Галина Сахарова
Нетрадиционное родительское собрание с музыкальным руководителем в первой младшей группе «Театрализованная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное родительское собрание с музыкальным руководителем в 1 младшей группе на тему «Театрализованная деятельность в 1 младшей группе»
Цели:
1. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание с музыкальным руководителем в первой младшей группе „Театрализованная деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;
3. создание эмоционально положительного настроя
4. расширить представления родителей о специалистах работающих в детском саду с детьми;
5. настроить на дальнейшее сотрудничество со специалистом;
Задачи:
- Рассказать родителям - Что дает использование театральной деятельности для ребенка.
-Рассказать какие факторы влияют на развитие речи, и при каких условиях полноценно разовьется речь.
- Показать родителям на практике, как можно использовать театральную деятельность при общении с детьми в любых режимных моментах.
Игра – это ведущий вид деятельности детей. Играет огромную роль в развитии ребенка. В игре ребенок узнает как вести себя в различных ситуациях, какой он на самом деле. Игра влияет на развитие интеллекта и нравственно-волевое развитие. А также игра хорошо готовит детей к школе. Она учит детей общаться, разговаривать. Да, с ребенком нужно рисовать, лепить, петь, прыгать… но и играть. Психологи утверждают: что без игрового опыта у ребенка могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он останется без друзей. А в юности без спутника жизни.
Из опыта работы воспитателя младших дошкольников очень важно использовать не просто игру, а театрализованную игру. Вы все прекрасно знаете, как дети любят кукольный театр! Театр – это игра! А какой малыш не мечтает, чтобы его игрушки ожили!
Без игры в детях формируется чувство страха, вялость, пассивность.
Сюжет игр отражает нашу жизнь, а также какие дети смотрят мультфильмы, книги, журналы – которые мы им читаем.
А сейчас мы узнаем в какие игры вы играете со своими детьми.
Игра «Закончи мысль»
Игра с мячом. Все дети становятся в круг. Воспитатель берет мяч и продолжает текст предложения: «Я играю со своим ребенком так по кругу. Каждый высказывается по этому поводу.
Теперь мы знаем в какие игры вы играете дома со своими детьми.
Ну как известно без игрушки не будет и игры.
Какие игрушки необходимы ребенку до 3 лет.
- для нанизывания предметов (бусы, пирамидки)
- для прокатывания
- для развития мелкой моторики и навыков самообслуживания с застежками и пуговицами
- народные игрушки – матрешки, яйца, бочонки, мозайка – для сравнивания предметов.
- куклы, машины, животные, набор доктора, парикмахерская, кукольная мебель.
- игрушки забавы и театральные игрушки от имени которых говорит ребенок.
- музыкальные и заводные игрушки.
- Предметы – заместители
- природный и бросовый материал (шишки, пластмассовые крышки)
- Для развития движений
Сколько нужно ребенку игрушек.
Много или мало? Не допускайте, чтобы вокруг ребенка было много игрушек. Ему трудно сосредоточиться. Лучше всего он играет с одной игрушкой. Покажите ему как нужно укладывать куклу (девочке, как ее пеленать или как ставить укол больной кукле при этом говорите с ребенком и с куклой. Держа куклу в руках ребенок усвоит и ваше обращение и тактильность предмета. Игрушки должны стоять на своих местах. У каждой игры свое место. Недопустимо чтобы все игрушки лежали в одной коробке. Книги должны стоять на полках. Мягкие игрушки на кровати. Вседозволенность недопустима. У вас должны существовать правила - книги читаем только за столом и когда ложимся спать. Применяйте театральную игрушку по утрам. Пусть приходит Петрушка перчаточный и будит ребенка, но днем эта игрушка должна быть спрятана. Учите ребенка не рвать книги! А если есть порванные, то вместе с ребенком подклейте их. Вечером хорошо после прочтения сказки повторить например цвета. Утром по дороге в детский сад рассказывайте ребенку о сезонных явлениях, придумайте игру – кто вперед добежит до детского сада. Вечером коробка с кубиками и с игрушками – забавами.
В детском саду в течении всего дня у нас проходит тем или иным образом театрализованная деятельность : то мы превращаемся в собак для игры, то осваиваем дидактическую игру с помощью игрушки – кошки – это тоже театр, читаем книги мы тоже какому-нибудь персонажу. А также когда обедаем приглашаем кошку – мать, которая смотрит кто все скушает и будет спать с кошкой и котятами. Это большой стимул. Т режиссерской или зрительской. Она учит через театр научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, заролить стремленеи самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
В процессе театрализованной игры :
-Углубляются знания об окружающем мире
-Развивается память, воображение
-Активизируется и совершенствуется словарный запас
-Развивается моторика
-просиходит коррекция поведения
-Развивается чувство коллективизма, чувство ответственности друг за друга.
Мы часто включаем в свою деятельность показ спектаклей.
Просмотр доставляет радость. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса необходим. Мы призываем вас:
Введите в мир театра малыша,
И он узнаем, как сказка хороша!
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой!
Пусть с этого доброго начала театрализованные действия, и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка по жизни!
Музыкальный руководитель :
В музыкальной деятельности мы формируем у детей навыки, умения, учим быть эмоциональными, относится с уважением друг к другу, воспитываем у них усидчивость, желание выступать публично….и многое другое.
Поэтому в моей работе театрализованная деятельность присутствует на каждом занятии. Наши встречи с детками проходят 2 раза в неделю, продолжительностью от 10 минут в исключительно доброжелательной, радостной обстановке.
Каждое занятие к нам приходит то кошка, то собачка, то петушок. Мы здороваемся с ним, рассматриваем игрушку или рисунок на картинке, выполняем с героем пальчиковую игру, подражаем герою и распеваемся. А в заключении у нас проходит игра с героем.
Поэтому нам очень важно чтобы они были удобно одеты. Особенно обратите внимание на обувь ребёнка – самый удобный вариант это чешки.
Мы рады на наших праздниках видеть всегда и вас, поэтому заранее продумайте для себя праздничный наряд, и конечно сменную обувь. Вариант с бахилами смотрится совсем не эстетично и неудобно!
На наших праздниках, также как и на концерте, также как и в театре нам нужно от души аплодировать!
Во время самого праздника не стоит нервировать детей, не отвлекать их ненужными «подзываниями» к себе.
Если вы осуществляете фото и видеосъёмку, то делайте это только места в зрительной зоне.
Очень большая просьба не приходить на праздник с грудными детьми, которые могут по разным причинам плакать, тем самым отвлекая и мешая нашим маленьким артистам.
Очень большая просьба не опаздывать на праздники.
Заранее приготовить ребёнку наряд и отдать его воспитателю с утра или накануне вечером.
Пожалуйста, во время утренников отключайте мобильные телефоны, и не разговаривайте даже шёпотом, чтобы не мешать своим деткам.
Все вопросы по репертуару, стихам, песням, танцам решает музыкальный руководитель, так как именно я составляю сценарий и отрабатываю его вместе с воспитателем.
Зная психологические особенности детей, и из любви к детям, чтоб не травмировать их психику, вызывая у деток стрессовые состояния, распределяем роли, стихи, сольные выступления, учитывая их моральную подготовку к публичному выступлению.
Ведь можно просто нанести ребёнку психологическую травму, понизить его самооценку или наоборот незаслуженно повысить её.
Если ребёнок по причине болезни или ещё по каким-то причинам не посещал музыкальную образовательную деятельность, то во время утренников мы практикуем участие такого ребёнка в качестве зрителя и активного участника всех игр.
В связи с этим, прошу и призываю вас, доверять педагогам, которые работают с вашими детьми.
Хочется, чтобы в нашем любимом д\с и дальше царила добрая и дружественная атмосфера любви и взаимопонимания.
И сейчас мы вам предлагаем поучаствовать в совместной театральной деятельности. Для этого нам необходимо несколько человек, которые пойдут за ширму и будут героями сказки. (покажут нам сказку).
Приглашаем детей, показ сказки «Как щенок елочку искал»
«Как щенок елочку искал»
Щенок появляется и внимательно слушает голоса…
В. Щенок на коврике лежал, чесал за ушком лапкой.
И вдруг случайно услыхал, как дети спорят с папой.
(Голос за ширмой)
-Я всю округу обошел, а елку так и не нашел!
- Какой без елки Новый год?
- Нет, слишком много с ней хлопот!
В. Щенок задумался….
Щ: Как быть? Ведь нужно елку раздобыть!
В: Когда уснули все, тайком щенок покинул теплый дом…
Щ:Я елочку найду в лесу и к нам в квартиру принесу!
В: И вот щенок притопал в лес, Волшебный лес, полный чудес! Там звери могут говорить! Щенок помчался во всю прыть, Но в чаще леса заплутал…Ах, бедненький щенок пропал! Сидит щенок и горько плачет…Но вдруг зайчишка мимо скачет…
З: Привет! Ты как сюда попал?
Щ: Я просто елочку искал…
З: Не плачь, ведь это не беда! Беги за мной, сюда, сюда!
В: На опушку леса зайка вывел нашего щенка.
З: Что ж, пора! Теперь прощай-ка! Дальше побегу! Пока!
В: Лапкой зайчик помахал и быстро – быстро ускакал… Замер щенок наш и устал… Ребята давайте поможем щенку согреться и станцуем наш танец «Мы погреемся немножко»?
Танец «Мы погреемся немножко»
В: А щенок все размышляет… делать дальше что, не знает. Елку он не видел даже! Кто поможет? Кто подскажет? Вдруг идет к нему лиса, рыжехвостая краса!
Л: Что ты ищешь здесь, дружок?
Щ: Елочку! Очень она мне нужна! Как же выглядит она?
Л: Пушистая, зеленая, красивая и стройная. Вся в иголках, словно еж! Ты легко ее найдешь!
Щ: Вот спасибо, побегу, теперь найти ее смогу!
В:. И пустился со всех ног елочку искать щенок. Он бежит, бежит и оп! Провалился он в сугроб! Как же вылезти оттуда? Нужно снова ждать нам чуда! Повезло щенку опять, мимо Мишка шел гулять!
М: Как же ты туда попал?
Щ: Я бежал, потом упал…
М: Держись за лапу, вот хватай! Лапками мне помогай!
В: Вытянули в миг! Ура! Ребята, давайте с мишкой поиграем?
Игра с мишкой «Мишка косолапый»
Щ: Спасибо друг, но мне пора!
В: Щенок по лесу, шел… искал и наконец нашел! Но как нести домой,Сквозь снежный лес густой? Опять щенок повесил нос… но вдруг он видит… Дед Мороз!
ДМ: Ты не грусти, малыш, сейчас взмахну я посохом и – раз! Домой ты мигом попадешь и елку детям принесешь!
В: И правда, вмиг щенок попал вместе с елкой прямо в зал!
Щ: Вот и дома я, друзья! Рада елке вся семья! Всюду радость, танцы, смех! С новы годом всех-всех-всех!
Все выходят из-за ширмы и разоблачаются!
В: За руки скорей беритесь в хороводе закружитесь!
Хоровод «Маленькой елочке»
В: Посмотрите елка наша грустная и еще не нарядная, предлагаю вам украсить вместе с мамами вот такие свои елочки. проходите к столу… (Раздается каждому елочки и заранее приготовленные шарики) Детям вместе с мамой необходимо украсить елочки шариками.
По итогу все забирают свои поделки и уходят домой.
Музыкальный руководитель МБДОУ №27 "Почемучка" Сахарова Галина Сергеевна