
У песца лапы (чьи? какие).
У моржа бивни (чьи? какие).
У оленя рога (чьи? какие).
У пингвина клюв (чей? какой).
Игра «Кто лишний?»
Игра проводится с использованием картинок с изображением животных севера и жарких стран.
Игра «Составь схему»
Предложите детям прослушать предложения, сосчитать количество слов и начертить схемы.
Напоминаем, что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» — предлоги, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения нужно поставить точку. (Медведь — хищное животное.
Пингвины очень быстрые. Олень ест мох.) Составление сравнительного рассказа с помощью схемы. У белого медведя белая шуба, а у бурого - коричневая.
Белый медведь не ложиться в спячку, бурый медведь спит всю зиму в берлоге
Белый медведь питается рыбой, тюленями, а бурый ягодами, рыбой.
Шерсть белого медведя покрыта слоем жира, а у бурого нет.
Графический диктант «Рыбка»
Педагог предлагает «Давайте сделаем подарки Умке. Проходите за столы, возьмите листы бумаги и найдите в верхнем левом углу листа точку. Я буду диктовать, как двигается карандаш по клеточкам. Вы слушаете внимательно и выполняете действия карандашом. Что у вас получилось?» (Рыбка).
Обучение грамоте
Характеристика звуков.
Игра «Посели слово». Картинки со звуком Т – один дом. Картинки со звуком Д – другой.
Игра «Скажи наоборот».Та-да, то-до. Ты-ды, тэ-дэ, ту-ду и т. д.
Игра «Дворец, дом, избушка». Слово с 1 слогом в избушку, с 2 слогами – дом. с 3 слогами – дворец.
Закончи предложения со звуком Д.
Назовем мы книжку «том».
Для жилья построим (дом).
Хорошо танцует Таня.
И ее братишка … (Даня).
По реке плывут плоты.
Зреют на ветках. (плоды).
Звонко. Громко повтори.
Архитекторы – творцы.
Строят чудные дворцы.
Развитие связной речи.
Составить описательный рассказ о любимом из животных холодных стран по плану.
- Название.
- Где живет.
- Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д)
- Чем питается.
- Как добывает корм.
- Враги.
- Как защищается.
- Детеныши.