Получи документы

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя средствами театрализованной деятельности

Эльмира Бахтыгалиева
Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: психофизиологическое раскрепощение застенчивых и стеснительных детей через музыкально-театрализованную деятельность.

Задачи, которые мы ставили перед собой:

Образовательные:

• Учить детей чувствовать характер музыки и передавать его в движении

• Развивать импровизацию и творческое воображение

• Вызывать эмоциональный отклик на музыку

Публикация «Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

• Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах

• Обучать детей пониманию своего внутреннего состояния и состояния других людей;

• Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности

Развивающие:

• Развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей, музыкальную память

• Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы

• Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям;

Воспитательные:

• Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения,

• Формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.

• Воспитывать у детей интерес и любовь к музыке

• Содействовать проявлению самостоятельности, инициативы и творческому выполнению заданий

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, атрибуты к сказке, музыка для релаксации.

Предварительная работа:

- диагностика группы на выявление замкнутых (чрезмерно застенчивых) детей,

- совместно с педагогом-психологом подобран материал для работы с данными детьми.

- подготовка помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями,

- продумывание расположение демонстрационного и наглядного материалов.

Ход занятия.

На экране заставка «Дети цветы жизни»

Выход ведущего (муз. руководителя) : -Здравствуйте гости дорогие. Сегодня я расскажу вам сказку. Сказку не простую, волшебную. На Руси пора золотая была осенью прозвали. Праздник осенний с тульским самоваром да пряниками встречали. Осень с дарами приходила, всю природу нарядила и листики озолотила.

Выход детей с Осенью. Танец с листьями.

(муз. И. Кишко, осенний вальс)

(листья убрали за спину, воспитатель собирает).

Ведущий (муз. руководитель) : -Ребята, посмотрите, к нам кто-то идет. Этот гость не простой, он волшебный вот какой!

Выход Осени (педагог-психолог)

Осень. -Ребята, как мы красиво танцевали с такими красивыми листиками? А давайте вместе вспомним, как же называется это время года, когда листики становятся золотыми, багряными?

Вместе: Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

Осень: - Какие вы молодцы! А давайте теперь это скажем как большие великаны, как мышки. (физминутка)

Ребенок: -А мы еще песню про осень знаем.

Песня «Осень в золотой косынке»

(муз. М. Картушиной, слова И. Токмаковой).

Присаживаются на стулья.

Осень: - Ребятки, говорят осенью у большинства людей бывает хмурое и пасмурное настроение. Я с этим не согласна. А вы? Сейчас я узнаю какое у вас настроение. Поиграем?

Игра (Мешочек настроений. Дети вытаскивают из мешочка кружочки-смайлики и называют эмоциональное состояние).

Осень: - Какие вы молодцы! У всех отличное настроение! (если кто-то не улыбается, дети подходят и обнимают его). За ваши яркие улыбки и добрые слова, я приготовила для вас сюрприз. Сказку.

Слайд сказка «Репка»

Чашечки и самовар ушли переодеваться.

Осень: - В одной деревеньке жила была семейка.

Жили были не тужили меж собою все дружили.

А вот и дед с бабкой посмотрите народ

Они спешат в огород.

Дети выходят с места и идут к грядкам.

Выход деда и бабки.

Осень: -Чтобы к осени все поспело пора приниматься за дело.

Дед: - Здесь посадим мы салат, лук и красненький томат.

Бабка: -Тут посадим картошку, баклажаны и морковку.

Дед: - И решил ка я друзья. Посажу ка репку я. в руках семечка.

Осень: - Овощи в огороде сами по себе не растут. Уход за ними нужен и великий труд. У дедушки с бабушкой внучка была. Утром рано вставала. Дедушке с бабушкой помогала.

Выход внучки с места с лейкой. Поливает овощи.

Внучка:

- Дедушка с бабушкой, давайте отдохнем. Сядем и чай попьем. Садятся 3 на лавку возле дома.

Танец чашечек и самовара.

(муз. Е. Саполновой, сл. Н. Белокуровой).

Чашки и самовар переодеваются и присаживаются на стулья.

Ведущий: -Какой интересный сервис живет у дедушки с бабушкой. Всех чаем напоили. Но в той семье собака жила, для всех лучшим другом она была.

Выход собаки.

Жучка: -Я зовусь собачка Жучка.

У меня хвост закорючкой.

К деду, к бабе я ласкаюсь

Лаем заливаюсь. Гав, гав.

Осень: -Ты собаченька не лай, лучше с нами поиграй.

Дед, бабка и внучка идут с лавочки к детям.

Музыкальная игра с собачкой.

Все вместе: - Мы собачку позовем, вместе песенку споем.

С нами ты поиграй, только нас ты не кусай.

Осень: - Какая веселая собачка жила в том доме.

Ну для полного состава кошки с мышкой не хватало.

Выход мышки и кошки.

Кошка: -Я пушистая плутовка и мышей ловлю я ловко.

Я на помощь к вам пришла и мышонка привела.

Осень: - А мышонок не простой, он забавный, озорной. Ребятки, поиграйте с ним?

Видеофизминутка «Мышка» на экране.

Вынесли репку возле грядки.

Дед: - Ну вот все и в сборе

И репка поспела.

Теперь принимайтесь скорее за дело.

Осень: - Репка поспела, пора урожай собирать.

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку. Тянули, потянули и вытянули.

Поклон. Сели.

Осень: - Ну что ребята, сказка вам понравилась?

Дети: да.

Ведущий (муз. руководитель) : - Славься веселый и дружный народ. Каждый на помощь друг другу придет. Поможет друг в любой беде не даст нам пропасть никогда и нигде.

Делу время, а потехе час. Уважаемые гости мы оркестр приготовили для вас. А ребята наших гостей научат играть на музыкальных инструментах.

Танец девочек. Мальчики играют на инструментах.

(Муз. М. Картушиной, слова народные).

Сели.

Ведущий. Ребята, вам понравился наш праздник?

Дети: да!

Ведущий. Гости дорогие, вам понравился наш праздник?

Гости: да!

Ведущий: И нам понравился, а знаете почему, потому что все сегодня такие задорные, веселые и красивые. А еще потому что праздник наш проходил вот в таком красивом осеннем зале. Давайте встанем и прогуляемся по нашему залу.

Уход детей.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУВзаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУ Дошкольное детство – наиболее оптимальный период для приобщения ребенка к миру музыки. Без музыкального воспитания невозможно полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 13:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Бахтыгалиева (УИ 1025733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД