Папки-передвижки

Современные подходы к оптимизации партнерских отношений ДОУ и школы как открытой модели в успешной социализации дошкольников

Ольга Киреева
Современные подходы к оптимизации партнерских отношений ДОУ и школы как открытой модели в успешной социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Современные подходы к оптимизации партнерских отношений ДОУ и школы как открытой модели в успешной социализации дошкольников и старших школьников»

(2 СЛАЙД) Актуальность

В связи с разработкой концепции непрерывного образования слово «преемственность» приобрело новую актуальность.

Публикация «Современные подходы к оптимизации партнерских отношений ДОУ и школы как открытой модели в успешной социализации дошкольников» размещена в разделах

На сегодняшний день проблема сохранения единого образовательного пространства является актуальной для современного дошкольного образования, поскольку, с одной стороны, необходимо учитывать цели и содержание дошкольного образования на соответствующих возрастных этапах развития ребенка, вводимых новыми образовательными стандартами. А с другой – потребностью в качественной его подготовке к школе на основе единых требований к работе детского сада и школы.

Уровень требований к поступающим в школу детям усложняется из года в год. Вследствие чего, детскому дошкольному образовательному учреждению необходимо обеспечивать проведение мероприятий по преемственности дошкольной и начальной ступеней образования, поскольку основные мероприятия по подготовке детей к школе выполняют детские сады. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит его дальнейшее обучение

Целью инновационного проекта является создание инновационной модели взаимодействия ДОУ и СОШ.

Задачами проектной деятельности явились

1. Оптимизация партнерских отношений между педагогами ДОУ и СОШ

2. Освоение норм и правил общения детей-дошкольников со взрослыми (педагогами, старшими школьниками) и друг другом. Развитие коммуникативных навыков при общении в разновозрастном коллективе.

3. Включение старших школьников в образовательный процесс с дошкольниками с целью реализации технологий эффективной социализации : Клубный час, проблемная педагогическая ситуация, квесты

4. Повышение интереса к профессии «педагог» у старших школьников, через знакомство с азами профессии, социализация к взрослой жизни.

3 СЛАЙД Новизна проекта заключается в создании современной модели взаимодействия ДОУ и СОШ, т. е. в современном подходе к взаимодействию ДОУ и СОШ, во внедрении в эту деятельность новых инновационных форм работы, во включении в образовательный процесс старших школьников с целью привлечения их в профессию педагога (ранней профориентации).

4 СЛАЙД

Инновационная модель взаимодействия ДОУ и СОШ

Преемственность между ДОУ И СОШ включает в себя работу в двух направлениях: педагоги ДОУ и педагоги старшего звена и педагоги ДОУ и педагоги младшего звена. В свою очередь Работа с педагогами старшего звена подразделяется на взаимодействие администрации СОШ И ДОУ и взаимодействие с старшими школьниками. А работа с школьниками подразделяется на обучение и раннюю профориентацию и включение школьников в образовательный процесс

5 СЛАЙД Направления работы

Выстраивание системы методической работы в трех плоскостях.

1. По отношению к педагогам ДОУ и педагогам начальной школы.

Методическая работа должна быть нацелена на обогащение знаний педагогов ДОУ и СОШ, развитие у них партнерских отношений, желания взаимодействовать, работать в едином образовательном пространстве «детский сад-школа» (дискуссии, круглый стол, мастер-классы, обсуждение методических тем, взаимопосещения, видеопросмотры)

2. Методическая работа должна быть нацелена привлечение молодых кадров (будущие выпускники) в профессию педагог. Введение старших школьников в профессию «педагог», практическое участие школьников в образовательной деятельности с детьми.

Ранняя профориентация, взаимодействие старших школьников с дошкольниками

- Знакомство с профессией педагог и содержанием деятельности педагогов с детьми

- Мастер-классы,

- семинары-практикумы,

- Деловые игры,

- дискуссии, экскурсии,

Участие школьников в практических мероприятиях с детьми, в организованной деятельности:

- Клубные часы

- проведение мастер-классов с детьми;

- участие в организации с детьми проблемных педагогических ситуаций;

- оказание Волонтерской помощи;

- участие в совместных праздниках, досугах;

- участие в театральном фестивале, квестах.

СЛАЙД 6-11 описание фото на слайдах

СЛАЙД 12 Степень разработанности проекта

На данном этапе инновационный проект находится на втором этапе его реализации. По его итогам созданы видеоролики с материалами совместных мероприятий дошкольников и школьников. На городском методическом объединения был представлен видеофильм совместного семинара-практикума педагогов ДОУ и СОШ по знакомству с технологиями эффективной социализации детей. Также творческой группой созданы

-видеоматериалы «Клубные часы с участием старших школьников»

-видеоролики с семинарами -практикумами для школьников по знакомству с современными образовательными технологиями в ДОО

- сборник сценариев совместных мероприятий: тематических клубных часов, квестов

- сборник сценариев мастер-классов с школьниками по знакомству их с современными образовательными технологиями

СЛАЙД 12 Транслирование опыта работы

Реализуя задачи по данному проекту результатом работы стала трансляция опыта. Опыт нашей работы был представлен на второй научно-практической конференции для педагогических и руководящих работников ДОО «Современный детский сад : тенденции и перспективы развития» 13.06.2018 года по теме «Применение технологий эффективной социализации при разновозрастном взаимодействии детей с целью развития социально-коммуникативных навыков дошкольников».

Также в рамках краевого конкурса «Инновационный поиск-2018» был представлен инновационный проект учреждения по темеинновационной деятельности.

В 2018 году была опубликована в муниципальном практическим журнале для педагогов ДОУ «НАЧАЛО» № 6 статья по теме инновационной деятельности

СЛАЙД 13

Перспективой реализации инновационной деятельности явилось:

• Трансляция результатов инновационной деятельности ДОУ в других образовательных учреждениях через систему методических мероприятий города, публикаций в СМИ, на сайтах в интернет сообществах.

• Внедрение в практику научно-исследовательской и инновационной деятельности ДОУ активных форм работы коллектива ДОУ с школой;

• Разработка сценариев совместных мероприятий ДОУ и старших школьников как участников образовательного процесса ДОО;

Публикации по теме:

Консультация «Развитие чувства юмора у дошкольников — залог успешной социализации» .

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека,.

Современные подходы к содержанию образования дошкольников с учётом требования ФГОС до «Кто не знает куда направляется, тот очень удивится попав не туда» Марк Твен ФГОС ДО - нормативный правовой акт федерального уровня, представляющий.

Консультация для воспитателей «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Консультация для воспитателей Тема: «Современные.

Презентация «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО» Василий Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям» отмечал, что трудовая жизнь в годы детства — одно из важных условий формирования гармоничного.

Семинар-практикум «Принципы и современные подходы к построению партнёрских отношений между семьями воспитанников и ДОУ» Семинар-практикум: Принципы и современные подходы к построению партнёрских отношений между семьями воспитанников и ФГБДОУ. Формы взаимодействия.

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Общеизвестно, ценности личности формируются в семье, дошкольных организациях, школе, в сфере массовой информации и т. д. Но наиболее системно,.

Консультация «Современные подходы к образованию и воспитанию дошкольников» Кружок «Секреты пластилина» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской.

Современные подходы в развитии восприятия музыки у дошкольников Восприятие (слушание) музыки – один из сложных видов деятельности для дошкольников. Слушание классической музыки представляет особую трудность.

Организация партнерских отношений с родителями воспитанников «Организация партнерских отношений с родителями воспитанников.» Семья и детский сад — два общественных института, “два воспитательных феномена”,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к оптимизации партнерских отношений ДОУ и школы как открытой модели в успешной социализации дошкольников
Опубликовано: 11 июля 2019 в 11:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к оптимизации партнерских отношений ДОУ и школы как открытой модели в успешной социализации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД