Фаина Прокопьева
Фотоотчет «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями будущих воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ всегда была актуальна, но в наши дни эта проблема приобретает особую значимость: стремительно меняются времена, условия жизни, социокультурное пространство, субкультура и сам человек. Семья была и остается важнейшим фактором формирования личности ребенка, первостепенного влияния на него. К сожалению, мы видим, что в настоящее время семья как единое целое, единый организм переживает не самые лучшие времена, и в силу известных социально-экономических причин заниматься со своими детьми родителям катастрофически некогда. Тотальная занятость собственными проблемами, работа, быт, необходимость добывания денег отнимают все время и силы родителей, что приводит к отчуждению детей, оторванности взрослых от жизни ребенка, а подчас и к нежеланию в нее включаться. Кроме того, большинство современных родителей не владеют достаточным знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, а порой и простейшими педагогическими знаниями, и вовсе не представляют, чем и как нужно заниматься с ребенком дома. Но такая потребность даже при сильной загруженности взрослых все равно есть- все родители желают своим детям счастья и стараются их любить, как умеют.
Публикация «Фотоотчет „Взаимодействие педагогического коллектива с семьями будущих воспитанников“» размещена в разделах
Таким образом, мы увидели проблему взаимодействия всех со всеми и исходили из желания помочь родителям, педагогам и детям сделать шаг навстречу друг другу; создать такую среду в детском саду, где все субъекты образования (дети, родители и педагоги) могли бы активно участвовать в совместной интегративной, музыкально-творческой, музыкально-познавательной деятельности, объединяясь при этом и вырабатывая общую систему ценностей в воспитании ребенка, в общении с ним и другими, в саморазвитии и самореализации.
Так возник проект «Консультативный пункт с родителями, не посещающих детский сад», который успешно реализовывается в нашем детском саду при участии специалистов, педагогов, детей и родителей.
Игровое занятие с родителями и детьми. «Зайка в гостях у ребят»
1. Закрепить представления детей и родителей о музыкальном зале детского сада.
2. Развивать зрительное внимание.
3. Вызвать интерес к совместным действиям с родителями, положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: игрушка-заяц
Ход игры
Дети с мамами входят в зал.
Муз. рук. (педагог) Здравствуйте, дорогие мамы и маленькие детки! Вы пришли в музыкальный зал. Здесь у нас звучит музыка. Здесь мы поем, танцуем и играем. А сегодня в гости к нам пришел зайка. И он хочет посмотреть, как мы умеем веселиться.
Педагог приглашает мам и детей под бодрую музыку пройти по дорожке.
Педагог. Покажем зайке, как мы гуляем.
Дети с мамами идут по кругу под неторопливую музыку.
Педагог. Вот как наши ножки ходят по дорожке.
Вот так, вот так, ходят по дорожке.
Ускоряется темп музыки-дети бегут по дорожке.
Педагог. Побежали ножки прямо по дорожке.
Вот так, вот так, побежали по дорожке.
Педагог играет неторопливую музыку.
Педагог. Снова наши ножки ходят по дорожке,
Вот так, вот так, ходят по дорожке.
Темп музыки замедляется. Дети останавливаются.
Педагог. Ребята, расскажем зайке стихотворение? А наши ручки нам в этом помогут.
Логоритмическое упражнение.
- Зайка, зайка, где твой хвост? Дети хлопают в ладоши.
- Вот, вот, вот! Прячут руки за спину.
-Зайка, зайка, где твой нос? Хлопают перед собой.
-Вот, вот, вот! Показывают нос.
-Зайка, зайка, лапы где? Хлопают.
-Вот, вот, вот! Показывают руки.
-Зайка, зайка, ушки где? Хлопают.
-Вот, вот, вот! Показывают ушки.
Педагог. Зайка хочет посмотреть, как вы умеете плясать.
Игра-танец «Айда!»
Дети с мамами танцуют, повторяют движения за педагогом.
Педагог. А теперь он хочет поиграть в свою любимую игру – «Прятки». Вы закройте глазки, слушайте песенку. Когда она закончится, мы пойдем вместе искать зайку.
Пока дети сидят с закрытыми глазами, педагог поет песню «Зайка»(рус. нар. мелодия в обр. Ан. Александрова) и прячет игрушку в одном из видимых мест в зале. Затем приглашает детей пойти на поиски зайки. Дети находят зайку и радуются.
Педагог. Зайке очень понравилось, как вы с ним играли, танцевали. А теперь мы попрощаемся с зайкой. До свидания, зайка!
Дети с мамами уходят из зала.