Юлия Старостина
Взаимодействие педагога-психолога с музыкальным руководителем для реализации успешной социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для педагогов на тему:
«Интеграция образовательных областей как средство повышения качества музыкального воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление по теме:
«Взаимодействие педагога-психолога с музыкальным руководителем для реализации успешной социализации дошкольников»
педагог-психолог Старостина Юлия Евгеньевна
Публикация «Взаимодействие педагога-психолога с музыкальным руководителем для реализации успешной социализации дошкольников» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Работа психолога в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Социализация - процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений.
Современные исследователи (А. В. Мудрик, С. А. Козлова) рассматривают социализацию ребенка в триединстве ее проявления:
- адаптация к социальному миру;
- интеграция и принятие социального мира как данности;
- дифференциация – способности и потребности изменять, преобразовывать социальную действительность, социальный мир и индивидуализироваться в нем.
Полноценное развитие ребенка-дошкольника и его успешная социализация требует квалифицированной и адресной программы психологического сопровождения развития личности, объединяющей усилия педагогов, психологов и родителей.
Взаимодействие с музыкальным руководителем осуществляется по нескольким направлениям:
1. Разработка и проведение интеграционных занятий (занятия в гр. Крохи).
2. Участие в проведении утренников (наблюдение; в качестве героев: помощь в пространственной координации, снижение эмоционального напряжения детей).
3. Подбор музыкальных отрывков для развивающих и коррекционных занятий.
4. Обсуждение результатов наблюдения за воспитанниками во время занятий для выявления действующих методов воздействия на них, индивидуальных особенностей, способностей.
5. Совместная разработка и проведение досугов (день птиц, развлечений (проект Этикет).
6. Совместная разработка и проведение детско-родительских мероприятий («Как воспитать доброго человека»). Существенное значение в накоплении социального опыта имеет семья. Но часто родители испытывают трудности в общении со своими детьми. Поэтому, как нам кажется, в работе с семьей нужно включать мероприятия, включающие непосредственное взаимодействие родителей с детьми. Такие мероприятия могут помочь родителям в позитивном восприятии себя и своих детей; содействуют в формировании навыков конструктивного стиля поведения в общении с детьми.
7. Использование музыкальных инструментов, музыкальных игр на развивающих занятиях. Обращение к опыту музыкального восприятия, музыкального слуха, к опыту детей владения музыкальными инструментами (из цикла занятий по развитию восприятия для детей среднего дошкольного возраста).
Поскольку форма проведения у нас – семинар-практикум, а время дневного сна у детей, можем сами опробовать пару игр, которые мы осваивали с детьми средних групп в начале года.
Игра «Бубен-подсказчик»
Цель: развитие слухового восприятия, умение соотносить звук со знаком; развитие произвольности, умения выполнять инструкцию.
Дидактический материал: бубен, карточки с нарисованными в разном порядке длинными и короткими полосками (по 3-4 на каждой карточке).
Описание. Взрослый объясняет ребенку, что на схеме показано полосками какой должен быть звук у бубна: длинная полоска – удар в бубен, короткая – звеним бубном (продемонстрировать). Показать работу с карточкой. Затем взрослый показывает одному ребенку карточку и просит ребенка сыграть на бубне то, что нарисовано. Остальные дети слушают, потом пытаются сказать, что за карточку проиграл «Музыкант». Тот музыкант, который правильно ответил, получает бубен.
Игра «Наиграй Форму»
Цель: Диагностика развития слухового восприятия, умения соотносить звук со знаком; развития произвольности, умения выполнять инструкцию.
Дидактический материал: ложки на 2 человека, карточки с формами, образец на доске: форма - цифра.
Описание. Игра для последнего занятия. Работа идет по кругу. Взрослый объясняет ребенку, что на карточке изображена геометрическая форма. Нужно ее узнать, и найти такую же на доске. Посмотреть, какая цифра нарисована под этой геометрической формой. Произвести такое количество ударов ложками, которое соответствует числу (продемонстрировать). Второй ребенок просто простукивает в том же ритме, что и первый (диагностика слухового внимания). Отвечает, какая фигура должна быть у первого ребенка. Остальные дети соглашаются или нет (+ - аплодисменты, - - мотают головой)
Социализация личности дошкольника является фундаментом в проявлении социальной культуры. Успешная социализация дошкольника зависит от правильной организации свободного общения. От социализации дошкольника зависит его развитие, раскрытие его способностей, становление личности, поэтому наша задача – направить все свои силы на успешность социализации дошкольника.
Спасибо за внимание!