Ольга Киреева
Современные подходы к оптимизации партнерских отношений ДОУ и школы как открытой модели в успешной социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Современные подходы к оптимизации партнерских отношений ДОУ и школы как открытой модели в успешной социализации дошкольников и старших школьников»
(2 СЛАЙД) Актуальность
В связи с разработкой концепции непрерывного образования слово «преемственность» приобрело новую актуальность.
Публикация «Современные подходы к оптимизации партнерских отношений ДОУ и школы как открытой модели в успешной социализации дошкольников» размещена в разделах
На сегодняшний день проблема сохранения единого образовательного пространства является актуальной для современного дошкольного образования, поскольку, с одной стороны, необходимо учитывать цели и содержание дошкольного образования на соответствующих возрастных этапах развития ребенка, вводимых новыми образовательными стандартами. А с другой – потребностью в качественной его подготовке к школе на основе единых требований к работе детского сада и школы.
Уровень требований к поступающим в школу детям усложняется из года в год. Вследствие чего, детскому дошкольному образовательному учреждению необходимо обеспечивать проведение мероприятий по преемственности дошкольной и начальной ступеней образования, поскольку основные мероприятия по подготовке детей к школе выполняют детские сады. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит его дальнейшее обучение
Целью инновационного проекта является создание инновационной модели взаимодействия ДОУ и СОШ.
Задачами проектной деятельности явились
1. Оптимизация партнерских отношений между педагогами ДОУ и СОШ
2. Освоение норм и правил общения детей-дошкольников со взрослыми (педагогами, старшими школьниками) и друг другом. Развитие коммуникативных навыков при общении в разновозрастном коллективе.
3. Включение старших школьников в образовательный процесс с дошкольниками с целью реализации технологий эффективной социализации : Клубный час, проблемная педагогическая ситуация, квесты
4. Повышение интереса к профессии «педагог» у старших школьников, через знакомство с азами профессии, социализация к взрослой жизни.
3 СЛАЙД Новизна проекта заключается в создании современной модели взаимодействия ДОУ и СОШ, т. е. в современном подходе к взаимодействию ДОУ и СОШ, во внедрении в эту деятельность новых инновационных форм работы, во включении в образовательный процесс старших школьников с целью привлечения их в профессию педагога (ранней профориентации).
4 СЛАЙД
Инновационная модель взаимодействия ДОУ и СОШ
Преемственность между ДОУ И СОШ включает в себя работу в двух направлениях: педагоги ДОУ и педагоги старшего звена и педагоги ДОУ и педагоги младшего звена. В свою очередь Работа с педагогами старшего звена подразделяется на взаимодействие администрации СОШ И ДОУ и взаимодействие с старшими школьниками. А работа с школьниками подразделяется на обучение и раннюю профориентацию и включение школьников в образовательный процесс
5 СЛАЙД Направления работы
Выстраивание системы методической работы в трех плоскостях.
1. По отношению к педагогам ДОУ и педагогам начальной школы.
Методическая работа должна быть нацелена на обогащение знаний педагогов ДОУ и СОШ, развитие у них партнерских отношений, желания взаимодействовать, работать в едином образовательном пространстве «детский сад-школа» (дискуссии, круглый стол, мастер-классы, обсуждение методических тем, взаимопосещения, видеопросмотры)
2. Методическая работа должна быть нацелена привлечение молодых кадров (будущие выпускники) в профессию педагог. Введение старших школьников в профессию «педагог», практическое участие школьников в образовательной деятельности с детьми.
Ранняя профориентация, взаимодействие старших школьников с дошкольниками
- Знакомство с профессией педагог и содержанием деятельности педагогов с детьми
- Мастер-классы,
- семинары-практикумы,
- Деловые игры,
- дискуссии, экскурсии,
Участие школьников в практических мероприятиях с детьми, в организованной деятельности:
- Клубные часы
- проведение мастер-классов с детьми;
- участие в организации с детьми проблемных педагогических ситуаций;
- оказание Волонтерской помощи;
- участие в совместных праздниках, досугах;
- участие в театральном фестивале, квестах.
СЛАЙД 6-11 описание фото на слайдах
СЛАЙД 12 Степень разработанности проекта
На данном этапе инновационный проект находится на втором этапе его реализации. По его итогам созданы видеоролики с материалами совместных мероприятий дошкольников и школьников. На городском методическом объединения был представлен видеофильм совместного семинара-практикума педагогов ДОУ и СОШ по знакомству с технологиями эффективной социализации детей. Также творческой группой созданы
-видеоматериалы «Клубные часы с участием старших школьников»
-видеоролики с семинарами -практикумами для школьников по знакомству с современными образовательными технологиями в ДОО
- сборник сценариев совместных мероприятий: тематических клубных часов, квестов
- сборник сценариев мастер-классов с школьниками по знакомству их с современными образовательными технологиями
СЛАЙД 12 Транслирование опыта работы
Реализуя задачи по данному проекту результатом работы стала трансляция опыта. Опыт нашей работы был представлен на второй научно-практической конференции для педагогических и руководящих работников ДОО «Современный детский сад : тенденции и перспективы развития» 13.06.2018 года по теме «Применение технологий эффективной социализации при разновозрастном взаимодействии детей с целью развития социально-коммуникативных навыков дошкольников».
Также в рамках краевого конкурса «Инновационный поиск-2018» был представлен инновационный проект учреждения по темеинновационной деятельности.
В 2018 году была опубликована в муниципальном практическим журнале для педагогов ДОУ «НАЧАЛО» № 6 статья по теме инновационной деятельности
СЛАЙД 13
Перспективой реализации инновационной деятельности явилось:
• Трансляция результатов инновационной деятельности ДОУ в других образовательных учреждениях через систему методических мероприятий города, публикаций в СМИ, на сайтах в интернет сообществах.
• Внедрение в практику научно-исследовательской и инновационной деятельности ДОУ активных форм работы коллектива ДОУ с школой;
• Разработка сценариев совместных мероприятий ДОУ и старших школьников как участников образовательного процесса ДОО;